Конспект логопедического занятия на тему: « Буква Ю.»
Цель: обобщение знаний о букве «Ю», знакомство с особенностями ее звуков: буква «ю» обозначает звук [у], в начале слова она обозначает два звука[й],[у]
Задачи:
- закрепление навыка проведения звукобуквенного анализа слова (соотнесение звука с буквой);
- активизация словаря детей, работа над пониманием смысла слова;
- развития умения находить позицию звука в словах.
- развитие познавательной активности;
- развитие произвольности, понятийного мышления;
- формирование контрольно-оценочных умений
- воспитание умения взаимодействовать друг с другом;
- развитие познавательной мотивации;
- воспитание любознательности, умения слушать друг друга, высказывать свои мысли.
Наглядные пособия и раздаточный материал: предметные картинки, интерактивная доска, магнитные доски, картинка «Солнышко», «Тучки», наборы схем для звукового анализа, таблица для чтения, графическое изображение буквы Ю.
Ход занятия.
Организационный момент:
Реснички опускаются, глазки закрываются
Сном волшебным засыпаем
В страну сказок улетаем.
Один, два, три, четыре, пять –
Смотрим глазками опять!
Дышится легко,
Плавно, глубоко.
Веселы, бодры мы снова
И к занятиям готовы.
2. Сообщение цели.
- Сегодня гномик Буквознайкин принес нем сестренку буквы «у». Это буква «ю».
Буква Ю юлу крутила,
Чтобы Юля не грустила.
Юленька юлу взяла,
Завертелась в миг юла.
Что это? (Скороговорка). Почему? (Она очень быстро произносится). Скажите, какая буква встречается здесь чаще других?(буква Ю). Значит, мы будем продолжать говорить о какой букве? (о букве Ю). Давайте вспомним четверостишие о букве «ю».
Чтобы О не укатилось
Крепко к столбику прибью
Ой, смотри-ка, что случилось?
Получилась буква… Ю
Пропишем ее в воздухе. (На доску вывешивается буква «Ю»).
Характеристика буквы «ю»: гласная, мягкая.
Буква Ю не простая. Так почему же эта буква непростая?
Она особенная, хитрая буква. Почему? Если стоит в начале слова и даёт два звука: [Й],[У].
3. Игра ( с мячом) “ Наоборот”:
Ла-ла-ла ля-ля-ля
Со-со-со ся-ся-ся
Лу-лу-лу ля-ля-ля
Ту-ту-ту тя-тя-тя
4. Работа в тетрадях.
— Звуковой анализ слов: клюв, юла, утюг.
— Деление слов на слоги.
— Составление предложений к заданным словам.
5. Физминутка:
Если мы устанем очень
Делаем зарядку.
Очень нравится нам все
Делать по порядку.
Весело шагать (раз, 2,3,4,5)
Руки поднимать
Руки опускать
Приседать, вставать
И вновь шагать (раз, 2,3,4,5).
6. Словарный диктант.
Уля, пою, Люба, рисую, руки, тюль, сплю, трус.
7. Прочитайте стихотворение. Выпишите слова с буквой Ю. Ответьте на вопросы.
Про Юленьку.
Юля- Юленька- юла,
Юлька юркою была.
Усидеть на месте Юлька
Ни минуты не могла.
Вопросы: Какая была Юлька?
Почему её назвали юркой?
8. Итог занятия.