Екінші тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі Конспект организованной учебной деятельности во второй младшей группе Білім беру саласы/Образовательная область: Творчество Пән/Предмет: Рисование. Өтпелі тақырып/Сквозная тема: Деревья весной
Тақырыбы/Тема: «Дерево весной».
1.Тәрбиелік - воспитательная: воспитывать аккуратность при работе с краской, учить наблюдать сезонные изменения в природе. Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к её отдельным явлениям (пробуждение насекомых).
2.Дамытушылық – развивающая:. Развивать эстетический вкус. Обогащать представление детей о признаках весны (набухание почек, первые листочки). частей дерева (ствол высокий, ветки короткие, регулировать нажим на кисть (при рисовании ствола дерева, снизу ствол шире кверху уже).
3.Оқыту - обучющая: Формировать умение детей передавать в рисунке несложные пропорции. Актуализировать умение детей, рисовать тычком щетиной кисти (листва у дерева).
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: словесная, здоровьесберегающая.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение:. картинки с изображением весенних деревьев без листьев, щетинная кисть. альбомные листы по количеству детей и кисточки широкие и узкие, гуашь коричневая или чёрная, светло-зелёная, картинки с изображением деревьев
Билингвалдық компонент: ағаш - дерево
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы 1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Воспитатель задает загадку.
Много рук, а нога одна. Весной веселит, Летом холодит, Осенью питает, Зимой согревает.
Дети отвечают, что это дерево.
2. Негізі бөлімі/основная часть Воспитатель показывает картинки с изображением весенних деревьев без листьев и задает вопросы:
1. Ребята, скажите какое время года сейчас?
2. Помните, мы рассматривали на прогулке деревья, что с ними происходит весной?
3. Какие деревья бывают по размеру?
4. Сегодня мы будем рисовать большое красивое дерево весной. Какой ствол у дерева, какие ветки.
5. Посмотрите на картинки, назовите части дерева.
6. Какой ствол у дерева?
7. Какие ветки у деревьев?
Дети рассматривают картинки с изображением весенних деревьев без листьев и отвечают на вопросы воспитателя:
1. весна.
2. набухают почки и появляются листочки.
3. большие маленькие и средние.
4. ствол -высокий, толстый, ветки – тонкие, короткие.
5. ствол, ветки.
6. высокий, кверху заужается.
7. ветки тоньше, кривые, разные, растут не с самого низа ствола, они тянуться вверх к солнышку.
Самостоятельная деятельность детей Положите лист вертикально (показать как). Демонстрируется показ сухой кистью, что надо начинать рисовать с линии земли, а затем вести вверх кисть, от ствола с середины ветки. Подсказывает одним с чего начинать, как рисовать ствол, другим объясняет, как рисовать ветки. Объясняет и показывает пропорции дерева. Тем, кто закончил рисовать ствол и ветки, выдаёт зелёную краску для листьев, объясняет и показывает, как надо рисовать тычком щетинкой кисти, слегка прижимая, потому что листочки ещё распускаются. Дети рисуют, обращаются за помощью к воспитателю. Дети заканчивают и выкладывают работы на один стол.
Оценка детских работ Ребята, посмотрите, какие у нас получились деревья, настоящий парк. Давайте прогуляемся по нашему парку. Какое красивое, высокое, стройное дерево нарисовал Саша; у Маши очень много веток на дереве, а вот маленькое дерево, его нарисовал Степа, оно ещё не выросло. Ребят, покажите самое большое дерево, маленькое, стройное.
Ребята, как нужно охранять и беречь деревья и кустарники? Все ребята молодцы, хорошо рисовали, много узнали и научились.
3. Қорытынды/итоговая часть
Дети рассматривают получившиеся рисунки, активно участвуют в обсуждении работ, радуются полученному результату