СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект логопедического занятия: " Согласование существительных и прилагательных".

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

правильно согласовывать имя прилагательное с именем существительным.

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия: " Согласование существительных и прилагательных".»

Конспект логопедического занятия на тему: « Согласование существительных и прилагательных.»

Цель: Учить детей правильно согласовывать имя прилагательное с именем существительным в роде и числе.

Задачи:
1. Способствовать закреплению составлять словосочетания «прилагательное+существительное», выделять окончания имён прилагательных. 
2. Способствовать активизации, обогащению словаря прилагательных, развитию зрительного внимания, артикуляционной, мелкой и общей моторики, умения сравнивать. 
3. Способствовать воспитанию познавательной активности к русскому языку как к учебному предмету, самоконтроля при выполнении письменных и устных заданий. 

Наглядные пособия и раздаточный материал: презентация к уроку, карточки со стихотворением «Приключения зелёного листа» к заданию «Самый внимательный», карточки к заданию «Окончание потерялось», мяч 



Ход занятия .

I. Организационный момент.

Логопед выясняет у учащихся, какое сегодня число, день недели, месяц.

II. Образование имен прилагательных. Составление словосочетаний.

Логопед задает вопросы ученикам, не требуя развернутого ответа:

-            Какая сегодня погода? (Хорошая.)

-            Почему хорошая? (Светит солнце, тепло, нет ветра, нет дождя.)

-            Какой бывает день, когда тепло? (Теплый.)

-            Какой бывает день, когда светит солнце? (Солнечный.)

-            А когда нет ветра? (Безветренный.)

Логопед . Уточним, какой сегодня день. (День теплый, соленный, безветренный.) Как мы скажем про погоду, у нее те же признаки? (Погода теплая, солнечная, безветренная.)

Логопед обращает внимание учеников на то, какое сегодня небо, и задает вопросы:

-            Какое сегодня небо? (Безоблачное, чистое, голубое.)

-            Когда бывает такая погода? (Весной.)

-            Значит, погода какая? (Погода весенняя.)

-            А как мы скажем про день? (День весенний.)

-            Про небо? (Небо весеннее.)

-            Про дни? (Дни весенние.)

II. Составление предложений с именами прилагательными.

Логопед дает задания:

1) Перечислите все признаки: а) весеннего дня; б) весенней погоды; в) весеннего неба; г) весенних дней.

2) Закончите предложения, используя изученные ранее слова-признаки. Выделите голосом окончания слов-признаков.

Весной небо ... . День весной . . . . Весной дни . . . . Погода весной . . . . Ветер весной . . . . Солнце весной . . . . Настроение весной . . . .

3) . Прослушайте предложения. Составьте загадки по образцу.

Образец : Рыжая, хитрая, умная. Кто это?

Лиса хитрая, умная, рыжая. Волк серый, злой, хищный. Белка рыженькая, пугливая, прыгучая. Ежата маленькие, серенькие, колючие. Медвежата забавные, неуклюжие, доверчивые. Олень серый, рогатый, красивый. Тюлень неуклюжий, скользкий, усатый. Дерево высокое, раскидистое, зеленое. Река глубокая, широкая, полноводная. Пруд старый, заросший, тинистый. Солнце яркое, жаркое, ласковое. Ручьи весенние, шумные, бурливые. Озеро большое, глубокое, чистое. Дорога проселочная, ухабистая, пыльная

4). Вставьте в предложения нужные по смыслу имена прилагательные.

Обозначьте окончания имён прилагательных. 
На __________ горах даже летом лежит снег. Вечером в ___________ домах засветились огни. Весной в __________ парках открылись аттракционы. 

5). Прослушайте два рассказа про березу. Сравните их. Какой из рассказов вам больше понравился? Почему?

Береза.

Из древесины березы получается фанера, мебель, лыжи, посуда и другие вещи. На стволе березы растет гриб. Из этого гриба делают лекарство.

Береза.

Красивое и полезное дерево береза. Из ее древесины получается хорошая фанера, красивая мебель, прочные лыжи, легкая деревянная посуда и другие нужные вещи. На белом стволе березы растет березовый гриб. Из этого гриба делают ценное лекарство.

Конец формы

IV. Итог занятия.

Логопед . Сегодня мы учились правильно связывать слова в предложении. Что вам понравилось на занятии?
















Весной небо ... . День весной . . . . Весной дни . . . . Погода весной . . . . Ветер весной . . . . Солнце весной . . . . Настроение весной . . . .


Весной небо ... . День весной . . . . Весной дни . . . . Погода весной . . . . Ветер весной . . . . Солнце весной . . . . Настроение весной . . . .

4). Вставьте в предложения нужные по смыслу имена прилагательные.

Обозначьте окончания имён прилагательных. 
На __________ горах даже летом лежит снег. Вечером в ___________ домах засветились огни. Весной в __________ парках открылись аттракционы. 

4). Вставьте в предложения нужные по смыслу имена прилагательные.

Обозначьте окончания имён прилагательных. 
На __________ горах даже летом лежит снег. Вечером в ___________ домах засветились огни. Весной в __________ парках открылись аттракционы. 



26.04 д/з. Прочитай стихотворение и перескажи его своими словами.

Паучок

У тропинки под рябиной

Сеть раскинул паучок,

Нить прозрачной паутины

Намотал на кулачок:

Если муха прилетит,

Паутина задрожит,

И охотник из засады

За добычей побежит….

Вдруг как будто грянул гром,

Задрожало всё кругом.

Паучок, перепугавшись,

Из засады -кувырком!

Видит дырка в паутине

И высоко на рябине,

Издавая трубный звук,

Чистит лапки грозный жук.

Паучок опять хлопочет-

Починить он сети хочет,

Только к ночи натянул

И без ужина уснул……









26.04 д/з. Прочитай стихотворение и перескажи его своими словами.

Паучок

У тропинки под рябиной

Сеть раскинул паучок,

Нить прозрачной паутины

Намотал на кулачок:

Если муха прилетит,

Паутина задрожит,

И охотник из засады

За добычей побежит….

Вдруг как будто грянул гром,

Задрожало всё кругом.

Паучок, перепугавшись,

Из засады -кувырком!

Видит дырка в паутине

И высоко на рябине,

Издавая трубный звук,

Чистит лапки грозный жук.

Паучок опять хлопочет-

Починить он сети хочет,

Только к ночи натянул

И без ужина уснул……




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!