СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конкурс "Учитель года 2018"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация-портфолио на конкурс "Учитель года 2018". Главное - не победа, а участие!

Просмотр содержимого документа
«Конкурс "Учитель года 2018"»

Копылова  Светлана  Дмитриевна    Учитель  начальных  классов  МБОУ «Локотская средняя общеобразовательная школа»

Копылова Светлана Дмитриевна

Учитель

начальных

классов

МБОУ «Локотская средняя общеобразовательная школа»

 2014 г Первая квалификационная категория  Информационная карта Образование специальность Стаж работы Категория 26 лет Психолог Высшее СГА, 2013 Учитель начальных классов

2014 г

Первая квалификационная категория

Информационная карта

Образование специальность

Стаж работы

Категория

26 лет

Психолог

Высшее СГА, 2013

Учитель начальных классов

Методический семинар   «Современные подходы к организации образовательной деятельности в начальной школе в соответствии с ФГОС»

Методический семинар

«Современные подходы к организации образовательной деятельности в начальной школе в соответствии с ФГОС»

1 сентября 2013 года

1 сентября 2013 года

Цели моей  педагогической деятельности: Желание научить детей самостоятельно мыслить, самому сопоставлять факты и искать информацию. Предоставление обучающимся возможности самостоятельно приобретать знания в процессе решения практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей. Сделать процесс обучения занимательным, создать у детей бодрое рабочее настроение, облегчить преодоление трудностей в усвоении учебного материала.

Цели моей педагогической деятельности:

  • Желание научить детей самостоятельно мыслить, самому сопоставлять факты и искать информацию.
  • Предоставление обучающимся возможности самостоятельно приобретать знания в процессе решения практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей.
  • Сделать процесс обучения занимательным, создать у детей бодрое рабочее настроение, облегчить преодоление трудностей в усвоении учебного материала.
 Современный урок – это:   урок с использованием ИКТ; урок, на котором осуществляется индивидуальный подход каждому ученику; урок, содержащий разные виды деятельности; урок, на котором ученику должно быть комфортно; урок, на котором деятельность должна стимулировать развитие познавательной активности ученика; современный урок развивает у детей креативное мышление; современный урок воспитывает думающего ученика-интеллектуала; урок предполагает сотрудничество, взаимопонимание, атмосферу радости и увлеченности.

Современный урок – это:

  • урок с использованием ИКТ;
  • урок, на котором осуществляется индивидуальный подход каждому ученику;
  • урок, содержащий разные виды деятельности;
  • урок, на котором ученику должно быть комфортно;
  • урок, на котором деятельность должна стимулировать развитие познавательной активности ученика;
  • современный урок развивает у детей креативное мышление;
  • современный урок воспитывает думающего ученика-интеллектуала;
  • урок предполагает сотрудничество, взаимопонимание, атмосферу радости и увлеченности.
Что я делаю, работая по новому стандарту на уроке:   точно формулирую задание;  выдерживаю «деловую» интонацию;  разрешаю ученику сомневаться и не знать;    разворачиваю ребенка спиной к себе, лицом к  классу;  организовываю фиксацию результатов  обсуждения  на доске;  занимаю равноправную позицию с классом;  пытаюсь гибко перестроиться по ходу урока, идя  от ответа ребенка;  иду от класса к учебнику, а не от учебника к  классу.

Что я делаю, работая по новому стандарту на уроке:

  • точно формулирую задание;
  • выдерживаю «деловую» интонацию;
  • разрешаю ученику сомневаться и не знать;  
  • разворачиваю ребенка спиной к себе, лицом к

классу;

  • организовываю фиксацию результатов

обсуждения  на доске;

  • занимаю равноправную позицию с классом;
  • пытаюсь гибко перестроиться по ходу урока, идя

от ответа ребенка;

  • иду от класса к учебнику, а не от учебника к

классу.

Современные подходы к  уроку:   личностно-ориентированный  системно-деятельностный  компетентностный

Современные подходы к  уроку:

  •   личностно-ориентированный

  • системно-деятельностный

  • компетентностный
Системно - деятельностный подход – основа ФГОС  “ Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал”   К.Д.Ушинский

Системно - деятельностный подход – основа ФГОС

Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал”  

К.Д.Ушинский

Системно - деятельностный подход  Целью является воспитание личности ребёнка как субъекта жизнедеятельности.

Системно - деятельностный подход

Целью является воспитание личности ребёнка как субъекта жизнедеятельности.

 Быть субъектом – быть хозяином своей деятельности:   ставить цели, решать задачи, отвечать за результаты.

Быть субъектом – быть хозяином своей деятельности:

ставить цели,

решать задачи,

отвечать за результаты.

В своей практике я использую следующие образовательные технологии : Информационно-коммуникационные Личностно-ориентированные технологии технологии Современные образовательные технологии Тестовые технологии Игровые технологии Интерактивные технологии Здоровьесберегащие технологии

В своей практике я использую следующие образовательные технологии :

Информационно-коммуникационные

Личностно-ориентированные

технологии

технологии

Современные образовательные технологии

Тестовые технологии

Игровые

технологии

Интерактивные технологии

Здоровьесберегащие технологии

Мы учимся учиться

Мы учимся учиться

Актуальность технологии проблемного обучения мотивация к учебной деятельности; активизация познавательных интересов учащихся, что становится возможным при разрешении возникающих противоречий, создании проблемных ситуаций на уроке. потребность в овладении новыми знаниями, новыми способами действий, умениями и навыками. «Открывать знания вместе с детьми»

Актуальность технологии проблемного обучения

  • мотивация к учебной деятельности;
  • активизация познавательных интересов учащихся, что становится возможным при разрешении возникающих противоречий, создании проблемных ситуаций на уроке.
  • потребность в овладении новыми знаниями, новыми способами действий, умениями и навыками.

«Открывать знания вместе с детьми»

  Технология проблемно – диалогического обучения включает несколько этапов:   осознание проблемной ситуации;  формулировка проблемы на основе анализа ситуации;  решение проблемы;  проверка решения.

Технология проблемно – диалогического обучения включает несколько этапов:

  • осознание проблемной ситуации;
  • формулировка проблемы на основе анализа ситуации;
  • решение проблемы;
  • проверка решения.
Побуждающий  от проблемной ситуации диалог   Урок окружающего мира в 1-ом классе по теме: «На что похожа наша планета?» - Внимательно рассмотрите в учебнике рисунки 1 и 2 на стр. 48. (Рассматривают изображение Земли плоское и шарообразное). Что вас удивило? Что интересного заметили?  (На первом рисунке Земля похожа на тарелку, имеет плоскую форму. На втором рисунке Земля похожа на шар). Какой возникает вопрос?  (На что же похожа наша планета?)

Побуждающий от проблемной ситуации диалог

Урок окружающего мира в 1-ом классе по теме: «На что похожа наша планета?»

- Внимательно рассмотрите в учебнике рисунки 1 и 2 на стр. 48. (Рассматривают изображение Земли плоское и шарообразное).

  • Что вас удивило? Что интересного заметили?

(На первом рисунке Земля похожа на тарелку, имеет плоскую форму. На втором рисунке Земля похожа на шар).

  • Какой возникает вопрос?

(На что же похожа наша планета?)

Подводящий к теме диалог Предлагается материал для сравнения (два столбика слов) лисья разъезд воробьи объявление семья съезд  досье въехал - Что вы заметили? ( 1 столбик слова с Ь, второй столбик с Ъ) - Перед какими буквами пишется Ь и Ъ знаки? - Разберите эти слова по составу. В какой части слова пишутся Ь и Ъ? Вывод учащихся: Ь пишется в корне слова, Ъ – между приставкой и корнем.

Подводящий к теме диалог

Предлагается материал для сравнения (два столбика слов)

лисья разъезд

воробьи объявление

семья съезд

досье въехал

- Что вы заметили? ( 1 столбик слова с Ь, второй столбик с Ъ)

- Перед какими буквами пишется Ь и Ъ знаки?

- Разберите эти слова по составу. В какой части слова пишутся Ь и Ъ?

Вывод учащихся: Ь пишется в корне слова, Ъ – между приставкой и корнем.

Сообщение темы с мотивирующим приёмом «Яркое пятно» Окружающий мир 4 класс. Мы путешествуем по России. Догадайтесь, о каком природном объекте пойдёт речь? Один на земле он такой, Дар божий в ладонях зарницы. С чистой кристальной водой. Раскинулся светлый (Байкал!) - Что вас удивило в стихотворении? Что интересного заметили? (Оказывается такое озеро единственное на нашей планете) - Какой возникает вопрос? (Почему в этом озере кристально чистая вода?) - Какой уникальный природный объект нас ждёт сегодня? (Это Байкал)

Сообщение темы с мотивирующим приёмом «Яркое пятно»

Окружающий мир 4 класс.

Мы путешествуем по России. Догадайтесь, о каком

природном объекте пойдёт речь?

Один на земле он такой,

Дар божий в ладонях зарницы.

С чистой кристальной водой.

Раскинулся светлый (Байкал!)

- Что вас удивило в стихотворении? Что интересного заметили?

(Оказывается такое озеро единственное на нашей планете)

- Какой возникает вопрос?

(Почему в этом озере кристально чистая вода?)

- Какой уникальный природный объект нас ждёт сегодня? (Это Байкал)

Мои ученики активные, любознательные, доброжелательные, любящие свой край и свою Родину.

Мои ученики активные, любознательные, доброжелательные, любящие свой край и свою Родину.

Мои вам пожелания, уважаемые коллеги!  Учить детей сегодня трудно, И раньше было нелегко. Читать, считать, писать учили: «Даёт корова молоко». Век XXI – век открытий, Век инноваций, новизны, Но  от учителя зависит, Какими дети быть должны. Желаю вам, чтоб дети  в ваших классах Светились от улыбок и любви, Здоровья вам и творческих успехов В век инноваций, новизны!

Мои вам пожелания, уважаемые коллеги!

Учить детей сегодня трудно,

И раньше было нелегко.

Читать, считать, писать учили:

«Даёт корова молоко».

Век XXI – век открытий,

Век инноваций, новизны,

Но  от учителя зависит,

Какими дети быть должны.

Желаю вам, чтоб дети  в ваших классах

Светились от улыбок и любви,

Здоровья вам и творческих успехов

В век инноваций, новизны!

Нам хорошо вместе

Нам хорошо вместе