СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект к уроку "Композиция из листьев"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект к уроку "Композиция из листьев"»

Конспект урока по технологии 1 класс

Каковкина О.Л.


Тема: Композиция из листьев. Что такое композиция?

Цель: дать представление о понятии «композиция»; способствовать развитию умений различать особенности композиции, отличать центровую композицию от других видов; развивать наблюдательность, умение сравнивать; прививать навыки культуры труда и аккуратности.

Планируемые результаты: научаться находить ответы на вопросы в учебнике, использовать приобретенные знания и умения для решения простых художественно-конструкторских задач; наблюдать и называть особенности композиции; сравнивать композиции, анализировать образы.

УУД: п – выполнять анализ работ, сравнивать готовую работу с образцом; р – принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя; к – доносить свою позицию до других, слушать и понимать других; л – проявляют интерес к предмету.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Постановка учебной задачи.

- С каким материалом мы работали на прошлом уроке технологии?

- Каким способом вы соединяли детали из разных видов природного материала?

- Отгадайте, с каким материалом мы будем работать сегодня:

Летом вырастают,

А осенью опадают. (Листья)

- Что из них можно сделать?

Показывает разные композиции из листьев или предлагает рассмотреть композиции в учебнике (с. 14).

- Какая композиция вам нравится больше? Почему?

Предлагает сформулировать тему урока и учебную задачу.

  1. Освоение новых знаний и способов действий.

- Любая композиция составляется по определенным правилам. Давайте познакомимся с одним из них. Рассматривая рисунки в учебнике, вы выбрали лучшие работы. Где расположено изображение на них?

- Композиция, в которой изображение расположено в центре, называется центровой.

- Рассмотрите представленные здесь композиции. Какие из них являются центровыми?

Физкультминутка (на выбор учителя)

  1. Закрепление знаний и способов действий (практическая работа).

Организует выставку готовых образцов.

- Сегодня мы создадим композицию «Бабочка» (учебник, с. 15).

- Какие особенности конструкции вы сможете отметить?

- Сколько деталей в этой композиции?

- Листья, какой формы нужно выбрать для данной композиции?

- Подберите листья для данной композиции и составьте из них фигурку бабочки.

- Что служит основой для композиции? Какие инструменты потребуются для работы?

Организует планирование предстоящей работы.

Предлагает по рисункам рассказать о последовательности работы над композицией. В процессе изучения инструкции демонстрирует приемы нахождения центра, нанесения клея на детали.

Задание 1: Изготовить композицию из листьев «Бабочка» (учебник, с.15).

Наблюдает за работой, при необходимости оказывает помощь в выполнении задания. Организует уборку рабочих мест.

Выставка и анализ работ.

  1. Рефлексия учебной деятельности.

Что нового вы узнали на уроке?
- Чему научились?

- Что было трудным?



Приложение: презентация


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!