СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конкурсное задание №1.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация на тему "Методический семинар".

Просмотр содержимого документа
«Конкурсное задание №1.»

Конкурсное задание «Методический семинар»

Конкурсное задание «Методический семинар»

Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит её находить. А.Дистервег

Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит её находить.

А.Дистервег

Пояснительная записка  ФГОС основного общего образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897 и зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации от «01» февраля 2011 г. № 19644.

Пояснительная записка

ФГОС основного общего образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897 и зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации от «01» февраля 2011 г. № 19644.

Последовательность введения ФГОС 1 класс 1.09.2010 Обязательное введение ФГОС Введение ФГОС по мере готовности 1 класс 1.09.2011 5 класс 1.09.2012 10 класс 1.09.2013 1.09.2014 1.09.2015 5 класс 1.09.2016 1.09.2017 1.09.2018 1.09.2019 10 класс 1.09.2020

Последовательность введения ФГОС

1 класс

1.09.2010

Обязательное введение ФГОС

Введение ФГОС по мере готовности

1 класс

1.09.2011

5 класс

1.09.2012

10 класс

1.09.2013

1.09.2014

1.09.2015

5 класс

1.09.2016

1.09.2017

1.09.2018

1.09.2019

10 класс

1.09.2020

Новое качество образования Планируемый Знания  (предметный ) Личностный рост (личностный) Применение знаний в жизни (метапредметный)

Новое качество образования

Планируемый

Знания (предметный )

Личностный рост (личностный)

Применение знаний в жизни

(метапредметный)

О системно-деятельностном подходе В основе разработки современных стандартов школьного образования лежит представление об образовании как институте социализации личности, вытекающее из основных положений культурно-исторической концепции психического развития школы Л. С. Выготского… … где системно-деятельностный подход – идеальная форма, задающая норматив социально-желаемых характеристик личности, проектирующих установки, определяющий основные задачи и направления развития системы образования. (из материалов «Стандарты второго поколения»)

О системно-деятельностном подходе

  • В основе разработки современных стандартов школьного образования лежит представление об образовании как институте социализации личности, вытекающее из основных положений культурно-исторической концепции психического развития школы Л. С. Выготского…
  • … где системно-деятельностный подход – идеальная форма, задающая норматив социально-желаемых характеристик личности, проектирующих установки, определяющий основные задачи и направления развития системы образования.
  • (из материалов «Стандарты второго поколения»)
  Основа Стандарта - системно-деятельностный подход, который обеспечивает:   формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.  

Основа Стандарта - системно-деятельностный подход, который обеспечивает:

  • формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
  • проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;
  • активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
  • построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

 

Изменение роли участников педагогического процесса Учитель Ученик В традиционной системе образовательного процесс а Получает готовую Транслирует информацию информацию Организует деятельность ученика в инновационной образовательной среде Осуществляет: поиск выбор анализ систематизацию и презентацию информации Новое качество образования Новый образовательный результат «Компетентности к обновлению компетенций» и мотивация к обучению на разных этапах развития личности обучающихся

Изменение роли участников педагогического процесса

Учитель

Ученик

В традиционной

системе

образовательного

процесс а

Получает готовую

Транслирует

информацию

информацию

Организует

деятельность

ученика в

инновационной

образовательной

среде

Осуществляет:

  • поиск
  • выбор
  • анализ
  • систематизацию и

презентацию

информации

Новое качество

образования

Новый образовательный

результат

«Компетентности к обновлению

компетенций» и мотивация к обучению

на разных этапах развития личности обучающихся

В жизни нам постоянно приходится решать проблемы!  А учит ли этому школа?   Решение проблем в жизни Жизнь ставит нас в ситуацию затруднения.  Структура традиционного урока  Мы формулируем цель: «Чего мы хотим добиться?» 1. Учитель  проверяет д/з учеников. 2. Мы обдумываем варианты решения, определяем, хватит ли знаний и умений. 3. Мы пытаемся решить проблему (при необходимости добывая новые знания) 2. Учитель  объявляет новую тему. 4. Получив результат, мы сравниваем его с целью. Делаем вывод – добились своего или нет. 3. Учитель  объясняет новую тему. 4. Учитель  организует закрепление знаний учениками. Родители часто обижаются на то, что школа не учит детей жизни, и, следовательно, дети не умеют решать именно жизненные задачи, с которыми сталкиваются практически ежедневно. А если мы посмотрим на структуру традиционного урока, на котором учились и мы сами! Кто более активен на уроке, а кому приходится быть активным в жизни, чтобы решить то, с чем столкнулись в тот или иной момент.

В жизни нам постоянно приходится решать проблемы! А учит ли этому школа?

Решение проблем в жизни

  • Жизнь ставит нас в ситуацию затруднения.

Структура традиционного урока

Мы формулируем цель: «Чего мы хотим добиться?»

1. Учитель проверяет д/з учеников.

2. Мы обдумываем варианты решения, определяем, хватит ли знаний и умений.

3. Мы пытаемся решить проблему (при необходимости добывая новые знания)

2. Учитель объявляет новую тему.

4. Получив результат, мы сравниваем его с целью. Делаем вывод – добились своего или нет.

3. Учитель объясняет новую тему.

4. Учитель организует закрепление знаний учениками.

Родители часто обижаются на то, что школа не учит детей жизни, и, следовательно, дети не умеют решать именно жизненные задачи, с которыми сталкиваются практически ежедневно. А если мы посмотрим на структуру традиционного урока, на котором учились и мы сами! Кто более активен на уроке, а кому приходится быть активным в жизни, чтобы решить то, с чем столкнулись в тот или иной момент.

Новая дидактическая модель образования При разработке Стандарта был полностью учтен объективно происходящий в условиях информационного общества процесс формирования новой дидактической модели образования, основанной на компетентностной образовательной парадигме, предполагающей активную роль всех участников образовательного процесса в формировании мотивированной компетентной личности, способной: быстро ориентироваться в динамично развивающемся и обновляющемся информационном пространстве; получать, использовать и создавать разнообразную информацию; принимать обоснованные решения и решать жизненные проблемы на основе полученных знаний, умений и навыков.   ФГОС ООО

Новая дидактическая модель образования

  • При разработке Стандарта был полностью учтен объективно происходящий в условиях информационного общества процесс формирования новой дидактической модели образования, основанной на компетентностной образовательной парадигме, предполагающей активную роль всех участников образовательного процесса в формировании мотивированной компетентной личности, способной:
  • быстро ориентироваться в динамично развивающемся и обновляющемся информационном пространстве;
  • получать, использовать и создавать разнообразную информацию;
  • принимать обоснованные решения и решать жизненные проблемы на основе полученных знаний, умений и навыков.
  •  

ФГОС ООО

Инновационное образовательное пространство урока    Современные образовательные технологии Разноуровневое содержание образования Сотрудничество Урок ИКТ УМК Компетентностно-деятельностный подход в образовании

Инновационное образовательное пространство урока

Современные образовательные технологии

Разноуровневое содержание образования

Сотрудничество

Урок

ИКТ

УМК

Компетентностно-деятельностный подход в образовании

Современные педагогические технологии Здоровьесберегающие технологии  Технологии интегрированного Учебно-исследовательская деятельность обучения Проектная деятельность (индивидуальная, групповая, коллективная) Технологии сотрудничества Обучение на основе учебных задач и ситуаций   Личностно-ориентированные технологии Информационнокоммуникационная (ИКТ) Деловые игры компьютерные технологии Проблемное обучение Технологии дифференцированного обучения Портфолио учащихся интерактивные технологии Технологии разноуровнего обучения

Современные педагогические технологии

Здоровьесберегающие технологии

Технологии интегрированного

Учебно-исследовательская деятельность

обучения

Проектная деятельность (индивидуальная, групповая, коллективная)

Технологии сотрудничества

Обучение на основе учебных задач и ситуаций

Личностно-ориентированные технологии

Информационнокоммуникационная (ИКТ)

Деловые игры

компьютерные технологии

Проблемное обучение

Технологии дифференцированного обучения

Портфолио учащихся

интерактивные технологии

Технологии разноуровнего обучения

ТЕХНОЛОГИЯ  ПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГИЧЕСКОГО  ОБУЧЕНИЯ

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ

Технология  проблемно-диалогического  обучения Урок объяснения нового материала Урок «открытия» знаний

Технология проблемно-диалогического обучения

  • Урок объяснения нового материала
  • Урок «открытия» знаний
Проблемно-диалогическая технология (с1999г.)  Цель - обучить самостоятельному решению проблем  Средство - открытие знаний вместе с детьми  Регулятивные УУД Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Составлять план. Работая по плану, сверять свои действия с целью. Определять степень успешности выполнения своей работы. (Из программы формирования УУД)  Проблемно-диалогический урок 1.Создание проблемной ситуации учителем и формулирование проблемы учениками  Традиционный урок 2.Актуализация учениками своих знаний 1.Проверка д/з учеников учителем 3. Поиск решения проблемы учениками 4.Выражение решения, 2.Объявление темы учителем 5. Применение знаний учениками 3.Объяснение темы учителем 4.Закрепление знаний учениками

Проблемно-диалогическая технология (с1999г.) Цель - обучить самостоятельному решению проблем Средство - открытие знаний вместе с детьми

Регулятивные УУД

  • Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.
  • Составлять план.
  • Работая по плану, сверять свои действия с целью.
  • Определять степень успешности выполнения своей работы.
  • (Из программы формирования УУД)

Проблемно-диалогический урок

1.Создание проблемной ситуации учителем и формулирование проблемы учениками

Традиционный урок

2.Актуализация учениками своих знаний

1.Проверка д/з учеников учителем

3. Поиск решения проблемы учениками

4.Выражение решения,

2.Объявление темы учителем

5. Применение знаний учениками

3.Объяснение темы учителем

4.Закрепление знаний учениками

Какие образовательные результаты обеспечивает проблемный диалог? Регулятивные – умение решать проблемы Коммуникативные – вести диалог Познавательная – извлекать информацию, делать логические выводы и т.п. Личностные – в случае если ставилась проблема нравственной оценки ситуации, гражданского выбора Света

Какие образовательные результаты обеспечивает проблемный диалог?

  • Регулятивные – умение решать проблемы
  • Коммуникативные – вести диалог
  • Познавательная – извлекать информацию, делать логические выводы и т.п.
  • Личностные – в случае если ставилась проблема нравственной оценки ситуации, гражданского выбора

Света

ПРОБЛЕМНЫЙ ДИАЛОГ :   1. Даёт прочные знания.  2. Стимулирует интеллектуальное развитие.  3. Воспитывает активную личность.  4. Здоровьесберегающая технология .

ПРОБЛЕМНЫЙ ДИАЛОГ : 1. Даёт прочные знания. 2. Стимулирует интеллектуальное развитие. 3. Воспитывает активную личность. 4. Здоровьесберегающая технология .

ТЕХНОЛОГИЯ  развития критического мышления

ТЕХНОЛОГИЯ развития критического мышления

 Технология развития критического мышления Критическое мышление – это способность анализировать информацию с позиции логики и личностно-ориентированного подхода с тем, чтобы применять полученные результаты как к стандартам, так и нестандартным ситуациям, вопросам и проблемам. Критическое мышление – это способность ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые продуманные решения. Цель технологии – обеспечить развитие критического мышления посредством интерактивного включения учащихся в образовательный процесс. Исходные научные идеи: Критическое мышление: Способствует взаимоуважению партнёров, пониманию и продуктивному взаимодействию между людьми; Облегает понимание различных «взглядов на мир»; Позволяет учащимся использовать свои знания для наполнения смыслом ситуаций с высоким уровнем неопределённости, создавать базу для новых типов человеческой деятельности.

Технология развития критического мышления

  • Критическое мышление – это способность анализировать информацию с позиции логики и личностно-ориентированного подхода с тем, чтобы применять полученные результаты как к стандартам, так и нестандартным ситуациям, вопросам и проблемам. Критическое мышление – это способность ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые продуманные решения.
  • Цель технологии – обеспечить развитие критического мышления посредством интерактивного включения учащихся в образовательный процесс.
  • Исходные научные идеи: Критическое мышление:
  • Способствует взаимоуважению партнёров, пониманию и продуктивному взаимодействию между людьми;
  • Облегает понимание различных «взглядов на мир»;
  • Позволяет учащимся использовать свои знания для наполнения смыслом ситуаций с высоким уровнем неопределённости, создавать базу для новых типов человеческой деятельности.
 Технология развития критического мышления.  Критерии оценки результата Критическое мышление означает не негативность суждений или критику, а разумное рассмотрение разнообразия подходов с тем, чтобы выносить обоснованные суждения и решения. Ориентация на критическое мышление предполагает, что ничто не принимается на веру. Каждый ученик, невзирая на авторитеты, вырабатывает своё мнение в контексте учебной программы.  Критерии оценки результата в условиях технологии развития критического мышления учащихся. Основным критерием оценки результата является критичность мышления, которая может быть раскрыта через следующие показатели: Оценка (Где ошибка?) Диагноз (В чём причина?) Самоконтроль (Каковы недостатки?) Критика (Согласны ли вы? Опровергните. Приведите контраргументы?) Прогноз (Постройте прогноз). Результаты: Критичность мышления школьников по поводу своего субъектного опыта.

Технология развития критического мышления. Критерии оценки результата

  • Критическое мышление означает не негативность суждений или критику, а разумное рассмотрение разнообразия подходов с тем, чтобы выносить обоснованные суждения и решения. Ориентация на критическое мышление предполагает, что ничто не принимается на веру. Каждый ученик, невзирая на авторитеты, вырабатывает своё мнение в контексте учебной программы.
  • Критерии оценки результата в условиях технологии развития критического мышления учащихся. Основным критерием оценки результата является критичность мышления, которая может быть раскрыта через следующие показатели:
  • Оценка (Где ошибка?)
  • Диагноз (В чём причина?)
  • Самоконтроль (Каковы недостатки?)
  • Критика (Согласны ли вы? Опровергните. Приведите контраргументы?)
  • Прогноз (Постройте прогноз).
  • Результаты: Критичность мышления школьников по поводу своего субъектного опыта.
 Заключение Учитель русского языка должен соответствовать всем квалификационным требованиям профессионального стандарта учителя. Русский язык в большей степени, чем большинство других школьных предметов, является прикладной и жизненно важной дисциплиной. Русский язык формирует мышление и речь учащихся. От овладения им зависят уровень освоения национальной культуры, обретение российской гражданской идентичности.

Заключение

Учитель русского языка должен соответствовать всем квалификационным требованиям профессионального стандарта учителя. Русский язык в большей степени, чем большинство других школьных предметов, является прикладной и жизненно важной дисциплиной. Русский язык формирует мышление и речь учащихся. От овладения им зависят уровень освоения национальной культуры, обретение российской гражданской идентичности.

Таким образом , главная задача учителя – «сформировать» новый тип школьника как  внутренне свободного, любящего и умеющего творчески относиться к действительности, к другим людям, способного не только решить старую, но и поставить новую проблему, способного делать осознанный выбор и самостоятельные решения.

Таким образом , главная задача учителя –

«сформировать» новый тип школьника как

внутренне свободного, любящего и умеющего творчески относиться к действительности, к другим людям, способного не только решить старую, но и поставить новую проблему, способного делать осознанный выбор и самостоятельные решения.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!