СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект мероприятия "Мы школьниками стали"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Такое мероприятие я традиционно провожу в конце первоя четверти 1 класса. И на него обязательно приглашаются родители учащихся. Это - замечательное торжественное завершение самой первой учебной четверти для первоклассников.

Просмотр содержимого документа
«Конспект мероприятия "Мы школьниками стали"»

ТЕМА Мы школьниками стали (день открытых дверей для родителей в 1 классе)


С какой ЦЕЛЬЮ проводилось это мероприятие.


Огромное значение в работе с родителями младших школьников имеет заранее продуманная и четко организованная система сотрудничества. Педагоги, работающие с младшими школьниками, знают, какие чувства и какое опасение может вызвать у маленького школьника начало учебы в школе. Не меньше волнений вызывает оно и у родителей. Родителям необходимо помогать становиться хорошими родителями. Роль классного руководителя в этом процессе нельзя недооценивать. У родителей нужно формировать понимание принадлежности к школьному образовательно-воспитательному пространству. За этими словами стоит очень многое. Ни для кого не секрет, что иногда многие родители достаточно негативно относятся к организации учебного процесса в школе, к организации самого школьного пространства. Почему такое происходит и кто в этом виноват? Это происходит потому, что школьная администрация, педагогический коллектив смирились с существованием семей своих учеников и учебного заведения в «параллельных мирах». Отсутствие культуры организации взаимодействия в системе семья-школа приводит иногда к обоюдной антипатии и различного рода конфликтным ситуациям между ними. Именно для того, чтобы объединить эти два параллельных мира и был проведён день открытых дверей в последний день 1 четверти.

Дни открытых дверей очень много дают родителям: они получают возможность наблюдать за своими детьми в ситуации, отличной от семейной; сравнивать умения и поведение своего ребенка с умением и поведением других детей; перенимать у педагога приемы воспитательных воздействий. Родители могут увидеть уроки, посмотреть, как учат их детей, как учатся и работают сами школьники, что требует от них учитель, какими приемами он пользуется.

К концу 1 четверти первоклассники уже достаточно устали от учёбы, от постоянных требований. Очень важно было напомнить им ту торжественность, с которой они вошли в школу в первый раз – 1 сентября. Присутствие родителей на уроках, во время которых дети не только учились, но и читали стихи и исполняли песни, создало эту торжественность. Дети ещё раз увидели, как интересно может быть в школе, и у них появилось желание вернуться сюда во 2 четверти.


Мероприятие вызвало большой интерес и у родителей. Ребята заранее на уроках технологии изготовили приглашения, в которые вклеили заранее напечатанный текст:

Дорогие _______________________


Я очень хочу показать вам, чему научился в школе за эту четверть.

Пожалуйста, если сможете, приходите к нам на уроки в пятницу,

3 ноября, к 9.00.


Приглашаемых дети вписывали сами. Родители живо откликнулись на приглашение, многие из них взяли отгул на работе, чтобы присутствовать в этот день в школе.


День открытых дверей был хорошим завершением самой первой четверти в жизни ребят. И дети и их родители получили массу положительных эмоций. Именно этот день, а не 1 сентября поднял статус ребёнка в глазах родителей, т.к., увидев, чему он научился за 2 первых месяца обучения в школе, родители поняли, насколько «вырос» их ребёнок.

Важен этот день был и для меня, классного руководителя, ведь чем активнее будет сотрудничество детей и родителей в учебной и внеклассной деятельности, тем меньше проблем в работе с семьями встретит педагог в своей профессиональной деятельности. Это – незыблемое правило работы с семьей, которого должен придерживаться классный руководитель.


ОБОРУДОВАНИЕ фонограмма «Песни о школе», картинки с изображением цветов (ирис, астра, лилии), белки, четырёх груш, веера чисел, пластилин, картон, клеёнки, салфетки для рук, стеки.


ХОД МЕРОПРИЯТИЯ



1. Организационный момент. Приветствие.


2. Выступление детей.


У каждого в жизни

Единственный раз

Бывает свой первый,

Свой памятный класс.


И первый учебник,

И первый урок,

И первый заливистый

Школьный звонок.


Поступил я осенью

В школу, в 1 «Б».

Я считаюсь школьником,

Ученик теперь.


Ровно в 8. 45

Утром каждый раз

Очень много школьников

Входит в первый класс.


Двадцать семь нас школьников,

Дружная семья.

Все шагают парами,

В первой паре – я.


Мне учиться нравится,

Отвечать я не боюсь,

Я могу с задачей справиться,

Потому что не ленюсь


- Сейчас ребята напомнят вам, уважаемые родители, как они впервые вошли в школу – 1 сентября.

Дети исполняют «Песню о школе»

- Самое первое, что дети узнали в школе – правила школьного поведения. Их вам расскажут те ребята, которые ведут себя в школе лучше всех.


Вставайте дружно всякий раз,

Когда учитель входит в класс.


Парта – это не кровать,

И на ней нельзя лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.


Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

Учитель спросит – надо встать,

Когда он сесть позволит – сядь.


Школа – это не вокзал,

Не страшно опоздать.

Но тех, кто в школу опоздал,

Она не станет ждать.

Хоть без колес устроен класс,

Он далеко уйдет за час.


- Чему еще научились дети за эти 2 месяца, они покажут вам сегодня на наших открытых уроках.


3. УРОК ПИСЬМА

  1. Введение темы урока.

Дети читают стихи.

Я бросила куклы,

Играть не хочу,

Мне некогда очень –

Я буквы учу.

Из них я сама составляю слова,

Теперь, как большая, читаю сама.


Мы теперь ученики,

Нам не до гулянья.

На дом задали крючки –

Первое заданье.


Вот мы с мамой над столом

Дружно распеваем:

«Вниз ведём, ведём, ведём –

Пла-а-вно закругляем».


Но противные крючки

С острыми носами

У меня из-под руки

Выползают сами.


Телевизор не глядим,

Сказку не читаем,

Три часа сидим, сидим –

Пла-а-вно закругляем.


Вечер. Поздно. Спать пора.

Сразу засыпаем.

И во сне: ведём, ведём –

Пла-а-вно закругляем.


  1. На доске – картинки: астра, лилии, ирис.

- Что общего? (цветы)

- Что можно назвать лишним? (лилии – 2 слога, в других словах – 3; начинается на согласный звук, другие – на гласный; слово обозначает много цветов, другие – только один)


3) Убираю картинки, под ними записаны слова: астра лилии ирис

То же самое записано у детей в тетрадях.

- Сколько здесь «крючков»?

- Назовите другие знакомые элементы. (прямая наклонная, бугорок, положенная на строчку качалочка)

- Отметьте в первом слове все верхние и нижние трети, все гнёздышки. (У доски работает 2 ребёнка)

- Отметьте в 3 слове все середины строк и все «гнёздышки» (2 ребёнка у доски)


4) На доске и в тетради записано слово раскрасила.

- Назовите все буквы, которые используются при записи этого слова.

- Составьте из этих букв как можно больше слов. (Привлекаем в помощь родителей)

- Прежде чем запишем эти слова, вспомним, как надо при этом правильно сидеть.

Ученик читает стихотворение: Я тетрадь свою открою, уголочком положу.

Я от вас, друзья, не скрою: ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь. За работу я возьмусь.


5) На доске: Рита, Лара, Ира

- Что общего? (имена девочек, заканчиваются на гласный звук, из 2 слогов, 1 слог – ударный)

- Что можно назвать лишним? (Ира – начинается на гласный, другие имена – на согласный; состоит из 3 звуков, другие – из 4)

- Прочитайте в тетради вопрос. (Кто раскрасил ирисы?)

- Вспомните, сто мы читали вчера на чтении и ответьте на вопрос.

- Запишите ответ в тетради.

Пишу на доске, подробно проговаривая отдельные элементы: Ира раскрасила ирисы.


4. УРОК МАТЕМАТИКИ


1) Работа с геометрическим материалом.

Дети читают стихи:

Изменились наши игры,

Стал серьёзным первый класс!

Плюс и минус, и отрезок

В голове теперь у нас.


На доске:




















1

2

3

4

5

6

7

- Сколько здесь отрезков?

- Назовите другие фигуры.

- Чем похожи и чем отличаются фигуры 1 и 8?


В тетрадях построены 2 отрезка.

- Как называются эти фигуры?

- Измерьте длину 1 отрезка. Как правильно надо располагать линейку для измерения?

- Запишите внизу длину отрезка.

- Измерьте и запишите длину 2 отрезка.


2)Устный счёт.

Мальчик и девочка читают стихотворение.


Всё, что вижу во дворе я,

Всё, что вижу на пути,

Я сумею,

Я сумею

Сосчитать до десяти!

Едем с мамой в зоосад

И считаем всех подряд.

Пробегает дикобраз – это раз.

Чистит перышки сова – это два.

Третьей стала росомаха.

А четвертой – черепаха.

Серый волк улёгся спать – это пять.

Попугай в листве густой – он шестой.

Вот лисёнок рядом с лосем,

Это будет семь и восемь.

Девять – это бегемот.

Рот, как бабушкин комод.

В клетке ходит лев косматый,

Он последний, он десятый.

Дальше нам не сосчитать.

Надо снова начинать.


Работа с веерами чисел.

- Покажите соседей числа 7.

- Какое число стоит перед 5?

- Какое число стоит после 2?

- Покажите число, которое на 1 больше 9.

- Число, которое на 1 меньше, чем 6.

- Уменьшите 8 на 1 и покажите результат.

- Увеличьте 3 на 1.

- Какое число стоит между 8 и 10.


На доске: 2 0

5 4

4 3

БЕЛКА 1 2

3 1


То же самое – в детских тетрадях.

- Помогите белочке отыскать правильный путь в дупло: дорога должна быть такой, чтобы сумма чисел по его краям была равна 5.

Дети по 1 выходят к доске и соединяют нужные числа, это же они делают в тетради по линейке.


  1. Решение задач.

Стихотворение читают учитель и ученик. (На доске – картинка с изображением 4 груш на тарелке)


Иван, вот четыре

Красивые груши

Лежат на тарелке.

Не кушай, а слушай:

Если одна из них

Брату достанется,

Сколько тебе

На тарелке останется?

«Две»,- отвечаю я.


Но, почему?

Одну ведь ты брату

Отдашь своему.

Да я бы и рад,

Мне пример этот ясен.

Но только мой брат

На одну не согласен.


На доске 5 – 1 = 6 + 1 =

3 + 2 = 4 – 1 =


- Найдите решение этой задачи.

- Сколько получится?

- Прочитайте этот пример разными способами.

- Запишите в тетради решение и ответ.


4 – 1 = 3 (г.)

Ответ: 3 г.


- Найдите решение задач, которые я буду сейчас читать.

6 грибов нашел Вадим,

А потом еще 1.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес?


5 малышек медвежат

Мама уложила спать.

Одному никак не спиться,

Скольким сон хороший снится?


3 ромашки – желтоглазки,

2 веселых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете?

5. УРОК ТРУДА


  1. Введение темы урока.

Ученик читает стихотворение:

Лети, лети лепесток

Через запад, на восток

Через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли

Быть по-моему вели.


- Из какой сказки эти слова?

- Кто автор сказки? (Показать портрет)

- Какие желания загадывала Женя?

- Какое лучше всех и почему?

- Какого цвета были лепестки семицветика?

- Где еще встречали такие цвета?

- Изготавливаем пластилиновую аппликацию на картоне «Цветик – семицветик»























3) Выполнение работы

- Вспомните, чего нельзя делать с пластилином. (брать в рот, кусать, кидаться,…)

- Что можно делать при работе с пластилином? (Пользоваться стекой для отрезания, вытирать руки после работы,…)

В процессе работы привлекаем родителей на помощь.


4) Выставка работ. Подведение итогов.

- Число 7 пользуется большим почетом у всех народов, потому что символизирует целостность. Посмотрите, как часто это слово встречается в русских пословицах и поговорках.

Семеро одного не ждут.

Семь бед – один ответ.

Семь раз отмерь – один раз отрежь.

Семь пятниц на неделе.

За семью печатями.

Семь пядей во лбу.

До седьмого колена.

У семи нянек дитя без глазу.


- А ещё число 7 «спряталось» в одном хорошо знакомом вам слове. Прочитайте его.

На доске: 7 я

- Давайте эти семицветики вы подарите своим семьям.


6. Подведение итогов мероприятия


1) Принесение «клятвы учеников»

- Как вы думаете, уважаемые родители, ваших детей уже можно назвать настоящими учениками?

- Значит, пришло время дать им клятву учеников.

Ребята встают. Учитель зачитывает слова клятвы, дети говорят «клянёмся» после каждого предложения.

- КЛЯНЁМСЯ: Никогда не ходить в школу с невыученными уроками.

- Никогда не здороваться с учителями, набив рот жвачкой.

- Никогда не носить сменную обувь в одном пакете с бутербродами.

- Никогда не решать задачи, списывая их у соседа.

- Никогда не открывать учебник грязными руками.

- Никогда не заканчивать четверть с плохими оценками.

- Никогда не открывать двери ударом ноги.

- Никогда не приглашать родителей на родительское собрание за 5 минут до его начала.


2) Мероприятие заканчивается совместным чаепитием.