СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект логопедического занятия "Звук и буква Ж"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого  логопедического занятия Звук и буква Ж. Выполнение артикуляционной гимнастики, выполнить упражнения, играть в игры. Формировать навык звукового анализа, навык чтения, звукоизменения. Развивать фонематичческий слух, развивать внимание, память, мышление,развивать мелкую моторику 

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия "Звук и буква Ж"»

Станционная средняя школа













Конспект открытого логопедического занятия

«Звук и буква Ж»


(1 класс)







Подготовила: Никулькова С.А.










2016-2017 учебный год





Тема: «Звук и буква Ж».

Цели занятия:

Коррекционно-образовательные:

  • учить детей давать акустико-артикуляционную характеристику звуку Ж;

  • формировать навык звукового анализа;

  • формировать навык чтения;

  • формировать навыки словоизменения.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать фонематический слух;

  • развивать психические процессы: внимание, память, мышление;

  • развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику, выразительность мимики;

Коррекционно- воспитательные:

  • воспитывать интерес к занятию;

  • воспитывать умение выслушать своего товарища;

  • воспитывать дружественные отношения между детьми;

  • воспитывать чувство любви к природе.

Оборудование: зеркало на каждого ребенка;

Демонстрационный материал: картинка Жук, набор цветных фишек для звукового анализа, картинки с изображением предметов со звуком Ж, картинки для артикуляционной гимнастики, сюжетные картинки ежик.

Ход занятия

  1. Орг. момент. Мимические упражнения.

Здравствуйте ребята!

Объявление темы занятия.

- Ребята, отгадайте загадку:

Черен, да не бык,

Шесть ног без копыт,

Летит – воет,

А сядет – землю роет. (Жук.)

- Правильно, молодцы! (Выставляется картинка с изображение жука.) На какой звук начинается слово жук? Сегодня мы будем заниматься, и играть со звук Ж. Напомните, пожалуйста, звук Ж это какой звук? (Согласный.) Почему? (Язык поднимается за зубы и образует преграду для воздуха.) А какой согласный твердый или мягкий? (Твердый.) Почему твердый? (Мы произносим его твердо, сердито.) Каким цветом мы обозначим звук Ж? (Синим.) Правильно, ребята, молодцы. А знаете секрет про звук Ж? (звук Ж всегда твердый, и младшего братца – согласного мягкого звука у него нет.) А теперь приложите руку к горлышку, почувствуйте, работают ли ваши голосовые связки? (Работают, гудит горлышко.) Значит звук Ж … (звонкий). Итак, звук Ж согласный твердый и звонкий звук.

Составление, преобразование слогов: жа – лужа – лужи.

-. Найдите на ваших столах букву Ж и положите ее перед собой. Найдите букву А и положите ее справа от буквы Ж. прочитайте, что получилось.

- Теперь найдите и положите букву У слева от буквы Ж. Прочитайте что получилось.

- Теперь превратите слог ужа в слово лужа. Что нужно делать? Прочитайте слово.

- Сколько букв в слове?

- Сколько звуков?

- Назовите согласные звуки, гласные звуки.

- Сколько слогов в этом слове?

- Теперь измените слово так, чтобы получилось слово лужи.

- Какой звук слышите в конце слова лужи? Вы слышите ы, а писать будем и. Запомните правило: Жи пиши с буквой И.

  1. Артикуляционная гимнастика.

- Ребята, а все жуки любят делать зарядку для язычка. Давайте, мы тоже сделаем:

Очень любят насекомые улыбаться. (“Улыбка”)
А подвижный язычок работой заниматься.
Наш язык лопатку сделал раз, два, (“Лопатка”)
А потом забор построил. Красота! (“Заборчик”)
Рядом с новеньким забором лодка-желобок (“Желобок”)
А по ней несется воздуха поток (упр-е на выработку возд. струи)
А качели надо делать не спеша (“Качели”)
Физкультура получилась хороша.

  1. Дидактическая игра «Поймай слово».

- Ребята, Жук хочет проверить, какие вы внимательные, поиграем с вами в игру «Поймай слово».

Покажи свои ладошки,

Мы похлопаем немножко.

Логопед произносит разные слова, дети «ловят слова» со звуком Ж. (Желудь, замок, шапка, жаба, жираф, санки, машина, жакет, зонтик, пожарный, сахар, журавль, животные, мешок, жук.)

  1. Звуковой анализ слова ЖУК.

  2. Нахождение картинок со звуком Ж.

- Ребята, давайте найдем картинки со звуком Ж и выложим их вокруг синего кружочка. (Дети выбирают картинки со звуком Ж и выкладывают на доске.)

  1. Чтение слов с буквой Ж.

- А сейчас, пожалуйста, выберите слова, которые подходят к картинкам.

  1. Мелкая моторика пальцев

Выкладывание букв из палочек.

  1. Составление рассказа по серии картин «Ёж».

  1. Дидактическая игра с мячом «Один – много».

- Давайте поиграем с ними в игру «Один – много».

  1. Дидактическая игра «Кого не стало».

Давайте с вами поиграем в игру «Кого не стало». Все помнят правила игры?

  1. Работа в тетрадях.

Запишите как можно больше слов со звуком ж.

  1. Итог занятия.

- Какой звук издает жук? Кто еще живет в этой стране? Понравилось вам занятие?

На память о путешествии наш знакомый жук попросил передать вам раскраски.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!