СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конкурсная работа. ИКТО-2018

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок с использованием современного оборудования. Физическая культура. ИКТО - 2018.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока»


ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА

Ф.И.О. Винтер Татьяна Анатольевна Предмет: физическая культура. Класс: 6 Дата _________

Тема урока: Обучение технике выполнения опорного прыжка через гимнастического козла в ширину способом ноги врозь.

Раздел: Гимнастика.

Тип урока: Образовательно - обучающий. Цель урока: Создать условия для овладения учащимися техникой выполнения опорного прыжка через гимнастического козла. Организовать деятельность учащихся по изучению и совершенствованию двигательных действий, через выполнение гимнастических упражнений.

Задачи:

  1. Образовательная: Закрепить теоретические знания о технике выполнения опорного прыжка, формировать у учащихся координационные способности.

  2. Воспитательная: Воспитывать самостоятельность, взаимопомощь, дисциплинированность. Содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма. Развивать волевые и нравственные качества.

  3. Оздоровительная: Содействовать формированию правильной осанки посредством упражнений с малыми набивными мячами.

Планируемые результаты:

1. Личностные:

- формирование интереса к занятиям физической культурой;

- формировать осознание ответственности, сотрудничества, взаимопомощи;

- формировать потребность соблюдать нормы здорового образа жизни, выполнять правила техники безопасности;

2. Метапредметные:

- формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию;

- ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности;

- понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека. Сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;

3. Предметные:

- формировать умение выполнять комплекс общеразвивающих упражнений;

- формировать умение оказывать помощь занимающимися при освоении новых двигательных действий;

- формировать способность преодолевать трудности, боязнь при выполнении упражнений на снарядах;

Место проведения: малый спортивный зал.

Наглядные пособия и технические средства: гимнастический козел, гимнастические маты, мультимедийное оборудование, малые набивные мячи, свисток.


Часть урока


Содержание

Этапы урока


Название используемого оборудования, программного обеспечения, информационных ресурсов

Дозировка

Деятельность
учителя

Деятельность
обучающихся

УУД

I

Подготовительная часть

12-15 мин.






  1. Организационный момент.
























Организация деятельности обучающихся, внимания и дисциплины.

Проверяет готовность учащихся к уроку (наличие спортивной формы и сменной обуви).

Построение.

Приветствие.


После звонка строятся в спортивном зале, приводят спортивную форму в порядок, выполняют команды учителя.




Сдача рапорта физоргом класса.


Регулятивные.

Планируют свои действия в соответствии с поставленными задачами.

Коммуникативные. Владеют культурой речи, умеют вести диалог в доброжелательной и открытой форме. Слушают учителя.

Предметные. Выполняют команды.

Личностные. Потребность в занятиях физической культурой, личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

Проявляют интерес к новому учебному материалу.


  1. Актуализация знаний

- что такое спортивная гимнастика?

Великие спортсмены в этом виде спорта.


- техника безопасности на уроках гимнастики;



- привлечение учащихся к совместной формулировке темы урока.

Мультимедийное оборудование (ноутбук, проектор, экран).












Слайд 2,3,4,5,

Знакомит учащихся с темой урока, настраивает на урок.







Слайд 6.

Повторяем правила по технике безопасности




Слайд 7, 8, 9

Задает наводящие вопросы по теме урока.






Воспринимают вопросы, отвечают на вопросы учителя, делают выводы.







Формулируют тему урока.


Регулятивные. Добросовестно выполняют учебные задания.

Умеют организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность, развивают внимание, умеют оценивать правильность выполнения действия.

Коммуникативные. Владеют культурой речи, умеют вести диалог, обсуждают содержание, владеют умением грамотно излагать и обосновывать свою точку зрения.

Познавательные. Извлекают необходимую информацию из объяснения учителя и собственного опыта.

Используют общие приемы решения поставленных задач.

Личностные. Воспитывают самостоятельность.

Проявляют интерес к новому учебному материалу


3.Разминка.

Строевые упражнения на месте: повороты налево, направо, кругом, прыжком кругом, пол оборота направо, пол оборота налево.

  • Ходьба обычная.

  • Ходьба на носках, на пятках.

  • Ходьба с разнообразными движениями руками.

  • Ускоренная ходьба.

  • Бег.

  • Бег приставными шагами (правым, левым боком).

  • Бег с поочерёдным вращением рук вперёд, назад.

  • Бег с изменением направления.

  • Ускоренная ходьба.

  • Перестроение из одной колонны в колонну по два.

  • ОРУ с малыми набивными мячами:

а) И.п. – о.с., мяч в левой руке.

1-руки через стороны вверх, мяч из левой руки в правую

2-руки вниз в о.с., мяч в правой руке

3- руки через стороны вверх, мяч из правой руки в левую

4-и.п.

  1. б) И.п. – о.с., руки в стороны, мяч в левой руке.

1-руки вперед, мяч из левой руки в правую

2-руки в стороны, мяч в правой руке

3- руки вперед, мяч из правой руки в левую

4- и.п.

  1. в) И.п. - о.с., мяч в левой руке.

1-наклон вперед, мяч оставить на полу

2-о.с.

3-наклон вперед, взять мяч

4-и.п.

  1. г) И.п. - о.с., мяч в левой руке.

1-наклон вперед, мяч передать из левой руки в правую за коленями

2-мяч передать из правой руки в левую перед коленями

    1. – то же

  1. д) И.п. – широкая стойка ноги врозь, мяч в левой руке.

1-наклон вперед, мяч передать из левой руки в правую за левым коленом

2- мяч передать из правой руки в левую перед левым коленом

3-4 – то же

5-8 – то же с правым коленом

  1. е) И.п. - о.с., мяч в правой руке. По сигналу подбросить мяч правой рукой, поймать одной левой. Подбросить мяч левой рукой, поймать одной правой.

ж) И.п. - о.с., мяч в правой руке.

По сигналу подбросить мяч и выполнить три хлопка в ладоши.


Перестроение из колонны по два в колонну по одному.

Мультимедийное оборудование (ноутбук, проектор, экран).



























































































Мультимедийное оборудование (ноутбук, проектор, экран).


































12 раз.











12 раз.










12 раз.








12 раз.









12 раз.












12 раз.







12 раз.








Слайд 10.

Подает строевые команды на месте

Обращает внимание на осанку, строевую стойку.




Подает соответствующие команды и подбирает последовательность упражнений.

Контролирует правильность выполнения.




Регулирует дозировку.

Указывает интервал, дистанцию.















По ходу выполнения упражнений дает методические указания.


Руки прямые, спина прямая.







Руки прямые, спина прямая, туловище не наклонять.









Ноги прямые, пятки не отрывать от пола.







Ноги прямые, колени не сгибать.








Выпад шире, слушать счёт.

Туловище прямое.











Следить за осанкой, поймать мяч без перемещения по залу.










Слайд 11.

Излагает теоретический материал: «Общая характеристика гимнастических упражнений».


Слайд 12.

Анализ техники выполнения опорного прыжка через гимнастического козла в ширину, способом ноги врозь.


При поворотах сохраняют правильную стойку.






При разных видах ходьбы спину держат ровно.

Передвигаются по залу колонной, выполняя команды учителя.

Передвигаясь по залу, соблюдают дистанцию.



Исправляют указанные ошибки.

Внимательно слушают команды учителя.














Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно указаниям учителя. Осуществляют раздачу и сбор инвентаря.



























































Участвуют в обсуждении теоретического материала, анализируют технику выполнения опорного прыжка через гимнастического козла в ширину, способом ноги врозь.

Регулятивные. Принимают инструкцию педагога и четко ей следуют, осуществляют итоговый и пошаговый контроль. Вносить необходимые коррективы в двигательное действие,

формирование умения планировать.

Коммуникативные. Учатся приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы.

Познавательные. Понимают физическую культуру как явление культуры, способствующей развитию личности.








II

Основная часть



23 мин.





4. Основная часть урока проходит поточно-групповым методом. После выполнения задания отделение переходит на другой вид упражнения по команде учителя, который отслеживает время на выполнение заданий. Первое отделение – техника выполнения опорного прыжка через гимнастического козла в ширину ноги врозь.

Второе отделение – сгибание разгибание туловища лёжа на спине, руки на груди.


Обучение опорного прыжка через гимнастического козла в ширину способом ноги врозь.

Подводящие упражнения:

1.Разбег и отталкивание от гимнастического мостика

2.Разбег, отталкивание от гимнастического мостика с последующим стопорящим движением руками.

3. То же самое, но с махом ног в стороны.

4.Отработка фазы приземления.

5. Практическое выполнение опорного прыжка через гимнастического козла в ширину ноги врозь.



























2-3 раза.


2-3 раза.




2-3 раза.

2-3 раза.

4-5 раз.















Делит класс на два отделения. Организует работу в отделениях, назначает старших.



Объясняет, показывает, следит за выполнением, указывает на ошибки, применяет индивидуальный подход, контролирует правильность выполнения.


.

Контролирует работу второго отделения, указывает на ошибки.


Страхует стоя спереди, поддерживает под плечи.














Слайд 13. Анализируют ошибки после первого практического выполнения













Участвуют в организации мест занятий, контролируют свою деятельность.















Толкаются от гимнастического мостика энергично. Одновременно отталкиваются ногами.


Внимательно слушают объяснение учителя, принимают инструкцию, четко ей следуют.



Осуществляют самоконтроль, выявляют отклонения от правильного выполнения упражнения.

Познавательные. Извлекают необходимую информацию из объяснения учителя и собственного опыта.

Регулятивные. Адекватно воспринимают оценку учителя, осуществляют пошаговый контроль своих действий, осуществляют контроль за техникой выполнения упражнения.

Предметные. Способность преодолевать трудности, выполнять задания по технической и физической подготовке в полном объеме.

Личностные. Положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью, внимательно относятся к собственным переживаниям при допущении ошибок, развитие трудолюбия ответственности за качество своей и коллективной деятельности.


5.Рефлексия:

- Разбор типичных ошибок;

-Что нового вы сегодня узнали на уроке?

- С какими трудностями столкнулись в процессе выполнения новых упражнений?

- От чего зависит успешность выполнения опорного прыжка?

Мультимедийное оборудование (ноутбук, проектор, экран).



Слайд 14.

Организует построение, подает команды.

Выполняют команды учителя.


Личностные: Проявление дисциплинированности.

Коммуникативные: владеют умением грамотно излагать и обосновывать свою точку зрения.

III

Заключительная часть


2 мин.





6.Построение.

Домашнее задание. Организованный выход из зала.

Мультимедийное оборудование (ноутбук, проектор, экран).


Подведение итогов урока, проводит краткий
анализ урока. Отмечает отличившихся.

Слайд 15.

Дает домашнее задание.

§ 14, стр.152 (прочитать)

Оценивают процесс и результат своей деятельности, ставят оценку.

Отвечают на вопросы.




Организованный выход из зала.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению.

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные: умеют анализировать собственную деятельность на уроке.


Перечень используемого на уроке используемого оборудования, программного обеспечения, информационных ресурсов


п/п

Наименование

Назначение

1.

Мультимедийное оборудование (ноутбкук, проектор, пеносной экран)

Организация работы на этапах урока.

2

Презентация в формате Microsoft Office PowerPoint

Для разнообразия использования форм, технологий и методов работы на уроке.

3.

Учебник «Физическая культура. 5-7 классы», под общ. ред. М. Я. Виленского (М.: Просвещение, 2011);

Для выполнения домашнего задания. § 14, стр. 152 прочитать.


Просмотр содержимого презентации
«Презентация урока по физической культурке в 6 классе»

Урок с использованием современного оборудования  ИКТО-2018  Винтер Татьяна Анатольевна    учитель физической культуры Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 1» г. Камень-на-Оби, Каменского района, Алтайского края

Урок с использованием современного оборудования

ИКТО-2018

Винтер Татьяна Анатольевна

учитель физической культуры

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная

школа № 1»

г. Камень-на-Оби,

Каменского района,

Алтайского края

Спортивная гимнастика. – это олимпийский вид спорта, который включает в себя соревнования в вольных упражнениях, акробатику, упражнениях на гимнастических снарядах, а также в опорных прыжках. 

Спортивная гимнастика.

это олимпийский вид спорта, который включает в себя соревнования в вольных упражнениях, акробатику, упражнениях на гимнастических снарядах, а также в опорных прыжках. 

Олимпийские чемпионы  по спортивной гимнастике Латы́нина Лариса Семеновна,  заслуженный мастер спорта (1956), заслуженный тренер СССР (1972). Выступала на трех Олимпийских Играх (1956, 1960, 1964), завоевала 18 наград (9 золотых, 5 серебряных, 4 бронзовых) в различных видах гимнастического многоборья — рекордный результат в 100-летней истории Олимпиад. Абсолютная чемпионка мира (1958, 1962), Европы (1957, 1961), СССР (1961, 1962). В 1966-1977 годах старший тренер женской сборной команды СССР.     Аста́хова Полина Григорьевна, заслуженный мастер спорта (1960). Пятикратная чемпионка Олимпийских игр (1956, 1960, 1964 в командном зачете; 1960, 1964 — на брусьях), серебряный призер (1960, 1964, вольные упражнения), бронзовый призер (1956, командное упражнение с предметами). Чемпионка мира (1958, 1962), Европы (1959, 1961), неоднократная чемпионка СССР (в 1959-65) в отдельных упражнениях и командных соревнованиях.

Олимпийские чемпионы по спортивной гимнастике

Латы́нина Лариса Семеновна, заслуженный мастер спорта (1956), заслуженный тренер СССР (1972).

Выступала на трех Олимпийских Играх (1956, 1960, 1964), завоевала 18 наград (9 золотых, 5 серебряных, 4 бронзовых) в различных видах гимнастического многоборья — рекордный результат в 100-летней истории Олимпиад.

Абсолютная чемпионка мира (1958, 1962),

Европы (1957, 1961), СССР (1961, 1962). В 1966-1977 годах старший тренер женской сборной команды СССР.

Аста́хова Полина Григорьевна, заслуженный мастер спорта (1960). Пятикратная чемпионка Олимпийских игр (1956, 1960, 1964 в командном зачете; 1960, 1964 — на брусьях), серебряный призер (1960, 1964, вольные упражнения), бронзовый призер (1956, командное упражнение с предметами). Чемпионка мира (1958, 1962), Европы (1959, 1961), неоднократная чемпионка СССР (в 1959-65) в отдельных упражнениях и командных соревнованиях.

Олимпийские чемпионы по спортивной гимнастике  Шахли́н Борис Анфиянович , заслуженный мастер спорта (1955). Семикратный чемпион Олимпийских игр (1956, 1960, 1964), мира (1954, 1958), Европы (1955, 1963), СССР (неоднократно в 1957-64) в многоборье, отдельных упражнениях и командных соревнованиях по спортивной гимнастике.   Андриа́нов Николай Ефимович — российский спортивный деятель, гимнаст, тренер, заслуженный мастер спорта СССР (1972), заслуженный тренер СССР; многократный чемпион Олимпийских игр, мира, Европы, СССР.

Олимпийские чемпионы по спортивной гимнастике

Шахли́н Борис Анфиянович , заслуженный мастер спорта (1955). Семикратный чемпион Олимпийских игр (1956, 1960, 1964), мира (1954, 1958), Европы (1955, 1963), СССР (неоднократно в 1957-64) в многоборье, отдельных упражнениях и командных соревнованиях по спортивной гимнастике.

Андриа́нов Николай Ефимович — российский спортивный деятель, гимнаст, тренер, заслуженный мастер спорта СССР (1972), заслуженный тренер СССР; многократный чемпион Олимпийских игр, мира, Европы, СССР.

Олимпийские чемпионы по спортивной гимнастике     Не́мов Алексей Юрьевич российский спортсмен (спортивная гимнастика), заслуженный мастер спорта (1995). Чемпион мира (1995). Обладатель Кубка России (1995). Чемпион Олимпийских игр  в Атланте (1996) в командном зачете и в опорном прыжке.

Олимпийские чемпионы по спортивной гимнастике

Не́мов Алексей Юрьевич

российский спортсмен (спортивная гимнастика), заслуженный мастер спорта (1995).

Чемпион мира (1995).

Обладатель Кубка России (1995).

Чемпион Олимпийских игр  в Атланте (1996) в командном зачете и в опорном прыжке.

Техника безопасности на уроках гимнастики. 1. Не разговаривать и не отвлекать внимание ученика, выполняющего упражнение.  2. Не выполнять упражнения на спортивных снарядах без учителя или его помощника, а также без страховки.  3.Не выполнять упражнения на гимнастических матах без разминки мышц шеи, рук и спины.  4.Не стоять близко к спортивному снаряду при выполнении упражнений другим обучающимся.        5. При выполнении прыжков и соскоков со спортивных снарядов приземляться мягко, на носки ступней, пружинисто приседая.  6. Запрещено без учителя изменять высоту гимнастических снарядов.

Техника безопасности на уроках гимнастики.

1. Не разговаривать и не отвлекать внимание ученика, выполняющего упражнение.

2. Не выполнять упражнения на спортивных снарядах без учителя или его помощника, а также без страховки.

3.Не выполнять упражнения на гимнастических матах без разминки мышц шеи, рук и спины.

4.Не стоять близко к спортивному снаряду при выполнении упражнений другим обучающимся.

 

5. При выполнении прыжков и соскоков со спортивных снарядов приземляться мягко, на носки ступней, пружинисто приседая.

6. Запрещено без учителя изменять высоту гимнастических снарядов.

Какую тему нам предстоит сегодня изучить? Не бойся сам познать свой страх.   Смелей и сделай первый шаг!   Пари и чувствуй крыльев взмах,   Прими как данность свыше знак.    И не робей перед прыжком,   Последний вздох одним глотком   И кровь по жилам молоком   Растопит страх своим теплом.   Елена Тенн

Какую тему нам предстоит сегодня изучить?

Не бойся сам познать свой страх.  Смелей и сделай первый шаг!  Пари и чувствуй крыльев взмах,  Прими как данность свыше знак.  И не робей перед прыжком,  Последний вздох одним глотком  И кровь по жилам молоком  Растопит страх своим теплом. 

Елена Тенн

Какую тему нам предстоит сегодня изучить? Не бойся сам познать свой страх.   Смелей и сделай первый шаг!   Пари и чувствуй крыльев взмах,   Прими как данность свыше знак.    И не робей перед прыжком,   Последний вздох одним глотком   И кровь по жилам молоком   Растопит страх своим теплом.   Елена Тенн

Какую тему нам предстоит сегодня изучить?

Не бойся сам познать свой страх.  Смелей и сделай первый шаг!  Пари и чувствуй крыльев взмах,  Прими как данность свыше знак.  И не робей перед прыжком,  Последний вздох одним глотком  И кровь по жилам молоком  Растопит страх своим теплом. 

Елена Тенн

Разминка. Разминка на уроке физкультуры – вещь простая, но необходимая. Именно она позволяет подготовить мышцы к выполнению физических упражнений и защищает от получения всевозможных травм в процессе занятия.

Разминка.

Разминка на уроке физкультуры – вещь простая, но необходимая. Именно она позволяет подготовить мышцы к выполнению физических упражнений и защищает от получения всевозможных травм в процессе занятия.

Общая характеристика гимнастических упражнений.  Гимнастические упражнения , воздействуя на организм человека, развивают ловкость, мышечную силу, скорость и координацию движений. Они доступны практически всем, независимо от возраста, пола и уровня подготовки.

Общая характеристика гимнастических упражнений.

Гимнастические упражнения , воздействуя на организм человека, развивают ловкость, мышечную силу, скорость и координацию движений. Они доступны практически всем, независимо от возраста, пола и уровня подготовки.

Техника опорного прыжка имеет следующие фазы: 1. Разбег.  2. Наскок на гимнастический мостик.  3. Фаза полета.  4. Толчок руками о снаряд.  5. Полет после отталкивания руками от   6. Приземление. снаряда.

Техника опорного прыжка имеет следующие фазы:

1. Разбег.

2. Наскок на гимнастический мостик.

3. Фаза полета.

4. Толчок руками о снаряд.

5. Полет после отталкивания руками от

6. Приземление.

снаряда.

Типичные ошибки в опорном прыжке. 1 . Не достаточно сильный наскок на гимнастический мостик. 2. Продолжительная опора руками и толчок под себя.  3. Нет разгибания в тазобедренных суставах в полете после толчка руками. .

Типичные ошибки в опорном прыжке.

1 . Не достаточно сильный наскок на гимнастический мостик.

2. Продолжительная опора руками и толчок под себя.

3. Нет разгибания в тазобедренных суставах в полете после толчка руками.

.

ПОДВЕДЁМ ИТОГ УРОКА:   - Что нового вы сегодня узнали на уроке? - С какими трудностями столкнулись в процессе выполнения новых упражнений? - От чего зависит успешность выполнения опорного прыжка?

ПОДВЕДЁМ ИТОГ УРОКА:

- Что нового вы сегодня узнали на уроке?

- С какими трудностями столкнулись в процессе выполнения новых упражнений?

- От чего зависит успешность выполнения опорного прыжка?

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:   Продолжить выполнение упражнений на укрепление мышц брюшного пресса. Выполнить три подхода, по 30 раз. Для ребят желающих усложнить тип выполнения задания, можно сделать то же самое, но за 30 сек. количества времени.  §14, стр. 152 (прочитать)

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

Продолжить выполнение упражнений на укрепление мышц брюшного пресса.

Выполнить три подхода, по 30 раз.

Для ребят желающих усложнить тип выполнения задания, можно сделать то же самое, но за 30 сек. количества времени.

§14, стр. 152 (прочитать)

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!