СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект логопедического занятия на тему: "Дифференциация звуков и букв и – у".

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Логопедическое занятие содержит методы и приемы работы  по дифференциации звуков и букв И-У изолированно, на базе слогов, слов, предложений.

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия на тему: "Дифференциация звуков и букв и – у".»

Конспект логопедического занятия

на тему: Дифференциация звуков и букв и – у.

Цель: дифференцировать написание букв «и», «у».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Уточнить знания детей об элементах букв занятия.

  • Научить детей соотносить звук, символ и букву.

  • Дифференцировать буквы занятия изолированно, на базе слогов, слов, предложений.

  • Уточнить и обогатить словарь детей словами с изучаемыми буквами.

Коррекционно - развивающие:

  • развитие звукобуквенного и слогового анализа и синтеза;

  • развитие зрительного и слухового восприятия;

  • развитие кинетических представлений;

  • закрепление навыков чтения и письма.

Коррекционно- воспитательные:

  • формирование интереса к логопедическим занятиям;

  • формирование навыков аккуратного письма.

Оборудование:

Картинки на звуки [и], [у], буквы и – у (на доске); таблицы букв (на доске); изображения овощей и фруктов; мяч; рабочие листки для индивидуальной работы; фломастеры.


ХОД ЗАНЯТИЯ


I. Орг. момент

Выделение звуков занятия из названий картинок: «игрушки», «утка». Описание артикуляции звуков [и], [у], их сходства и различия. Запись темы занятия на доске и в тетрадях.

II. Основная часть занятия


1.Сравнение письменных букв и – у, определение их сходства в начертании.

Общий элемент – палочка с закруглением вправо.

Сравнение артикуляции звуков [и – у]. При произношении [И] – губы улыбаются. При произнесении [У] - губы в форме трубочки. Соотнесение звуков с буквами и символами, расположенными рядом с буквами:



И - У -


Л.: Какой фигурой удобнее обозначать на письме букву И, а какой-букву У?

Запись детьми букв вместо символов, записанных на доске.


2.Дифференциация звуков и букв И - У в слогах.

а). Прослушать слоги и слова, поднять соответствующую букву И или У:

пи, ту, ви, ли, жу, цу, ни, им, ут, ис.

Лужа, книга, куры, лист, очки, круг.

б). Чтение и запись слоговой таблицы:


ти – ту си - су

ли – лу ри - ру

ми - му пи – пу


в). Игра с мячом «Испорченный телефон»:

ми – му, си – су, ти – ту, ри – ру, ли – лу, ди - ду, зи - зу.


3.Дифференциация букв И – У в словах.

а). Отгадывание загадок, запись отгадок в тетради:

- Под метлой-метелкой виснут пряди шёлка (кукуруза).

- Растут на грядке зелёные ветки, а на них красные детки (помидоры).

- Вырос я на грядке, мой характер гадкий. Куда ни приду, всех до слёз доведу (лук).

- Летом рад я свежей ягоде медвежьей. А сушёная в запас от простуды лечит нас (малина).

- Красная мышка с белым хвостом в норке сидит под зеленым листом (редис).

Л.: Какое слово лишнее, почему? (Все овощи, а малина – ягода).


4. Физкультминутка.

Прыгают кузнечики, поднимают плечики.

Раз, два, раз, два – закружилась голова.


5.Развитие логического мышления, памяти, внимания. Работа по рабочим листкам И – У.

6. Дифференциация звуков и букв И – У на уровне предложения.

Анализ и запись предложений:

Лук, помидоры и капуста – это овощи.

Вишни, лимоны и груши – это фрукты.


III. Итог занятия:

Л.: Чем же похожи буквы И – У?

Приведите примеры слов, в которых пишутся эти буквы.