Конспект по развитию речи с использованием современных технологий
по теме «Дикие животные»
для детей младшей группы
Цель: Формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях жизни.
Задачи:
Расширять знания детей о диких животных.
Развивать фразовую речь детей.
Закреплять словарь по теме «Дикие животные».
Развивать умение отгадывать загадки.
Развивать зрительное и слуховое восприятие
Развивать крупную и мелкую моторику детей.
Закреплять умение соотносить предметы по цвету.
Вызвать эмоциональный отклик от совместных игровых действий.
Воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; воспитывать бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность
Оборудование:
-Аудиозапись «Шум леса»;
-Игрушка - белочка
- Презентация «Дикие животные»;
- Изображения грибов разного цвета;
- Изображения 2 корзин;
Предварительная работа
- Чтение произведений и отгадывание загадок о диких животных
-Рассматривание иллюстраций, репродукций
- Дидактические игры «Узнай по описанию», «Кто как кричит?»
- Прослушивание П. И. Чайковского «Времена года»
Методические приемы:
-сюрпризный момент-приход белочки
-игровая ситуация-прогулка в лес
- загадывание загадок
-дидактическая игра «Разложи по цвету»
-просмотр презентации
Интеграция:
• Познавательное развитие;
• Социально-коммуникативное развитие
• Художественно-эстетическое развитие;
• Физическое развитие
Ход непосредственно образовательной деятельности
Организационный момент.
Воспитатель:
-Ребята, вы слышите, кто-то стучится? Сейчас посмотрим, кто это.
- Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Кто я? (ответы детей)
Я приглашаю вас в мой любимый лес.
Воспитатель: А вы знаете как нужно вести себя в лесу? (ответы детей).
Скажите, ребятки, какое сейчас время года? (ответы детей). Правильно, а сейчас:
Тихо – тихо мы идем
И в лес осенний попадем.
Воспитатель:
Послушайте, как шумит лес.
Звукозапись «Шум леса»
Слайд 1 «Лес» Слово и движение
Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И листочки собираем (наклоны вперед)
Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад! (разводят руки в стороны)
Воспитатель: Ребята, а какие звери живут в лесу? (ответы детей) Я вам загадаю загадки, а вы отгадайте, кто это.
Слайд 2 Лапу кто зимой сосет? А еще он любит мед, Может громко зареветь.
А зовут его…( медведь) слайд медведь появляется
Слайд 3 Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый – краса! А зовут ее …. (Лиса)
Слайд 4 Маленький, рыжий зверек. По веткам прыг-скок? (Белка)
Слайд 5 Комочек пуха, Длинное ухо. Прыгает ловко, Любит морковку. (Заяц)
Слайд 6 Может скушать целый полк, Злой голодный серый…(волк)
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно отгадали.
Как их можно назвать одним словом? (ответы детей). Индивидуально спрашиваю 2-3 ребенка.
Ульяна, а какие это животные?
Настя, а почему они дикие?
Воспитатель: Давайте поиграем, представьте, что вы не дети, а дикие животные.
Физминутка
Зайка скачет по кусточкам (Скачут на двух ногах, сделав «ушки» из ладоней.)
По болоту и по кочкам.
Белка прыгает по веткам (Прыгают, согнув руки перед грудью.)
Гриб несет бельчатам-деткам.
Ходит мишка косолапый ( Идут вперевалку.)
У него кривые лапы.
Белочка: Ребята, помогите мне, пожалуйста.
Дидактическая игра «Разложи грибы по цвету»
(Воспитатель раздает детям подносы с картинками, на которых изображены грибы – подосиновики и подберезовики. Дети располагают изображения грибов в наборном полотне, соотнося по цвету с ориентиром).
Пальчиковая гимнастика «Белочка»
Сидит белочка в тележке, Продает на орешки.
Лисичке-сестричке, (Дети поочередно загибают пальчики)
Воробью, синичке, (От мизинца к большому).
Мишке толстопятому, Заиньке усатому,
Кому в платок, кому в роток, Кому в лапочку.
Итог занятия.
-Каких животных мы видели сегодня в лесу? (Зайца, белку, медведя и т. д.)
- А как мы их назовём одним словом? ( Дикие).
-Где они живут? (В лесу). – Молодцы. Вы сегодня хорошо позанимались. А сейчас нам пора возвращаться в д/сад. Белочка дарит детям корзинку с грибами (сюрприз печенье -грибочки) .
Дети благодарят белочку