ЦЕЛЬ: повышение качества профессиональной подготовки, демонстрация современного оборудования и эффективное ее использование студентами, широкая пропаганда среди молодежи рабочих профессий, а также повышение престижа.
ЗАДАЧИ:
- развитие профессиональных компетенций обучающихся, выявление и внедрения в учебный процесс прогрессивных производственных технологий;
- формирование качеств думающей, активно действующей и легко адаптирующейся личности, необходимых для его дальнейшей деятельности в изменившихся социально-экономических условиях;
- изучение уровня формирования профессиональных знаний, умений и навыков, укрепление связи теоретического и практического обучения.
ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ:
В конкурсе участвуют студенты второго курса технических специальностей по четыре человека. Конкурс проводится в лабораторном корпусе на участке СТО. Студенты должны быть в спецодежде, при себе иметь перчатки. Конкурс проводится в два этапа: первый - теоретический, второй – практический.
Ход конкурса
«Я и моя профессия»
Из каждой команды выходит по донному участнику и представляет название своей команды, профессию в виде презентации. Оцениваются: ораторские способности, оригинальность и содержание презентации (по10-ти балльной системе)
«Блиц – опрос» Приложение № 1
1.Что входит в общее понятие автомобиль
ответ: Двигатель, шасси, кузов и т.д.
2.Составные части двигателя
ответ: КШМ, ГРМ, система охлаждения, система смазки, система питания, система
зажигания.
3.Что включает в себяТО-1, ТО-2 (их периодичность), ЕО, СО
ответ:
Первоетехническоеобслуживание включает дополнительно к работам ЕО крепежные, контрольно-диагностические, смазочные и регулировочные работы с целью предупреждения отказов до очередного технического обслуживания и уменьшения загрязнения окружающей среды.
Второе техническое обслуживание включает в себя операции, проводимые при ЕО и ТО-1, а также контрольно-диагностические и регулировочные работы, связанные с частичной разборкой составных частей автомобиля и проверкой на специальном оборудовании.
Сезонное техническое обслуживание проводят 2 раза в год с целью подготовки автомобиля к эксплуатации в теплое и холодное время года, совмещая его с очередным периодическим техническим обслуживанием.
На автотранспортных предприятиях ТО-1 и ТО-2 проводят периодически через определенный пробег в зависимости от категорий условий эксплуатации и марки автомобиля. Периодичность проведения ТО-2 больше периодичности проведения при ТО-1 в 4 раза. Так, при 1 категории условий эксплуатации для умеренного климатического района эта периодичность составляет соответственно 16 тыс. км и 4 тыс. км пробега.
Техническое обслуживание и ремонт личных автомобилей выполняется на станциях технического обслуживания (СТО А), фирменных автоцентрах, небольшими частными и кооперативными автомастерскими, а также владельцами автомобилей самостоятельно.
4.Назначение системы смазки:
ответ: Снижение трения и износ деталей, обеспечивает отвод тепла и удаление продуктов износа из зон трения, защита деталей двигателя от коррозии.
5.Составные части системы питания:
ответ: Топливный бак, топливный насос, воздушный фильтр, карбюратор, трубопровод, глушитель
6.Назначение системы охлаждения:
ответ: Отводит тепло от деталей, нагревающихся при сгорании горючей смеси и поддерживает в цилиндрах нормальный тепловой режим.
7. Что такое унифицированный фильтр:
ответ: Фильтр, который подходит ко всем маркам автомобилей.
8. Для чего служит масляный фильтр:
ответ: Для очистки масла от продуктов износа и других загрязнений.
9. Что обозначают буквы: А, И, и цифра после буквы в маркировке бензина:
ответ: Цифра в марке означает октановое число, которое характеризует стойкость бензина к детонации.
10. Для чего служит поплавковая камера:
ответ: Для поддержания постоянного уровня топлива в распылителе.
«Знаток» Приложение № 2
Максимальный балл-5, за каждое задание в этом конкурсе.
1.Дайте определения словам:
а) пассатижи в) плоскогубцы
б) круглогубцы г) кусачки боковые
Круглогубцы — ручной слесарный инструмент. Они бывают коническими и цилиндрическими.Предназначены для точечного захвата проволоки, металлической жилы, прутка, и выполнения равномерного изгиба, а также сгибание узких тонких пластин. Часто используются автоэлектриками для работы с проводами. Для предупреждения поражения электрическим током, рукоятки, как правило, изготавливаются с использованием диэлектрического материала.
Кусачки боковые - режущий инструмент, в котором используется принцип рычаг, для того, чтобы увеличить усилие, прилагаемое для перерезания материала. Если режущие кромки (губки) находятся в одной плоскости с ручками, или под небольшим углом, такие кусачки называютсябоковыми, или бокорезы. Если губки перпендикулярны плоскости рукояток, то — торцевые. В данном случае у нас кусачки боковые.
Пассатижи— многофункциональный ручной слесарно-монтажный инструмент, предназначенный для зажима и захвата труб и деталей разных форм. Существуют универсальные пассатижи, в которых обычно совмещены плоскогубцы, бокорезы и 2 резака для рубки проволоки разного диаметра (в шарнире).
Пассатижи в отличие от плоскогубцев имеют одну или две пары зубчатых выемок для захвата и поворота цилиндрических деталей. Пассатижи имеют насечку, как на плоской части, так и на выемках. Пассатижи, ручки которых покрыты изоляцией, являются изолирующим инструментом и могут быть использованы для выполнения электромонтажных работ под напряжением не более 1 000 Вольт. В некоторых пассатижах одна из ручек заканчивается отвёрткой, а другая — шилом (дыроколом) или крестовой отвёрткой. Также существуют складные пассатижи — мультитулы, включающие множество различных инструментов.
2.Выполните задания. Опишите.
1. передняя поверхность
2. вспомогательная режущая кромка
3. вспомогательная задняя поверхность
4. вершина резца
5. главная задняя поверхность
6. главная режущая кромка
3 .Что это?.
1. Фаска
2.Буртик
3.Паз шпоночный
4.Фаска
5.Галтель
6.Проточка
7.Лыска
«Логический ряд» Приложение № 3
Выполните задания.
1. Сборочные чертежи следует читать в определённой последовательности, выстройте её. Ответ представьте в виде цифр через запятую.
1) Найдите изображение каждой детали, определите её форму и относящиеся к ней данные.
2) Найдите другие данные, необходимые для изготовления и сборки изделия.
3) Установите по чертежу название изделия.
4) Установите габаритные размеры изделия, количество и название основных деталей.
5) Определите, какие виды даны на чертеже.
6) Определите взаимное расположение деталей, способы их соединения.
Ответы
1.
3, 5, 4, 6, 1, 2
2. Выстройте верную технологическую последовательность сращивания проводов с многопроволочной жилой. Ответ представьте в виде цифр через запятую.
1) Расплести жгутики многопроволочных жил.
2) Плотно обвить проволочки одного провода вокруг другого.
3) Взять два провода и удалить изоляцию с соединяемых концов на 30 мм.
4) Заизолировать место сращивания проводов.
5) Оставшиеся концы жил откусить кусачками, а витки плотно обжать плоскогубцами.
6) Сцепить между собой проволочки соединяемых проводов.
№
Ответы
2.
3, 1, 6, 2, 5, 4
3. Существуют этапы работы над творческим проектом. Выстройте логическую цепочку проектирования.
1) Выбор материала.
2) Защита проекта.
3) Анализ правильности выбора темы, материала.
4) Анализ спроса вашего изделия.
5) Разработка банка идей.
6) Выбор темы.
7) Корректировка плана работы.
8) Планирование процесса изготовления.
9) Оценка стоимости готового изделия.
10) Выполнение проекта.
№
Ответы
3.
6, 5. 4, 3, 1, 8, 7, 9, 10, 2
«Профессионал шиномонтажного участка» Приложение № 5
Задание:Выполнить работу по демонтажу,монтажу шин, балансировку колес на стендах.
Оборудование рабочего места: станок для балансировки колес моделиKWB - 402, стенд для демонтажа и монтажа шин модели TWC - 401, наконечники для воздухораздаточного шланга 458М1, комплект инструмента автомеханика, набор балансировочных грузиков.
1. Демонтаж и монтаж шин.
У стройство стенда TWC-401:
1- Возвратная пружина
2- Ручка блокировки колонны
3- Поворотный рукав
4- Колонна
5- Колонна
6- Монтажная головка
7- Зажим
8- Поворотный стол
9- Ящик для смазки
10- Регулятор давления воздуха, стрелочный
индикатор и сборка устройства смазки.
11- Рукав отжимной лопатки
12- Рукоятка червячного винта
13- Зажимной цилиндр
14- Ручка отжимной лопатки
15- Отжимная лопатка
16- Педаль управления поворотным столом
17- Педаль управления зажимом
18- Педаль управления отжимной лопатки
19- Рычаг шины
Общие требования техники безопасности на рабочем месте:
- Во избежание повреждений при монтаже/демонтаже колес, в особенности легкоплавких дисков, используйте специальный рычаг шины.
- Для упрощения демонтажа и лучшей защиты шины и обода смазывайте поверхности между шиной и ободом в месте прохождения отжимной лопатки.
- Проверяйте шины и обод на повреждения (искривления, повреждение поверхности чрезмерный износ, коррозия) перед демонтажем.
- Проявляйте особое внимание на указание направления вращения на некоторых шинах и дисках.
- При надувании шины следите за скачками давления.
- Устанавливайте шину только на обод соответствующих размеров.
- Всегда следуйте указаниям по монтажу/демонтажу для специфических колес.
Порядок выполнения работы:
Демонтаж шины
1.Подготовка
- полностью спустите колесо.
-удалите противовесы и грязь с обода.
Примечание:
- Смажьте кромку раствором мыла с помощью
кисти, перед тем как лопатка коснется кромки.
2. Поместите шину между отжимной лопаткой и
резиновой подкладкой и удерживайте лопатку между
кромкой и шиной на расстоянии около 1 см
от кромки.
3. Нажмите педаль (18), чтобы отделить шину от обода.
- Повторите перечисленные действия с другой
частью шины, чтобы полностью отделить шину от обода.
4 .Поместите шину на поворотный стол. Обод с глубоким
ассиметричным вырезом поместите узким вырезом вверх.
- Нажмите педаль(17) до конца, чтобы зажать обод.
Примечание:
- используйте различные зажимы, соответствующие ободу. ¾
В случае зажима с внутренней стороны, соберите
зажимные лапки вместе, установите колесо на
поворотный стол и нажмите педаль (17), чтобы зажать обод.
5. В случае зажима с внешней стороны,
раздвиньте зажимные лапки, установите колесо
на поворотный стол и нажмите педаль (17),
чтобы зажать обод.
6 . Отодвиньте поворотный рукав и поверните
рукоятку болта (12), чтобы привести колонну в
рабочее положение, установите
расстояние 2~3мм от монтажной головки,
и затем зафиксируйте колонну.
Примечание:
Угол монтажной головки отрегулирован
производителем в соответствии со
с тандартным ободом (15"). Во избежание
повреждения шины при слишком большом или
малом ободе.
7.Наденьте кромку шины на монтажную головку с
помощью рычага шины .
8 . После установки кромки слегка нажмите педаль 16
и поворотный стол начнет вращаться.
Предупреждение:
В случае затруднений при демонтаже,
немедленно остановите работу станка.
Поднимите педаль (16), чтобы вращать
поворотный стол против часовой стрелки,
чтобы удалить препятствие.
Чтобы во время этой операции не защемить
шланг, рекомендуется работать только тогда,
когда вентиль находится примерно в 10 см от
монтажной головки.
9 . Если шина имеет камеру, ее необходимо удалить.
Поднимите нижнюю кромку шины после удаления
камеры из шины так, чтобы обод с противоположной стороны попал в прорезь. Нажмите педаль 17, чтобы зажимные кулачки разжались и окончательно удалить шину.
Предупреждение:
Держите руки и другие части тела подальше от движущихся частей станка. Снимите ожерелья, браслеты, и не носите свободную одежду при работе на станке
Монтаж шины
Примечание:
Убедитесь, что размеры шины и обода полностью совпадают.
1. Жестко зажмите обод, также как и при демонтаже шины.
- Используйте раствор мыла для смазки шины и обода.
- Установите кромку шины на обод, так чтобы левая сторона шины была сверху. Затем
установите монтажную головку в рабочее положение.
2. Проверьте взаимное расположение монтажной
головки и обода. Отрегулируйте, если требуется.
- Придавите шину и поверните поворотный стол по
часовой стрелке, чтобы нижняя кромка шины
попала в паз обода.
- Если требуется установка камеры, проверьте, не
содержит ли камера повреждений. Установите
камеру на обод. Убедитесь, что камера
находится в правильном положении во время
всей процедуры.
- Установите кромку шины на монтажную головку.
Поместите обод под выступающую часть на
конце монтажной головки. Придавите шину как
можно сильнее.
Примечание:
- Нет необходимости каждый раз
регулировать червячный болт, если размер
обода совпадает с размером шины.
- При проведении процедуры демонтажа
держите руки и голову подальше от
области между шиной и рукавом колонки.
Надув шины
Опасно!!!
Надув может быть очень опасен! Соблюдаете
меры безопасности. Проверьте подключение
сжатого воздуха перед надувом.
Процедура надува шины. Станок
оборудован стрелочным индикатором для контроля
давления.
1. Открепите колесо от поворотного стола.
2. Подключите выход пистолета к клапану надува
воздуха колеса.
3. Медленно нажимайте курок пистолета, чтобы
контролировать давление в шине. Давление не
должно превышать 3.5бар.
4. Если давление превышает предел, нажмите
кнопку выпуска воздуха на пистолете, чтобы
сбросить давление.
Предупреждение: Опасность взрыва!
Соблюдаете меры предосторожности!
Производитель не несет ответственности за причинение вреда в результате несоблюдения
мер предосторожности!
- Убедитесь, что размеры шины и обода полностью совпадают. Убедитесь, что шина не имеет повреждений или чрезмерного износа перед надувом.
- Если требуется надув шины при высоком давлении, удалите шину со станка и производите надув в специальной защитной камере.
- Будьте предельно внимательны при надуве шины. Держите руки и остальныечасти тела подальше от шины.
2. Балансировка колес
Перечень комплекта наименование балансировочного оборудование
1. Клещи для снятия грузов 1 шт.
2. Кронциркуль 1 шт.
3. Установочные конуса 3 шт.
4. Быстрозажимная фиксирующая гайка 1 шт.
5. Ходовой винт 1 шт.
6. Набор стандартных грузов 1 шт.
7. Пластиковый конус 1 шт.
8 . Пружина 1 шт.
О перация установки
Для достижения наиболее точных результатов
балансировки очень важно правильно
выполнить стандартную операцию установки
колеса, которая одинакова для любых типов
колёсных дисков: штампованных металлических
и легкосплавных.
Порядок проведения стандартной операции
установки колеса.
Порядок выполнения работы:
1. Включите станок KWB-402, два экрана на
панели будут отображать “850”. Установите
на экранах значения “A”, и “8.0”
соответственно.
2. Установите колесо на шпиндель станка при помощи
соответствующего конуса и
закрепите его быстрозажимной гайкой.
Предупреждение:
Вес колеса не должен превышать 75 кг.
3. Введите значение параметра “A”, подведя
измерительное устройство к верхнему краю
обода и считав полученное значение.
Используйте кнопки [Up] и [Down] для
введения величины “A”, которое
отобразится на экране - “a”.
4. Введите значение параметра “B”, измерив
ширину обода кронциркулем. Используйте
кнопки [Up] и [Down] для введения
величины “В”, которое отобразится на
экране - “в”.
5. Введите значение параметра “D”.
Используйте кнопки [Up] и [Down] для
введения величины “D”, которое
отобразится на экране - “d”.
6 . Нажмите кнопку [START], колесо
раскрутится и не позднее чем через 7
секунд остановится автоматически.
Предупреждение:
При наличии у станка защитного кожуха,
раскрутка колеса произойдёт
автоматически после приведения его в
крайнее нижнее положение.
7. После остановки колеса снимите показания
величин дисбаланса. На левом экране рис. 24.
отображается дисбаланс по внутренней
стороне обода, на правом экране - по
внешней стороне обода.
8. Прокрутите колесо, следя за индикаторами
на контрольной панели. Загорание ламп
индикаторов указывает на достижение
пиковых точек дисбаланса колеса.
Индикаторы слева указывают на пиковую
точку дисбаланса внутренней части обода,
справа – на внешней части обода.
9. Установите грузы соответствующего веса
на определённые в процессе балансировки
места обода.
10. Необходимо повторить действия с 6 по 9 до
достижения показаний обоих экранов “00”.
11. Операция балансировки проведена
успешно. Снимите колесо со станка.
«Плакат» Приложение № 4.
Каждая команда выбирает плакат по «Устройству автомобиля», по которому должна рассказать назначение, устройство и принцип действия механизмов. Максимальный балл-10.
Приложение № 7
Конкурс - «Игра со зрителями»
Игра со зрителями, пока жюри подчитывают баллы конкурса, предлагается сыграть со зрителями, игра заключается в следующем: кто из зрителей угадает больше логотипы марок автомобилей мира, тот и победил!
Приложение № 6
Маршрутная карта
№ п/п | №бригады (название) | « Я и моя профессия» (презентация) | «Блиц-опрос» | «Знаток» | «Логический ряд» | «Плакат» | «Профессионал шиномонтажного участка» | Итог |
1 | | | | | | | | |
2 | | | | | | | | |
3 | | | | | | | | |