Урок с использованием современного оборудования
ИКТО-2018
Винтер Татьяна Анатольевна
учитель физической культуры
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная
школа № 1»
г. Камень-на-Оби,
Каменского района,
Алтайского края
Спортивная гимнастика.
– это олимпийский вид спорта, который включает в себя соревнования в вольных упражнениях, акробатику, упражнениях на гимнастических снарядах, а также в опорных прыжках.
Олимпийские чемпионы по спортивной гимнастике
Латы́нина Лариса Семеновна, заслуженный мастер спорта (1956), заслуженный тренер СССР (1972).
Выступала на трех Олимпийских Играх (1956, 1960, 1964), завоевала 18 наград (9 золотых, 5 серебряных, 4 бронзовых) в различных видах гимнастического многоборья — рекордный результат в 100-летней истории Олимпиад.
Абсолютная чемпионка мира (1958, 1962),
Европы (1957, 1961), СССР (1961, 1962). В 1966-1977 годах старший тренер женской сборной команды СССР.
Аста́хова Полина Григорьевна, заслуженный мастер спорта (1960). Пятикратная чемпионка Олимпийских игр (1956, 1960, 1964 в командном зачете; 1960, 1964 — на брусьях), серебряный призер (1960, 1964, вольные упражнения), бронзовый призер (1956, командное упражнение с предметами). Чемпионка мира (1958, 1962), Европы (1959, 1961), неоднократная чемпионка СССР (в 1959-65) в отдельных упражнениях и командных соревнованиях.
Олимпийские чемпионы по спортивной гимнастике
Шахли́н Борис Анфиянович , заслуженный мастер спорта (1955). Семикратный чемпион Олимпийских игр (1956, 1960, 1964), мира (1954, 1958), Европы (1955, 1963), СССР (неоднократно в 1957-64) в многоборье, отдельных упражнениях и командных соревнованиях по спортивной гимнастике.
Андриа́нов Николай Ефимович — российский спортивный деятель, гимнаст, тренер, заслуженный мастер спорта СССР (1972), заслуженный тренер СССР; многократный чемпион Олимпийских игр, мира, Европы, СССР.
Олимпийские чемпионы по спортивной гимнастике
Не́мов Алексей Юрьевич
российский спортсмен (спортивная гимнастика), заслуженный мастер спорта (1995).
Чемпион мира (1995).
Обладатель Кубка России (1995).
Чемпион Олимпийских игр в Атланте (1996) в командном зачете и в опорном прыжке.
Техника безопасности на уроках гимнастики.
1. Не разговаривать и не отвлекать внимание ученика, выполняющего упражнение.
2. Не выполнять упражнения на спортивных снарядах без учителя или его помощника, а также без страховки.
3.Не выполнять упражнения на гимнастических матах без разминки мышц шеи, рук и спины.
4.Не стоять близко к спортивному снаряду при выполнении упражнений другим обучающимся.
5. При выполнении прыжков и соскоков со спортивных снарядов приземляться мягко, на носки ступней, пружинисто приседая.
6. Запрещено без учителя изменять высоту гимнастических снарядов.
Какую тему нам предстоит сегодня изучить?
Не бойся сам познать свой страх. Смелей и сделай первый шаг! Пари и чувствуй крыльев взмах, Прими как данность свыше знак. И не робей перед прыжком, Последний вздох одним глотком И кровь по жилам молоком Растопит страх своим теплом.
Елена Тенн
Какую тему нам предстоит сегодня изучить?
Не бойся сам познать свой страх. Смелей и сделай первый шаг! Пари и чувствуй крыльев взмах, Прими как данность свыше знак. И не робей перед прыжком, Последний вздох одним глотком И кровь по жилам молоком Растопит страх своим теплом.
Елена Тенн
Разминка.
Разминка на уроке физкультуры – вещь простая, но необходимая. Именно она позволяет подготовить мышцы к выполнению физических упражнений и защищает от получения всевозможных травм в процессе занятия.
Общая характеристика гимнастических упражнений.
Гимнастические упражнения , воздействуя на организм человека, развивают ловкость, мышечную силу, скорость и координацию движений. Они доступны практически всем, независимо от возраста, пола и уровня подготовки.
Техника опорного прыжка имеет следующие фазы:
1. Разбег.
2. Наскок на гимнастический мостик.
3. Фаза полета.
4. Толчок руками о снаряд.
5. Полет после отталкивания руками от
6. Приземление.
снаряда.
Типичные ошибки в опорном прыжке.
1 . Не достаточно сильный наскок на гимнастический мостик.
2. Продолжительная опора руками и толчок под себя.
3. Нет разгибания в тазобедренных суставах в полете после толчка руками.
.
ПОДВЕДЁМ ИТОГ УРОКА:
- Что нового вы сегодня узнали на уроке?
- С какими трудностями столкнулись в процессе выполнения новых упражнений?
- От чего зависит успешность выполнения опорного прыжка?
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
Продолжить выполнение упражнений на укрепление мышц брюшного пресса.
Выполнить три подхода, по 30 раз.
Для ребят желающих усложнить тип выполнения задания, можно сделать то же самое, но за 30 сек. количества времени.
§14, стр. 152 (прочитать)
Спасибо за внимание!