СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект "Дикие животные "

Нажмите, чтобы узнать подробности

для воспитателе средней группы

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект "Дикие животные "»

Конспект по развитию речи с использованием современных технологий

по теме «Дикие животные»

для детей   младшей группы

Цель: Формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях жизни.

Задачи:

  Расширять знания детей  о диких  животных.

  Развивать фразовую речь детей.

  Закреплять словарь по теме «Дикие животные».  

Развивать умение отгадывать загадки.

  Развивать зрительное и слуховое восприятие

Развивать крупную и мелкую  моторику детей.  

Закреплять умение соотносить предметы по цвету.

 Вызвать эмоциональный отклик от совместных игровых  действий. 

Воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; воспитывать бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность

Оборудование:

-Аудиозапись «Шум леса»;

-Игрушка - белочка

- Презентация «Дикие животные»;

- Изображения грибов разного цвета;

- Изображения  2 корзин;

Предварительная работа

- Чтение произведений и отгадывание загадок о диких животных

 -Рассматривание иллюстраций, репродукций

- Дидактические игры «Узнай по описанию», «Кто как кричит?»

- Прослушивание П. И. Чайковского «Времена года»

Методические приемы:

-сюрпризный момент-приход  белочки

-игровая ситуация-прогулка в лес

- загадывание загадок

-дидактическая игра «Разложи по цвету»

-просмотр презентации

Интеграция:

• Познавательное развитие;

• Социально-коммуникативное развитие

• Художественно-эстетическое развитие;

 • Физическое развитие





















Ход непосредственно образовательной деятельности

  1. Организационный момент.

Воспитатель:

-Ребята, вы слышите, кто-то стучится? Сейчас  посмотрим, кто это.

- Здравствуйте  ребята!  Вы меня узнали? Кто я? (ответы детей)

Я приглашаю вас в мой любимый лес. 

Воспитатель: А вы знаете как нужно вести себя в лесу? (ответы детей).

 Скажите, ребятки, какое сейчас время года? (ответы детей). Правильно, а сейчас:

 Тихо – тихо мы идем

 И в лес осенний попадем.

Воспитатель:

 Послушайте, как  шумит лес.

 Звукозапись «Шум леса»

Слайд 1 «Лес»  Слово и движение

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)

И листочки собираем (наклоны вперед)

Собирать их каждый рад

Просто чудный листопад! (разводят руки в стороны)

Воспитатель:  Ребята, а какие звери живут в лесу? (ответы детей) Я вам загадаю загадки, а вы отгадайте, кто это.

Слайд 2  Лапу кто зимой сосет? А еще он любит мед, Может громко зареветь.

А зовут его…( медведь) слайд медведь появляется

Слайд 3 Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый – краса! А зовут ее ….  (Лиса)

Слайд 4 Маленький, рыжий зверек. По веткам прыг-скок?  (Белка)

Слайд 5  Комочек пуха, Длинное ухо. Прыгает ловко, Любит морковку.  (Заяц)

 Слайд 6 Может скушать целый полк, Злой голодный серый…(волк)

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно отгадали.

Как их можно назвать одним словом? (ответы детей). Индивидуально спрашиваю 2-3 ребенка.

Ульяна, а какие это животные?

Настя, а почему они дикие?

Воспитатель: Давайте поиграем, представьте, что вы не дети, а дикие животные.

Физминутка

Зайка скачет по кусточкам  (Скачут на двух ногах, сделав «ушки» из ладоней.)

 По болоту и по кочкам.

Белка прыгает по веткам  (Прыгают, согнув руки перед грудью.)

Гриб несет бельчатам-деткам.

Ходит мишка косолапый ( Идут вперевалку.)

У него кривые лапы.

Белочка:  Ребята, помогите мне, пожалуйста.

Дидактическая игра «Разложи грибы по цвету»

(Воспитатель раздает детям подносы с картинками, на которых изображены грибы – подосиновики и подберезовики. Дети  располагают  изображения грибов в наборном полотне, соотнося по цвету с ориентиром).

Пальчиковая гимнастика «Белочка»

Сидит белочка в тележке,  Продает на орешки.

Лисичке-сестричке, (Дети поочередно загибают пальчики)

Воробью, синичке, (От мизинца к большому).

Мишке толстопятому, Заиньке усатому,

Кому в платок, кому в роток, Кому в лапочку.

Итог занятия.

-Каких животных мы видели сегодня в лесу? (Зайца, белку, медведя и т. д.)      

 - А как мы их назовём одним словом? ( Дикие).                                                          

 -Где они живут? (В лесу). – Молодцы. Вы сегодня хорошо позанимались. А сейчас нам пора возвращаться в д/сад. Белочка дарит детям корзинку с грибами (сюрприз печенье -грибочки) .

 Дети благодарят белочку