Муниципальный этап Всероссийского конкурса
«Учитель года России – 2017»
Заочный тур
Конкурсное испытание: «Я – учитель»
эссе
тема:
«Я – учитель»
Подготовила: учитель химии,биологии,
МКОУ «ООШ № 2 ст. Кардоникской»
Абайханова А.А-А.
2016 год
Да здравствуют профессионалы во всех областях жизни и, в первую очередь, – в медицине и в педагогике. Физическое состояние тела и внутреннее состояние души – вот они те сферы, властвовать над которыми должны виртуозы.
Я – учитель. Действительно, звучит гордо. Но на самом деле – это очень ответственное и великое звание, которое нужно заслужить.
Мои школьные годы прошли в станице Кардоникской, откуда я вынесла уроки жизни, за что и благодарна своим учителям.
В моей семье о профессии учителя всегда отзывались только с уважением. Но я выбрала медицину. Спустя некоторое время, так как мне нравились естественные науки – химии, биологии, географии, решила поступить в Карачаево-Черкесский государственный университет на естественно-географический факультет, отделение биологии и химии. И вот я в школе станицы Кардоникской, благодаря директору этого образовательного учреждения Малютиной Любовь Ильиничне, и ни о чём не жалею. Здесь талантливый и дружный коллектив педагогов добивающихся хороших результатов. Трудно было представить себя учителем.
А я – учитель! Сколько раз повторяла эту фразу! Своим ли друзьям, знакомым или вовсе незнакомым людям в самых разных обстоятельствах. А сколько внутренних монологов, когда сомнения переполняли душу, начиналось именно этими словами. И понемногу все успокаивалось, находило свое объяснение, вставало на места. Профессия учителя уникальна. Она интересна живым общением с подрастающим поколением, насыщенным событиями и яркими мероприятиями. Я не просто учитель биологии, я учитель, призванный научить жить, так как биология-эта наука, открывающая тайны мироздания, самая восхитительная из которых - жизнь.
На уроках, размышляя над законами развития природы, я учу детей видеть, что химия стала показателем цивилизации, где самую большую группу составляют химические вещества, которые человек синтезировал самостоятельно. Их просто раньше вообще не существовало. Это лекарства и витамины, удобрения и средства защиты растений, моющие и чистящие средства... Химия - не только яркий признак общественного развития, но и мощное оружие человечества. Чрезвычайно важно то, в чьих руках окажется это оружие. Ведь пользуясь одними и теми же химическими законами, можно придумать технологию синтеза наркотиков и ядов, а можно - создать новое лекарство или новый строительный материал. Учитель химии не имеет права быть бездумным и бездушным человеком. От него слишком многое зависит.
Мы, учителя, обязаны учить культуре, самой подлинной, самой утончённой. Мы обязаны в то же время сами учиться культуре. Так уж распорядилась жизнь. Это диалектика: учишь – учись… Быть культурным – это не значит накопить в процессе образования запас цифр, имён, дат – словом, разнообразной и бесспорно нужной информации. Этого – мало. Быть культурным – значит постоянно и непрерывно совершенствовать, улучшать себя во многих отношениях. Роль воспитанности при этом, пожалуй, не меньше, чем роль образованности.
Обучая биологии и химии, всегда помню и о том, что я, прежде всего, воспитатель, а значит в ответе за юные души тех, с кем пересеклись наши жизненные пути. Ибо «… учитель – это творец, это первый сеятель добра и справедливости». В своей работе я стремлюсь сформировать у обучающихся представление о счастье, долге, смысле жизни, а также интересы, взгляды, убеждения, которые станут основой поведения в обществе.
Я стремлюсь учить детей так, чтобы они сами могли найти ответы на волнующие их вопросы, каждую минуту, каждую секунду понимали и чувствовали, что просто необходимо владеть знаниями и уметь ими пользоваться. Я верю, что лучший мой урок – впереди. А продолжать его будет сама жизнь. Я всегда думаю о том, станет ли мой урок для детей проповедью Добра, Чести, Справедливости, Достоинства.
Размышляя о своей профессии, пожалуй, соглашусь со словами: «Проживи одну свою жизнь и тысячу жизней своих учеников - и ты проживешь вечность!» А у меня впереди сто дорог, сто дверей, за каждой из них новая жизнь, которую я смогу прожить вместе с моими учениками. А в руках у меня – мел, учебник, указка и пульт от проектора…
Справедливо сказано, что писатель живёт в своих произведениях, художник – в картинах, скульптор – в созданных им творениях. А мой труд будет жить в мыслях и поступках людей. Возможно, когда-нибудь, где-нибудь, кто-нибудь из моих учеников скажет подобно Александру Македонскому: «Отец дал мне жизнь, а учитель – бессмертие». Ради этого стоит быть учителем!