Копылова Светлана Дмитриевна
Учитель
начальных
классов
МБОУ «Локотская средняя общеобразовательная школа»
2014 г
Первая квалификационная категория
Информационная карта
Образование специальность
Стаж работы
Категория
26 лет
Психолог
Высшее СГА, 2013
Учитель начальных классов
Методический семинар
«Современные подходы к организации образовательной деятельности в начальной школе в соответствии с ФГОС»
1 сентября 2013 года
Цели моей педагогической деятельности:
- Желание научить детей самостоятельно мыслить, самому сопоставлять факты и искать информацию.
- Предоставление обучающимся возможности самостоятельно приобретать знания в процессе решения практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей.
- Сделать процесс обучения занимательным, создать у детей бодрое рабочее настроение, облегчить преодоление трудностей в усвоении учебного материала.
Современный урок – это:
- урок с использованием ИКТ;
- урок, на котором осуществляется индивидуальный подход каждому ученику;
- урок, содержащий разные виды деятельности;
- урок, на котором ученику должно быть комфортно;
- урок, на котором деятельность должна стимулировать развитие познавательной активности ученика;
- современный урок развивает у детей креативное мышление;
- современный урок воспитывает думающего ученика-интеллектуала;
- урок предполагает сотрудничество, взаимопонимание, атмосферу радости и увлеченности.
Что я делаю, работая по новому стандарту на уроке:
- точно формулирую задание;
- выдерживаю «деловую» интонацию;
- разрешаю ученику сомневаться и не знать;
- разворачиваю ребенка спиной к себе, лицом к
классу;
- организовываю фиксацию результатов
обсуждения на доске;
- занимаю равноправную позицию с классом;
- пытаюсь гибко перестроиться по ходу урока, идя
от ответа ребенка;
- иду от класса к учебнику, а не от учебника к
классу.
Современные подходы к уроку:
- личностно-ориентированный
Системно - деятельностный подход – основа ФГОС
“ Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал”
К.Д.Ушинский
Системно - деятельностный подход
Целью является воспитание личности ребёнка как субъекта жизнедеятельности.
Быть субъектом – быть хозяином своей деятельности:
ставить цели,
решать задачи,
отвечать за результаты.
В своей практике я использую следующие образовательные технологии :
Информационно-коммуникационные
Личностно-ориентированные
технологии
технологии
Современные образовательные технологии
Тестовые технологии
Игровые
технологии
Интерактивные технологии
Здоровьесберегащие технологии
Мы учимся учиться
Актуальность технологии проблемного обучения
- мотивация к учебной деятельности;
- активизация познавательных интересов учащихся, что становится возможным при разрешении возникающих противоречий, создании проблемных ситуаций на уроке.
- потребность в овладении новыми знаниями, новыми способами действий, умениями и навыками.
«Открывать знания вместе с детьми»
Технология проблемно – диалогического обучения включает несколько этапов:
- осознание проблемной ситуации;
- формулировка проблемы на основе анализа ситуации;
- решение проблемы;
- проверка решения.
Побуждающий от проблемной ситуации диалог
Урок окружающего мира в 1-ом классе по теме: «На что похожа наша планета?»
- Внимательно рассмотрите в учебнике рисунки 1 и 2 на стр. 48. (Рассматривают изображение Земли плоское и шарообразное).
- Что вас удивило? Что интересного заметили?
(На первом рисунке Земля похожа на тарелку, имеет плоскую форму. На втором рисунке Земля похожа на шар).
(На что же похожа наша планета?)
Подводящий к теме диалог
Предлагается материал для сравнения (два столбика слов)
лисья разъезд
воробьи объявление
семья съезд
досье въехал
- Что вы заметили? ( 1 столбик слова с Ь, второй столбик с Ъ)
- Перед какими буквами пишется Ь и Ъ знаки?
- Разберите эти слова по составу. В какой части слова пишутся Ь и Ъ?
Вывод учащихся: Ь пишется в корне слова, Ъ – между приставкой и корнем.
Сообщение темы с мотивирующим приёмом «Яркое пятно»
Окружающий мир 4 класс.
Мы путешествуем по России. Догадайтесь, о каком
природном объекте пойдёт речь?
Один на земле он такой,
Дар божий в ладонях зарницы.
С чистой кристальной водой.
Раскинулся светлый (Байкал!)
- Что вас удивило в стихотворении? Что интересного заметили?
(Оказывается такое озеро единственное на нашей планете)
- Какой возникает вопрос?
(Почему в этом озере кристально чистая вода?)
- Какой уникальный природный объект нас ждёт сегодня? (Это Байкал)
Мои ученики активные, любознательные, доброжелательные, любящие свой край и свою Родину.
Мои вам пожелания, уважаемые коллеги!
Учить детей сегодня трудно,
И раньше было нелегко.
Читать, считать, писать учили:
«Даёт корова молоко».
Век XXI – век открытий,
Век инноваций, новизны,
Но от учителя зависит,
Какими дети быть должны.
Желаю вам, чтоб дети в ваших классах
Светились от улыбок и любви,
Здоровья вам и творческих успехов
В век инноваций, новизны!
Нам хорошо вместе