СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект логопедического занятия по теме "Предлоги"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект для обучающихся  2 класса с интеллектуальными нарушениями , 1 варианта по теме Предлоги К - От. Раскрывает лексическую тему "Птицы" и содержит замечательный прием "Сказкотерапия"

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия по теме "Предлоги"»

Конспект логопедического занятия для учащихся 2 класса

по теме «Предлоги К и ОТ»..


Цели:- создать условия для формирования представление о смысловом значении предлогов К и ОТ,
Задачи: 
образовательные: 
- отработать понимание пространственного значения предлогов К и ОТ
- работать над правильным употреблением предлогов в устной речи;
- подводить к практическому усвоению правильного написания предлогов со словами
- расширять и активизировать словарь по теме "Зимующие птицы".
развивающие: 
- развивать память, внимание, мышление;
- расширять словарный запас;
- совершенствовать лексико-грамматический строй речи;
- развивать монологическую речь;
- учить детей правильно и логично излагать свои мысли;
- развивать у ребенка зрительно-пространственных представлений и смыслового значения употребления предлогов.
воспитательные: 
- воспитывать культуру коммуникации;
- формировать взаимопонимание, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, навыков сотрудничества.
коррекционная: 
-устранение и предупреждение ошибок на письме, при написании предлогов со словами.

Ход занятия

1. Вводная часть. Организационный момент.
-Прочитайте девиз нашего занятия.
«С малой удачи начинается большой успех». 
- Я желаю вам удачи.
2. Основная часть. Определение темы, постановка целей занятия.
- Предположите, над, чем мы будем работать сегодня на занятии.
- Прочитайте слова, записанные на доске.

пред-мет ло-пата ги-ря


- Давайте из каждого слова возьмем первые слоги. . Что у нас получилось? (слово предлоги).

Значит тема нашего сегодняшнего занятия Предлоги. Предлоги.

«Сказка про Кота» (предлоги  К   и  ОТ)

         Жил-был КОТ. Его хозяйка, первоклассница Настя, очень его любила. У Кота  был пушистый хвост, усы и мягкие лапы с когтями-царапками.  Настя часто наблюдала, как Кот играет с разными предметами. Особенно он любил маленькие мячики и бабушкины клубки шерсти.

         Однажды Настя захотела поиграть с Котом. Он лежал на коврике, добродушно щурился и помахивал пушистым хвостом. Настя подошла к коту и протянула к нему руку. Кот быстро обхватил её руку передними лапками и потянул к себе. Удерживая руку Насти передними лапами, Кот стал брыкаться задними лапами, как бы отталкивая Настю от себя. Девочка засмеялась:

         - Ах, ты, проказник! Дай поглажу твой животик.

         Но Кот продолжал защищаться задними лапами.  Настя так и не смогла добраться до пушистого кошачьего живота. Ласково погладив Кота по спинке, Настя подбежала к папе.

         - Папа! Ты знаешь,  наш Кот такой забавный! Передними лапами он всё тянет к себе, а задними наоборот, отталкивает от себя.

         Папа сидел в кресле и читал газету. Он посмотрел, как Кот играет с шерстяным клубком.

 Передними лапами он ловил клубок, как мышку. А задними лапами тут же отталкивал его, как будто играл в футбол.

         - Да… Наверное, его поэтому так и зовут – КОТ. Принеси карандаш и листок бумаги.

     Когда Настя выполнила его просьбу, отец написал крупными буквами слово «К О Т».

         - Смотри: первая буква в этом слове – К.   А ты помнишь, когда мы говорим предлог «К»?

Настя стала вспоминать:

         - Мы говорим предлог «К», когда кто-то к кому-то или к чему-то движется. Правильно: передними лапами Кот тянет всё К себе.

        Папа продолжил:

         - А теперь посмотри на последние буквы в слове «КОТ» - О Т.  Когда мы говорим предлог «ОТ»?

 Когда предмет отодвигается от чего-то. А наш Кот отталкивает всё от себя.  Получается, в слове «КОТ» первая буква «К» – это, как передние лапы Кота. А последние буквы «ОТ» - как задние лапы.       

                         К  -  О Т 


Тема нашего сегодняшнего урока предлоги К и От

А цель изучить предлоги К и ОТ

И кот принес нам план урока.

1 . значение предлогов

2.Найти предлоги на слух

3. Вставить предлоги в предложения

4. Правильно употреблять предлоги в речи

Итак, начнем выполнять наш план.

3.Этап новых знаний Он хочет внимательно рассмотреть вас. Сейчас кот будет подходить, к мебели, к вам, ребята, а вы скажите к чему (к кому) подошел кот. А теперь от чего он отошел.

- Какие слова – помощники вы назвали?

Выставляю схемы предлогов К и ОТ.

- Слово – помощник К появляется тогда, когда кто – то или что – то приближается к предмету.

- Слово – помощник ОТ появляется тогда, когда кто – то или что – то удаляется от предмета.

Кот отпрыгнул от ……. И запрыгнул на подоконник. Кого увидел кот в окне?

4. Закрепление знаний, развитие словарного запаса, связной речи.

Включаю звуки птиц Правильно, птиц. А каких вы узнаете угадав загадки.

Чик-чирик!
К зёрнышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это? (Воробей)


Жёлтое брюшко
У маленькой птички.
А зовут её… (Синичка)


Всё время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит. (Дятел)


Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь)


- Как вы думаете, какие это птицы перелётные или зимующие.

- Что страшнее для птиц холод или голод?
- Как мы должны заботиться о птицах?

Чтобы накормить наших птичек , нужно выполнить задание. А кот будет смотреть , как вы будете выполнять задания.

И наше первое задание у воробья (Игра с резинками на левую руку предлог К на правую предлог ОТ)

  • Утка подплыла к берегу.

  • Бабушка поставила кресло к дивану.

  • Зоя отвязала козу от дерева.

  • Сорока отлетела от забора.

  • Таня подошла к магазину.

Молодцы!

Следующее задание от Синички

А теперь поиграем

Мы подвигаемся вместе это очень интересно

Кто услышит предлог К , прыгает как воробей

Кто услышит предлог ОТ , улетает от сорок.

  • Шмель подлетел к цветку.

  • Машина отъехала от магазина.

  • Синица отлетела от кормушки.

  • Мяч подкатился к стене.

  • Теплоход причалил к пристани.

  • Автобус подъехал к остановке.

  • Черепаха подползла к камню.

  • Воробей отскочил от лужи.

  • Лиса подбежала к курятнику.

И с этим заданием вы справились.

А для следующего задания нам с вами нужно открыть тетради и записать число и день недели. 28 января Вторник

И это задание от дятла

7. Самостоятельная работа. -У вас лежат на партах карточки с предложениями. Вам нужно записать эти предложения в тетрадь и вставить нужные предлоги.(Самостоятельное выполнение задания)

1.Синица прилетела ___ кормушке.

2. Воробьи улетели ___ дома

3. Птица подлетела __ гнезду.

4. Ворона улетела ___ окна.

8. Самопроверка. 
Ученики сверяют результат своей работы с образцом на доске.
-Проверьте свои работы. 
-Кто выполнил задание без ошибок на полях в тетради ставит +, а кто с ошибками - .
-Я посмотрю ваши работы.
А последнее задание , сложное!

- Составьте предложения о птицах, используя предлоги. Одна группа с предлогом К , другая с предлогом ОТ
Вы справились со всеми заданиями, накормили наших птичек и она сытые улетели от кормушки. А наш кот спрыгнул с подоконника и хочет задать вам вопросы

Какая тема была у нашего занятия?

Все ли пункты плана мы выполнили?

Теперь встаньте со своих рабочих мест отойдите от парт и подойдите к нашему КОТу . За работу на занятии он наградит Вас вот такими подарками.

Занятие закончено. Спасибо всем.