СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ "Сказкотерапия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

- закладывать у ребенка основы нравственности через ознакомление его с содержанием сказки.

- формировать умение выражать собственное мнение.

- развивать воображение, слуховое внимание и память, связную речь, элементы логического мышления, умение устанавливать причинно-следственные связи.

- развивать творческое воображение во время рисования.

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ "Сказкотерапия"»

Цель:

- закладывать у ребенка основы нравственности через ознакомление его с содержанием сказки.

- формировать умение выражать собственное мнение.

- развивать воображение, слуховое внимание и память, связную речь, элементы логического мышления, умение устанавливать причинно-следственные связи.

- развивать творческое воображение во время рисования.


Ход   занятия

Психолог: давай возьмемся за руки и поздороваемся ладошками.

Сегодня я прочитаю сказку об четырех временах года. Называется она «Сказка о четырех дочерях года».

Итак, садись уютно,

Руки - ноги держи свободно.

И слушай, внимательно,

Сказку замечательную.

«Сказка о четырех дочерях года»

Это было очень давно. В одном королевстве очень часто менялась погода: вчера светило солнышко, расцветали цветы, сегодня - снег идет вокруг, дует холодный ветер, а завтра - идет сильный дождь, опадают листья с деревьев... Очень тяжело жить людям от такой погоды.

Высоко на небе, в заоблачном дворце жил царь, которого звали Год. Ему было очень жаль людей, поэтому он решил послать на землю одну из своих дочерей, чтобы она помогла людям навести порядок на земле. У царя было четыре дочери. Все они были умными, добрыми и хорошими, но они вовсе не были похожи друг на друга.

Первая дочь любила одевать белые, синие и серебряные платья. Она умела рассыпать везде пушистый снег, заковывала реки гладким, как зеркало, льдом и охраняла сон в природе. Называли ее Зима.

Вторая дочь была веселая, обаятельная. Она одевалась в нежные зеленые и розовые платьица. Она умела растапливать снег и лед, созывать перелетных птиц и дарить первые цветочки. Ее звали Весна.

Третья дочь тоже была веселая, обаятельная. Она одевалась в яркие платья, дарила много тепла и света, много цветов и ягод. Ее звали Лето.

Последнюю дочь Года звали Осень. Она была очень печальной, она одевалась в желтые, оранжевые платья. Она умела поливать дождем, усыпляла природу, дарила много фруктов и овощей.

Царь не мог решить, какую из дочерей послать ему на Землю. Долго он думал и решил так: на Земле должны побывать каждая из дочерей. Сказал - сделал. И вот все девушки по очереди отправились на землю: Зима, Весна, Лето, Осень.

Наконец пришло время для выбора. Царь стал спрашивать людей: «Понравилась ли Вам Зима? Что было плохого и хорошего?» И ответили люди: «О, великий царь, твоя дочь Зима принесла нам холодные дни, у нас не было ни цветов, ни плодов, улетели птицы в теплые страны. Но она подарила нам возможность кататься на коньках, санках и на лыжах, играть в снежки, подарила прекрасные праздники - Новый год и Рождество. Мы полюбили Зиму.

- А что скажете вы о Весне - моей второй дочери? - спросил царь.

- Когда пришла Весна - растаяли снега, разлились реки и нас затопило. Но опять стало тепло, вернулись домой птицы, расцвели цветы, распустились зеленые листочки на деревьях. Ваша дочь Весна прекрасна, - ответили люди.

- Понравилась ли Вам моя дочь, которую зовут Лето? - спросил царь.

- Да, великий царь. Мы ее полюбили. Нас кусали комары и мы боялись грозы; но нет ничего приятнее, чем купаться в реке, есть вкусные, сочные плоды, ягоды, любоваться летними цветами на лугу.

- А моя четвертая дочь, Осень. Что вы о ней скажете?

- Осенью снова похолодало, пошли дожди, улетели певчие птицы. Зато лес оделся в красную, желтую, оранжевую одежду. Это так хорошо. У нас был богатый урожай овощей, фруктов, грибов и орехов. Хоть и грустная Осень, но мы ее тоже полюбили.

Задумался царь. И действительно, как же быть? Все дочери людям понравились, а вместе быть и властвовать они не могут. Но царь был очень мудрый и справедливый. Он нашел выход из данной ситуации и объявил людям свое решение: «Отныне пусть каждая из моих дочерей приходит к Вам по очереди, и на один и то же время».

Так и повелось с тех пор: гостят у нас по очереди зима, весна, лето и осень.


  1. Беседа психолога по содержанию сказки

Психолог: кто из сестер больше всего понравился? Почему?

- Есть кто-то в ​​сказке, кто не нравится? Почему?

- Какие самые лучшие подарки дарят нам Зима, Весна, Лето, Осень?

- Как ты думаешь, почему людям было плохо без дочерей Года?

Психолог: А сейчас внимательно послушай загадки и угадай, о каком времени года в них рассказывается:

Белым пледом лес укрыт,

И медведь в берлоге спит.

Снег, как белая кайма.

Кто хозяйничал? Зима

Я раскрываю почки,

в зелёные листочки.

Деревья одеваю,

посевы поливаю,

Движения полна,

зовут меня ... Весна

Зеленеют луга,

В небе - радуга-дуга.

Солнцем озеро согрето:

Всех зовёт купаться ... Лето

Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает.

Когда это бывает? Осень

  1. Рисование с детьми на тему «Времена года»

Психолог: Нарисуйте то время года, которое тебе больше всего нравится.

  1. Итог занятия

Психолог: Вот и закончилась наша встреча со сказкой.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!