СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конкурсная работа ИКТО-2018

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок с использованием современного учебного оборудования. По теме"Пешеход.Безопасность пешехода". Предмет: основы безопсности жизнедеятельности.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по ОБЖ, 5 класс, Винтер С.В.»

План - конспект урока ОБЖ в 5 классе.

Ф.И.О. Винтер Сергей Владимирович


Тема урока: «Пешеход. Безопасность пешехода».


Тип урока: Формирование новых знаний. Исследовательский, творческий.


Форма организации: Урок комплексного применения знаний.


Цель урока: создать условия для ознакомления учащихся с основными обязанностями пешеходов.


Задачи:

Образовательная: углубить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

Развивающая: развивать логику, мышление; творческие способности детей.

Воспитательная: воспитывать культуру безопасного поведения на улицах и дорогах.


Планируемые результаты:

  1. Личностные:

- Владение навыками перехода через проезжую часть как на регулируемых, так и на нерегулируемых участках дороги;

- Развитие способности активно включаться в совместные проекты, принимать участие в их реализации;

- Развить коммуникативные навыки.

2. Метапредметные:

- Формирование навыков проектной деятельности;

- Проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности.

3. Предметные:

- Углубить понимание необходимости знаний правил дорожного движения;

- Обучить правилам перехода проезжей части пешеходом.

- Воспитание уважения к правилам и участникам дорожного движения.


Место проведения: кабинет основ безопасности жизнедеятельности.


Наглядные пособия и технические средства: мультимедийное оборудование (ноутбук, проектор, экран), презентация формата Microsoft Office PowerPoint, учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5 класса. под редакций А.Т.Смирнова, изд. – М.: Просвещение, 2014 г , раздаточный материал.


Ход урока:


п/п






Этап урока

Название используемого оборудования, программного обеспечения, информационных ресурсов

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.


Вводный этап


Обращение учителя к ученикам: Здравствуйте! Проверьте готовность к уроку. Садитесь.

Приветствуют учителя


Слушают учителя

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Личностные: смыслообразование.

Коммуникативные:

Формируем умение планировать сотрудничество с учителем.






Повторение пройденного материала

Мультимедийное оборудование (ноутбук, проектор, экран).

1.Что такое дорога?

2.Как вы думаете, для чего нужна разметка дороги?

3.Какие группы светофоров применяются для регулирования дорожного движения?

4.Загорелся зелёный сигнал светофора, при этом регулировщик поднял вверх руку, что означает этот жест, и как должен вести себя пешеход?


Отвечают на вопросы.

Регулятивные: Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения.


3.




Определение темы и постановка цели урока

Мультимедийное оборудование (ноутбук, проектор, экран).

Послушайте стихотворение и ответьте «О ком идёт речь?»

Движеньем полон город: 
Бегут машины в ряд. 
Цветные светофоры 
И день и ночь горят.
Шагая осторожно,
За улицей следи —
И только там, где можно,
И только там, где можно,
И только там ее переходи!

Правильно! Речь идёт о пешеходе. Тема урока: «Пешеход. Безопасность пешехода».

Открываем рабочие тетради, учебник стр. 39. Записываем число и тему урока.

Какую цель мы определим на сегодняшний урок.

Слушают, высказывают свою точку зрения.














Записывают тему урока в тетрадь.


Формулируют цель урока.


Познавательные:

Формирование познавательной цели, формулирование темы урока.

Коммуникативные:

Формирование умения оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные:

Формирование умения определять цель деятельности на уроке и планировать свою работу.

Личностные:

Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу.

4.
















































Изучение нового материала

Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5 класса.

Мультимедийное оборудование (ноутбук, проектор, экран).

-Все мы бываем пешеходами, то есть участниками дорожного движения. Вы идёте в школу, возвращаетесь домой, идёте в гости к другу, в магазин, и во всех этих случаях вы пешеход, а значит, должны соблюдать правила дорожного движения, для обеспечения личной безопасности и безопасности окружающих.


-Кто такой пешеход?


-Найдите определение в учебнике и прочитайте его.


-Запишите определение в тетрадь.


-В Правилах дорожного движения определены общие обязанности пешеходов, рассмотрим основные из них. Работа с учебником и наглядным материалом.

- Предлагаю некоторые из них записать в тетрадь:

1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии по обочинам.

2. По загородной дороге пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств.

3. Если нет пешеходного перехода, дорогу разрешается переходить там, где она просматривается в обе стороны.

4. Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения.

5. При приближении автомобиля с включенным синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналам пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части.

Слушают, анализируют.











Отвечают на вопрос.


Читают.



Записывают определение в тетрадь.


Поочерёдно зачитывают обязанности пешеходов, отвечают на вопросы.



Записывают в тетрадь основные обязанности пешеходов.


Личностные:

Формирование внутренней позиции школьника, умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.

Регулятивные:

Формирование умения определять успешность своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные:

Формирование умения искать и выделять необходимую информацию из иллюстраций и текста; способность и умение производить простые логические действия (анализ, сравнение); умение на основе анализа объектов делать выводы; представлять информацию по предложенному наглядному материалу.

Коммуникативные:

Формирование умения оформлять свои мысли в устной форме, объяснять свой выбор, отвечать на поставленный вопрос.


5.

Смена учебной деятельности. Закрепление изученного материала.

Мультимедийное оборудование (ноутбук, проектор, экран).




















Таблица в формате Microsoft Office Word (см. приложение №1)





Сообщение в формате Microsoft Office Word.(см. приложение №2)

- Загадки о пешеходах:

  1. Эй, водитель, осторожно,
    Ехать быстро невозможно,
    Знают люди все на свете
    В этом месте ходят


  1. В синем круге пешеход

Не торопится, идет…

Дорожка безопасна,

Здесь ему не страшно.


  1. На асфальте есть полоски,

И на знаке есть полоски,

Только здесь при зеленом свете

Переходите улицу, дети.


  1. Я в кругу с обводом красным

Это значит тут опасно.

Тут поймите, запрещенье

Пешеходного движенья.


-Задание «Проверь себя».

Каждый учащийся выполняет самостоятельно (предварительно раздать листки с таблицей).

-Проверяем правильность заполнения таблицы (см. Приложение 1)


-Для закрепления изученного материала с докладом выступит учащийся (см. Приложение 2)

Слушают, анализируют, отвечают.






















Анализируют, заполняют таблицу.



Сравнивают свои ответы, с ответами одноклассников.




Доклад учащегося.

Личностные: проявлять самостоятельность и ответственность за свои поступки.

Регулятивные: выполнять самопроверку учебного задания.

Познавательные:

оценивать достижения на уроке;

отвечать на итоговые во­просы и оценивать достижения на уроке

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; использовать речь для регуляции своего действия;

6.

Заключительный.

Рефлексия.

Мультимедийное оборудование (ноутбук, проектор, экран).


-Скажите пожалуйста, что нового мы узнали на уроке?


- Сегодня мы узнали:

1.Пешеходами являются все люди, идущие по дороге пешком, даже если они везут рядом с собой велосипед, мопед или мотоцикл.

2.Общие обязанности пешеходов определены в Правилах дорожного движения.

3.Пешеходы должны двигаться при отсутствии тротуара по обочинам.

4.Пешеходы, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, а также ведущие рядом с собой велосипед, мопед или мотоцикл, должны следовать по ходу движения транспортных средств.


Анализируют ответы одноклассников, высказывают свою точку зрения.

Коммуникативные: умение работать в группах, слушать и понимать других, аргументировать свой выбор

Регулятивные: умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Личностные: Формирование внутренней позиции, способность к самооценке на основе критериев успешности

Познавательные: умение работать с новой информацией по теме, структурировать знания, выбирать наиболее эффективные способы решения задач, строить логические цепи рассуждений

7.

Домашнее задание

Мультимедийное оборудование (ноутбук, проектор, экран).


Подготовьте небольшое сообщение на тему «Опасные участки дороги по пути в школу, правила безопасного поведения в этих местах».

Записываю задание на дом.

























Перечень используемого на уроке учебного оборудования, программного обеспечения, информационных ресурсов


п/п

Наименование

Назначение

1.

Мультимедийное оборудование (ноутбук, проектор, экран)

Организация работы на этапах урока.

2.

Презентация в формате Microsoft Office PowerPoint

Для разнообразия использования форм, технологий и методов работы на уроке.

3.

Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5 класса. под редакций А.Т.Смирнова, изд. – М.: Просвещение, 2014 г

Организация работы на этапе изучения нового материала.

4.

Распечатанный дополнительный материал в формате Microsoft Office Word

Организация работы задания «Проверь себя» и сообщение учащегося.


Приложение №1.


Если ты согласен, в клеточках ставь “да”, если не согласен “нет”

1.

Одно из опасных мест для пешеходов – перекресток.


2.

На тротуаре рядом с проезжей частью можно играть с мячом.


3.

Если опаздываешь на урок, нужно быстро перебежать дорогу.


4.

Нужно дождаться, когда автобус отъедет подальше от остановки. Только тогда переходить дорогу.


5.

Двигайся по тротуару, придерживаясь правой стороны.


6.

На желтый сигнал светофора нужно стоять.


7.

Когда загорится зелёный свет, быстрей переходи улицу.



Приложение №2.

Почему на пешеходных переходах нарисована «зебра»? Кто это предложил?

«Дорожной разметке, обозначающей пешеходной переход, и за свою полосатую раскраску получившую название "зебра", исполнилось 57 лет. Впервые подобная разметка появилась в сентябре 1953 года в Германии и постепенно распространилась по всему миру. В данном случае нельзя не отметить и тот факт, что в разработке "зебры" принимали участие ученые, установившие, что человеческий глаз воспринимает черные и белые полосы как тревожный раздражитель. Поэтому на пешеходном переходе водители инстинктивно снижают скорость, а пешеходы становятся внимательнее. Как сообщает ГИБДД, в России пешеходная "зебра" появилась значительно позже – лишь в середине 60-ых годов прошлого века, когда в стране были введены сразу несколько новых графических символов дорожной разметки.
Стоит также отметить, что в Германии, стране, фактически давшей миру новую пешеходную разметку, в честь 70-летия "зебры" проводился даже своеобразный праздник».

Просмотр содержимого презентации
«Презентация к уроку по ОБЖ, 5 класс, Винтер С.В.»

Повторим материал прошлого урока: Что такое дорога? Как вы думаете, для чего нужна разметка дороги? Какие группы светофоров применяются для регулирования дорожного движения? Загорелся зелёный сигнал светофора, при этом регулировщик поднял вверх руку, что означает этот жест, и как должен вести себя пешеход?

Повторим материал прошлого урока:

  • Что такое дорога?
  • Как вы думаете, для чего нужна разметка дороги?
  • Какие группы светофоров применяются для регулирования дорожного движения?
  • Загорелся зелёный сигнал светофора, при этом регулировщик поднял вверх руку,

что означает этот жест, и как должен

вести себя пешеход?

О ком идёт речь? (стихотворение Сергея Михалкова) Движеньем полон город:   Бегут машины в ряд.   Цветные светофоры   И день и ночь горят.  Шагая осторожно,  За улицей следи —  И только там, где можно,  И только там, где можно,  И только там ее переходи!

О ком идёт речь?

(стихотворение Сергея Михалкова)

Движеньем полон город:  Бегут машины в ряд.  Цветные светофоры  И день и ночь горят. Шагая осторожно, За улицей следи — И только там, где можно, И только там, где можно, И только там ее переходи!

Тема урока: «Пешеход. Безопасность пешехода».

Тема урока:

«Пешеход. Безопасность пешехода».

В Правилах дорожного движения сказано: «Пешеход - лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу.  Значит, пешеходами являются все люди, идущие по дороге пешком, и даже если они везут рядом с собой велосипед, мопед или мотоцикл, они тоже пешеходы.

В Правилах дорожного движения сказано:

«Пешеход - лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. Значит, пешеходами являются все люди, идущие по дороге пешком, и даже если они везут рядом с собой велосипед, мопед или мотоцикл, они тоже пешеходы.

В Правилах дорожного движения определены общие обязанности пешеходов. Рассмотрим основные из них.

В Правилах дорожного движения определены общие обязанности пешеходов. Рассмотрим основные из них.

Обязанности пешеходов: 1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии по обочинам.

Обязанности пешеходов:

1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии по обочинам.

2. По загородной дороге пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств.

2. По загородной дороге пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств.

3. Если нет пешеходного перехода, дорогу разрешается переходить там, где она просматривается в обе стороны.

3. Если нет пешеходного перехода, дорогу разрешается переходить там, где она просматривается в обе стороны.

4. Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения.

4. Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения.

5.При приближении автомобиля с включенным синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналам пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части.

5.При приближении автомобиля с включенным синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналам пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части.

Угадайте о каком дорожном знаке для пешеходов идёт речь ? 1.Эй, водитель, осторожно,  Ехать быстро невозможно,  Знают люди все на свете  В этом месте ходят … Внимание дети! 2.В синем круге пешеход Не торопится, идет… Дорожка безопасна, Здесь ему не страшно . Пешеходная дорожка.

Угадайте о каком дорожном знаке для пешеходов идёт речь ?

1.Эй, водитель, осторожно, Ехать быстро невозможно, Знают люди все на свете В этом месте ходят

Внимание

дети!

2.В синем круге пешеход

Не торопится, идет…

Дорожка безопасна,

Здесь ему не страшно .

Пешеходная дорожка.

Угадайте о каком дорожном знаке для пешеходов идёт речь  ?  3.На асфальте есть полоски, И на знаке есть полоски, Только здесь при зеленом свете Переходите улицу, дети. Пешеходный переход. 4. Я в кругу с обводом красным Это значит тут опасно. Тут поймите, запрещенье Пешеходного движенья.  Движение пешеходов запрещено!

Угадайте о каком дорожном знаке для пешеходов идёт речь ?

3.На асфальте есть полоски,

И на знаке есть полоски,

Только здесь при зеленом свете

Переходите улицу, дети.

Пешеходный переход.

4. Я в кругу с обводом красным

Это значит тут опасно.

Тут поймите, запрещенье

Пешеходного движенья.

Движение пешеходов запрещено!

Задание « Проверь себя » . Каждый выполняет самостоятельно. Если ты согласен, в клеточках ставь “да”, если не согласен “нет” 1. Одно из опасных мест для пешеходов – перекресток. 2. На тротуаре рядом с проезжей частью можно играть с мячом. Да 3. Нет Если опаздываешь на урок, нужно быстро перебежать дорогу. 4. Нужно дождаться, когда автобус отъедет подальше от остановки. Только тогда переходить дорогу. 5. Нет Да Двигайся по тротуару, придерживаясь правой стороны. 6. На желтый сигнал светофора нужно стоять. Да 7. Да Когда загорится зелёный свет, быстро переходи улицу. Нет

Задание « Проверь себя » .

Каждый выполняет самостоятельно.

Если ты согласен, в клеточках ставь “да”, если не согласен “нет”

1.

Одно из опасных мест для пешеходов – перекресток.

2.

На тротуаре рядом с проезжей частью можно играть с мячом.

Да

3.

Нет

Если опаздываешь на урок, нужно быстро перебежать дорогу.

4.

Нужно дождаться, когда автобус отъедет подальше от остановки. Только тогда переходить дорогу.

5.

Нет

Да

Двигайся по тротуару, придерживаясь правой стороны.

6.

На желтый сигнал светофора нужно стоять.

Да

7.

Да

Когда загорится зелёный свет, быстро переходи улицу.

Нет

Домашнее задание: Подготовьте небольшое сообщение на тему: «Опасные участки дороги по пути в школу, составьте правила безопасного поведения в этих местах».

Домашнее задание:

Подготовьте небольшое сообщение на тему: «Опасные участки дороги по пути в школу, составьте правила безопасного поведения в этих местах».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!