СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект индивидуального занятия " Гласные звуки"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект индивидуального занятия " Гласные звуки"»

Конспект открытого индивидуального

логопедического занятия в 2 классе (2 вариант)

«Путешествие в страну гласных звуков».

Цели занятия:

1) Коррекционно-образовательные:

- формировать умение различать гласные звуки-буквы

{А}; {О},{У},{И}

- формировать и закреплять умение выделять гласные звуки в словах и обозначать их соответствующими буквами;

2) Коррекционно-развивающие:

- развивать умения выделять гласные звуки в словах и обозначать их соответствующими буквам;

- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

- развивать воображение, слуховое восприятие, память, внимание.

3) Коррекционно – воспитательные :

- воспитывать умение взаимодействовать с учителем;

Оборудование:

ленточка красного цвета;

предметные картинки;

демонстрационные символы, обозначающие гласные звуки;

сюжетные картинки

осенние листочки из цветного картона;

буквы из картона, ;

пластилин

Организационный момент:

Логопед: Здравствуй, Вова! Я рада тебя приветствовать.

Давай возьмемся за руки , подарим друг другу свои улыбки и пожелаем хорошего настроения.

Логопед: Сначала мы вспомним , какой у нас ловкий язычок.

Упражнения:

Улыбка-заборчик-улыбка ( 6-8 раз)

Расческа (до 10 раз)

Часики (до 10 раз)

Лошадка (до 10 раз)

Грибок (6-8 раз)

Развитие речевого дыхания «Дельфинчик» «Вертушка»

Автоматизация звука «Р»

-ра;ро;ру

-ар;ор;ур

-рак,роза,робот,ракера

-сорока,ворона,дорога

Сегодня мы отправимся тобой в путешествие в Страну гласных звуков. А чтобы нам в ней не потеряться мы прикрепим какой-нибудь отличительный знак. Какого цвета гласные ?(красного) Я предлагаю одеть на руку вот эти красивые красные ленточки .Вот мы и подготовились к путешествию. Почему мы выбрали именно красные?

Вова: Потому что, мы отправимся в Страну гласных звуков, а гласные звуки обозначаем красным цветом.

Логопед: А что мы знаем о гласных звуках, как они образовываются ?

Ответ ребенка.

Гласные звуки легко поются и выходят свободно без преград.

( правило о гласных звуках).

Логопед: Воздух свободно идет через рот.

Нет препятствий разных,

Голос участвует , голос зовет.

Звук получается …..Гласный.

И так, мы отправляемся в Страну гласных звуков, ты готов? Давай возьмемся за руки и в путь…

« Начало путешествия »

Логопед:- Вова, наша дорога в Страну гласных звуков пойдет через сказочный лес. А чтобы в нем очутиться , нам нужно просто закрыть глаза.

Упражнение на общее расслабление

Вот реснички опускаются,

Наши глазки закрываются.

Сном волшебным засыпаем,

В страну звуков улетаем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Смотрим глазками опять

Самомассаж лица с опорой на символы.

Логопед: Чтобы наши щечки стали румяными, мы сделаем массаж лица по моим подсказкам.

Карточка №1. (Рисунок солнышко)

Солнышко проснулось,

Лобика коснулось,

Лучиком провело

И погладило. ( поглаживание лица)

Карточка №2. (Рисунок дождик)

Дождик, дождик, веселей

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи!

Зря в окошко не стучи! (постукивающие движения)

Карточка №3. (Рисунок зигзаг)

Ходят пальчики по дорожке:

Вверх-вниз, вверх-вниз.

Будут розовыми щечки:

Вверх-вниз, вверх-вниз. (зигзагообразные движения)

Карточка №4. (Рисунок яблоко)

Вышли пальчики гулять,

Стали яблочки срывать.

Что за чудная картина:

Стала полною корзина. (пощипывающие движения)

Карточка №5. (Рисунок солнышко)

Солнышко проснулось,

Лобика коснулось,

Лучиком провело

И погладило. ( поглаживание лица)

Логопед : Вот мы и оказались в сказочном лесу.

Посмотри, сколько разноцветных листьев в лесу!.

А почему столько листьев на земле? Какое сейчас время года?

Вова:- Осень, листопад из листьев.

Логопед: Смотри какие не обычные листочки. Давай их соберем!

Вова собирает, и видит на обратной стороне листочка картинки на звуки и называет эти звуки.

( А О У И)

Логопед: Смотри Вова, какое не обычное дерево стоит. А что мы видим на дереве?

Вова: -Это гласные буквы .

Логопед: Вова, а скажи ,чем отличается буква от звука ?

Звук - мы слышим и говорим. Букву – мы пишем ,видим.

Логопед: Вова, давай выпишим одну из наших букв в нашей рабочей тетради.

« Физминутка»

Логопед: - Вова, давай споем песенку для звуков .

А-А-А - Здравствуйте звуки! ( Вытягиваем руки вперед).

У-У-У – Вот ваши руки! (покрутить кистями рук).

О-О-О - Без вас нам нелегко! (Качаем головой).

И-И-И - На нас ты посмотри! (Кружимся).

Ы-Ы_Ы – Вот какие мы! (Большие пальцы вверх).

Логопед: - Смотри ,что-то под деревом.

Это же пластилин! Давай вылепим наши гласные буквы.

Вылепив буквы ,поочередго соединяем гласные : АО,ОИ,ОУ.

« Звукобуквенный анализ »

Логопед: Вова, посмотри, в нашем сказочном лесу заблудился мальчик . Что он кричит?

Вася:- АУ.

Логопед: - Сколько звуков мы услышали? (2). Какой І звук? [А] Какой ІІ звук? [У].

Какие это звуки? (Гласные)

Логопед: - А сейчас мы поиграем,

Игра «Угадайка »

Ты будешь угадывать по беззвучной артикуляции, какой звук я произношу и снимать с нашего дерева соответствующую букву.

И – О - У – А

Молодец!

Логопед :И снова в путь нам пора ,через сказочный лес проходя.

В сказочном лесу нас ждет интересная игра «Дракончик»

(Логопедический стол)

Логопед: - Нам пора заканчивать наше занятие.

Логопед: Вова тебе понравилосьпутешествие , вот подарок за хорошую работу.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!