СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе: «Звуки [с] и [с']»

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе: «Звуки [с] и [с']»

Просмотр содержимого документа
«Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе: «Звуки [с] и [с']»»

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного

учреждения детский сад № 25











Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе: «Звуки [с] и [с']»








Подготовила и провела:

Учитель – логопед

Прищепа О.Н.









Тема: «Звуки [с] и [с']».



Цели:

1. Коррекционно-образовательные:

- Учить детей различать звуки [с] и [с'];

- Учить дифференцировать звуки по твердости-мягкости;

- Продолжать обучать детей звуковому анализу слов;

2. Коррекционно-развивающие:

- Развитие фонематического слуха;

- Развитие зрительной, слуховой памяти и внимания;

- Развивать артикуляционную моторику.

3. Коррекционно-воспитательные:

- Воспитывать внимательное отношение друг к другу.

Оборудование: предметные картинки, зеркала, книга.

Предварительная работа: знакомство с буквой и звуком [с]

















Ход занятия:

I . Организационный момент.

- Начнем мы сегодня занятие с «Гимнастики для ума». Ответьте мне на вопросы:

Самая болтливая птица (сорока).

Ночная птица (сова).

Число, следующее за числом шесть (семь)

Птица с желтой грудкой (синица)

Усатая рыба (сом)

Что видим, когда спим (сон)

Цвет моря (синий)

Насекомое, напоминающее вертолет (стрекоза)

- Какие звуки часто повторялись в словах? (Звук [с] и [с']).

- Сегодня на занятии мы будем произносить звуки [с] и [с'] и искать слова, в которых эти звуки встречаются.


II. Основная часть.

-А чтобы правильно произносить эти звуки надо сделать упражнения для губ и язычка.

1. Артикуляционная гимнастика:

упражнения «Лягушка», «Слоник», «Лопаточка».

«Лягушка» – улыбнуться, с напряжением, обнажив сомкнутые зубы. Удерживать данное положение на счет до пяти. Прикус должен быть естественным, нижняя челюсть не должна выдвигаться вперед.

«Слоник» - вытянув вперёд губы трубочкой, образовать «хобот слоника»

«Лопаточка» – Улыбнуться, открыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу. Удержать в спокойном состоянии на счет до пяти. В этом упражнении важно следить, чтобы нижняя губа не напрягалась и не натягивалась на нижние зубы.

2. Игра «Гости»

- Посмотрите к нам пришли гости. А вы хотите узнать, как их зовут?

- Я вам подскажу. Имя девочки начинается со звука [с] Как ее могут звать? (Света, Соня, Снежана)

-А имя мальчика начинается со звука [с']. Как зовут мальчика? (Сема, Сережа).

- Какой звук вы слышите в начале слова Соня? ( звук [с])

– …, дай характеристику звуку [с]. (Звук [с]- согласный, твердый, глухой, свистящий обозначаем синий фишкой)

- А в слове Сема? (звука [с'])

- … дай характеристику звуку [с']. (Звук [с']- согласный, мягкий, глухой, свистящий обозначаем зеленой фишкой)

- В чем сходство между звуками [с] и [с']? (оба звука согласных, глухих, свистящих)

- А в чем разница между ними? (Звук [с] – твердый, а звук [с']- мягкий).

3. Игра «Угостим гостей».

- Наши гости проголодались, я для них приготовила угощения. Давайте угостим их.

- Соню угостим угощениями со звуком [с].

- Чем угостим Соню? (Соню угостим мясом, салом, маслом, соком).

- А Сему угостим угощениями со звуком [с'].

– Чем угостим Сему? (семечками, селедкой, персиком, апельсином).

- А чем еще можно угостить Соню и Сему? (сливой, сливками, киселем).

Гости наши теперь сыты.

4. Игра «Расселим животных».

- Посмотрите, Соня и Сема принесли нам книгу. Книга эта о животных, но звери все убежали. Давайте поможем расселить животных в книгу. Посмотрите в книге одна страница синяя, а другая зеленая. Если слышим звук [с] в названии животного, то поселяем его на синюю страничку, а если слышим звук [с'] то на зеленую страничку.

– Кого мы поселили на синюю страничку? (собаку, свинью, лису)

– Кого мы поселили на зеленую страничку? (поросенка, лося)

- Соня с Семой немного устали давайте поиграем в мяч.


III. Динамическая пауза. Игра с мячом «Назови детеныша»

Свинья- поросенок, лось- лосенок, сова-совенок, крыса-крысенок, лиса- лисенок, сорока-…, соболь-….рысь-…

IV. Закрепление материала.

Игра «Магазин»

- Соню мама послала в магазин и попросила купить там все, что начинается со звука [с]. Возьмите синий карандаш и закрасьте бантики около этих предметов.

- Какие предметы нашел Артем? (скакалку, самосвал, стул)

- А какие предметы увидела Вика? (стол, самовар, сок)

(практическое выполнение задания)

Звуковой анализ слов.

- Ребята нашим гостям пришла пора возвращаться домой давайте выложим их имена с помощью фишек.

(выкладывание слов)

- Молодцы все справились.

V. Итог.

- Пришла пора нам возвращаться в группу. С какими звуками мы произносили и искали слова сегодня? (звуками [с] и [с']). Оценивание деятельности учащихся.