Конспект логопедического занятия для учащихся 2 класса
по теме «Предлоги К и ОТ»..
Цели:- создать условия для формирования представление о смысловом значении предлогов К и ОТ,
Задачи:
образовательные:
- отработать понимание пространственного значения предлогов К и ОТ
- работать над правильным употреблением предлогов в устной речи;
- подводить к практическому усвоению правильного написания предлогов со словами
- расширять и активизировать словарь по теме "Зимующие птицы".
развивающие:
- развивать память, внимание, мышление;
- расширять словарный запас;
- совершенствовать лексико-грамматический строй речи;
- развивать монологическую речь;
- учить детей правильно и логично излагать свои мысли;
- развивать у ребенка зрительно-пространственных представлений и смыслового значения употребления предлогов.
воспитательные:
- воспитывать культуру коммуникации;
- формировать взаимопонимание, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, навыков сотрудничества.
коррекционная:
-устранение и предупреждение ошибок на письме, при написании предлогов со словами.
Ход занятия
1. Вводная часть. Организационный момент.
-Прочитайте девиз нашего занятия.
«С малой удачи начинается большой успех».
- Я желаю вам удачи.
2. Основная часть. Определение темы, постановка целей занятия.
- Предположите, над, чем мы будем работать сегодня на занятии.
- Прочитайте слова, записанные на доске.
пред-мет ло-пата ги-ря
- Давайте из каждого слова возьмем первые слоги. . Что у нас получилось? (слово предлоги).
Значит тема нашего сегодняшнего занятия Предлоги. Предлоги.
«Сказка про Кота» (предлоги К и ОТ)
Жил-был КОТ. Его хозяйка, первоклассница Настя, очень его любила. У Кота был пушистый хвост, усы и мягкие лапы с когтями-царапками. Настя часто наблюдала, как Кот играет с разными предметами. Особенно он любил маленькие мячики и бабушкины клубки шерсти.
Однажды Настя захотела поиграть с Котом. Он лежал на коврике, добродушно щурился и помахивал пушистым хвостом. Настя подошла к коту и протянула к нему руку. Кот быстро обхватил её руку передними лапками и потянул к себе. Удерживая руку Насти передними лапами, Кот стал брыкаться задними лапами, как бы отталкивая Настю от себя. Девочка засмеялась:
- Ах, ты, проказник! Дай поглажу твой животик.
Но Кот продолжал защищаться задними лапами. Настя так и не смогла добраться до пушистого кошачьего живота. Ласково погладив Кота по спинке, Настя подбежала к папе.
- Папа! Ты знаешь, наш Кот такой забавный! Передними лапами он всё тянет к себе, а задними наоборот, отталкивает от себя.
Папа сидел в кресле и читал газету. Он посмотрел, как Кот играет с шерстяным клубком.
Передними лапами он ловил клубок, как мышку. А задними лапами тут же отталкивал его, как будто играл в футбол.
- Да… Наверное, его поэтому так и зовут – КОТ. Принеси карандаш и листок бумаги.
Когда Настя выполнила его просьбу, отец написал крупными буквами слово «К О Т».
- Смотри: первая буква в этом слове – К. А ты помнишь, когда мы говорим предлог «К»?
Настя стала вспоминать:
- Мы говорим предлог «К», когда кто-то к кому-то или к чему-то движется. Правильно: передними лапами Кот тянет всё К себе.
Папа продолжил:
- А теперь посмотри на последние буквы в слове «КОТ» - О Т. Когда мы говорим предлог «ОТ»?
Когда предмет отодвигается от чего-то. А наш Кот отталкивает всё от себя. Получается, в слове «КОТ» первая буква «К» – это, как передние лапы Кота. А последние буквы «ОТ» - как задние лапы.
К - О Т
Тема нашего сегодняшнего урока предлоги К и От
А цель изучить предлоги К и ОТ
И кот принес нам план урока.
1 . значение предлогов
2.Найти предлоги на слух
3. Вставить предлоги в предложения
4. Правильно употреблять предлоги в речи
Итак, начнем выполнять наш план.
3.Этап новых знаний Он хочет внимательно рассмотреть вас. Сейчас кот будет подходить, к мебели, к вам, ребята, а вы скажите к чему (к кому) подошел кот. А теперь от чего он отошел.
- Какие слова – помощники вы назвали?
Выставляю схемы предлогов К и ОТ.
- Слово – помощник К появляется тогда, когда кто – то или что – то приближается к предмету.
- Слово – помощник ОТ появляется тогда, когда кто – то или что – то удаляется от предмета.
Кот отпрыгнул от ……. И запрыгнул на подоконник. Кого увидел кот в окне?
4. Закрепление знаний, развитие словарного запаса, связной речи.
Включаю звуки птиц Правильно, птиц. А каких вы узнаете угадав загадки.
Чик-чирик!
К зёрнышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это? (Воробей)
Жёлтое брюшко
У маленькой птички.
А зовут её… (Синичка)
Всё время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит. (Дятел)
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь)
- Как вы думаете, какие это птицы перелётные или зимующие.
- Что страшнее для птиц холод или голод?
- Как мы должны заботиться о птицах?
Чтобы накормить наших птичек , нужно выполнить задание. А кот будет смотреть , как вы будете выполнять задания.
И наше первое задание у воробья (Игра с резинками на левую руку предлог К на правую предлог ОТ)
Утка подплыла к берегу.
Бабушка поставила кресло к дивану.
Зоя отвязала козу от дерева.
Сорока отлетела от забора.
Таня подошла к магазину.
Молодцы!
Следующее задание от Синички
А теперь поиграем
Мы подвигаемся вместе это очень интересно
Кто услышит предлог К , прыгает как воробей
Кто услышит предлог ОТ , улетает от сорок.
Шмель подлетел к цветку.
Машина отъехала от магазина.
Синица отлетела от кормушки.
Мяч подкатился к стене.
Теплоход причалил к пристани.
Автобус подъехал к остановке.
Черепаха подползла к камню.
Воробей отскочил от лужи.
Лиса подбежала к курятнику.
И с этим заданием вы справились.
А для следующего задания нам с вами нужно открыть тетради и записать число и день недели. 28 января Вторник
И это задание от дятла
7. Самостоятельная работа. -У вас лежат на партах карточки с предложениями. Вам нужно записать эти предложения в тетрадь и вставить нужные предлоги.(Самостоятельное выполнение задания)
1.Синица прилетела ___ кормушке.
2. Воробьи улетели ___ дома
3. Птица подлетела __ гнезду.
4. Ворона улетела ___ окна.
8. Самопроверка.
Ученики сверяют результат своей работы с образцом на доске.
-Проверьте свои работы.
-Кто выполнил задание без ошибок на полях в тетради ставит +, а кто с ошибками - .
-Я посмотрю ваши работы.
А последнее задание , сложное!
- Составьте предложения о птицах, используя предлоги. Одна группа с предлогом К , другая с предлогом ОТ
Вы справились со всеми заданиями, накормили наших птичек и она сытые улетели от кормушки. А наш кот спрыгнул с подоконника и хочет задать вам вопросы
Какая тема была у нашего занятия?
Все ли пункты плана мы выполнили?
Теперь встаньте со своих рабочих мест отойдите от парт и подойдите к нашему КОТу . За работу на занятии он наградит Вас вот такими подарками.
Занятие закончено. Спасибо всем.