СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект мероприятия «Мы за здоровый образ жизни!» для детей 5 -7 классов

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект мероприятия предназначен для детей с ОВЗ

Просмотр содержимого документа
«Конспект мероприятия «Мы за здоровый образ жизни!» для детей 5 -7 классов»

КОУ Омской области «Шербакульская адаптивная школа-интернат»

















Конспект мероприятия «Мы за здоровый образ жизни!» для детей 5 -7 классов



























Подготовила: воспитатель 1 квалификационной категории Рогова Н.Д.





2024 г.

Цель: обоснованный образ жизни, знания и навыки в области здоровья, умение осуществлять полученные знания в жизни.

Задачи:

Образовательная: ориентация учащихся на позицию признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

Воспитывающая: воспитание потребности в здоровом образе жизни, ответственного отношения к здоровью.

Развивающая: способствовать расширению знаний и навыков по гигиенической культуре; реализация усвоенных знаний и представлений в реальном поведении.

Форма проведения: воспитательский час с элементами игры.

Оборудование: мультимедиапроектор, ноутбук, презентация, магнитная доска, рецепты здоровья, листы с тестами (по количеству детей), ручки, ватманы, маркеры, листы с пословицами,клей.


Ход мероприятия:

-Здравствуйте, дорогие ребята! Говорить друг другу здравствуй – это, значит, желать здоровья. Здравствуйте! Говорят при встречах, желая здоровья, так и мы приветствуем вас, уважаемые гости. Здравствуйте! Ведь наш воспитательский час посвящен тому, как быть здоровым.

-А чтобы было проще воспользоваться нашими советами, начнем наш воспитательский час «Как быть здоровым?».

-Итак, мы начинаем. Предлагаю разделиться на две команды. Каждая команда должна выбрать капитана и придумать название команды и девиз на тему «Как быть здоровым!»

Кстати на нашем мероприятии сегодня вы будите зарабатывать жетончики, за правильное выполнение заданий. Чья команда больше соберет жетонов, та и будет сегодня объявлена победителями и получит сладкий приз. Жюри сегодня у нас воспитатели: Татьяна Сергеевна, Евгения Сергеевна!


Вед. - Каждому человеку хочется долго жить – долго и некогда не болеть.

- Как вы думаете, что для этого нужно?

- А для этого нужно вести здоровый образ жизни.

1 задание. Заполнение ромашки.

- Ребята, а что такое ЗОЖ. (ответы детей)

- Здоровый образ жизни состоит из правильного питания и физических упражнений. Упражнения необходимы и для здоровья, и для красоты.

У вас имеется на листке ромашка с пятью лепестками, в них необходимо вклеить надписи, что составляет здоровый образ жизни. Давайте вместе определим необходимые параметры ЗОЖ.

  1. отказ от вредных пристрастий (курение, употребление алкогольных напитков и наркотических средств)

  2. оптимальный двигательный режим, закаливание

  3. рациональное питание

  4. личная гигиена

  5. положительные эмоции

Получили жетончики!

2 задание. Пословицы и поговорки

– Еще с древних времен люди хотели быть здоровым и крепким. Поэтому придумывали всякие пословицы и поговорки.

- Каждая команда сейчас должна заполнить литературные колонки в листке и зачитать нам свои результаты.

«Здоровому – все здорово!»

«Болезнь человека не красит»

«Труд – здоровье, лень – болезнь»

«Здоровье дороже богатства»

«К слабому и болезнь пристает»

«Кто любит спорт – здоров и бодр»

«В здорово теле – здоровый дух».

«Ум да здоровье всего дороже».

«Здоровье дороже золота».

«Чистота – залог …здоровья!»

«Чисто жить – здоровым …быть».

«Грязь и неряшливость – путь… к болезням!»

«Здоровый человек – богатый человек»

«Здоровьем слаб, так и духом не герой»

3. Разгадать кроссворд.

1.Через нос проходит в грудь и обратный держит путь.
Он невидимый, и все же без него мы жить не можем (воздух).

2. Жесткая щетинка, гладенькая спинка. Кто со мной не знается, тот от боли мается (зубная щетка).

3. Частый, зубастый, вцепился в чуб вихрастый (гребешок).

4. Просыпаюсь утром рано вместе с солнышком румяным. Заправляю сам кроватку, быстро делаю…(зарядку).

5. Ускользает, как живое, но не выпущу его я. Дело ясное вполне – пусть помоет руки мне (мыло).

6. Льется речка – мы лежим, лед на речке – мы бежим (коньки).

7. В морях и реках обитает, но часто по небу летает. А наскучит ей летать, на землю падает опять (вода).

8. Сперва, с горы летишь на них, А после в гору тянешь их (санки).

9. Светит, сверкает, всех согревает (солнце).

10. Две новые кленовые подошвы двухметровые: На них поставил две ноги – и по большим снегам беги (лыжи).

11. Вафельное и полосатое, гладкое и лохматое, Всегда под рукою – что это такое? (полотенце).

– Какое ключевое слово у нас получилось? ( ЗАКАЛИВАНИЕ)

– Ребята, а кто может ответить, для чего нужно заниматься закаливанием?

– Как правильно закалять свой организм? ( Ответы детей)

– Молодцы!

– Чтобы продолжить дальнейшую работу и зарядить свой организм силой, бодростью и здоровьем, проведем оздоровительную зарядку.

- За правильное исполнение физических упражнений ОРУ, будите получать жетончики!

Вручение жетонов.

4.Физразминка ОРУ


Вед. – Еще есть шанс заработать командам жетончики, а именно в викторине. Отвечайте правильно и получайте жетончики


5. Викторина

1.Знаком ли кашель эскимосам? (Нет, для бацилл за полярным кругом слишком холодно).

2.Кто родной брат кашля? (Насморк).

3.Какой орган, позволяет человеку чувствовать запах хлеба, цветов, духов? (Нос).

4.Является ли застенчивость болезнью? (Нет, но если человек не будет работать над собой, это может перейти в болезненное состояние.)

5.Когда человек выше ростом утром или вечером? (Утром, рост человека меняется за счет сжатия хрящевых прослоек между позвонками.)

6.Бежит белая собака за серой кошкой, кто больше вспотеет? (Ни у кошки, ни у собаки нет потовых желез.)

7. Что обычно достает доктор, делая прививки? (шприц)


6. Игра «Топай, хлопай, вредно или полезно?. Хлопаем в ладоши, когда полезно, топаем ногами, когда вредно. Чья команда быстрее выполняет и дружно, зарабатывает жетоны.

  • Читать лежа …

  • Смотреть на яркий свет …

  • Промывать глаза по утрам …

  • Смотреть близко телевизор…

  • Оберегать глаза от ударов …

  • Употреблять в пищу морковь, петрушку …

  • Тереть грязными руками глаза…

  • Заниматься физкультурой …


Итог мероприятия:

Воспитатель. Как вы помните, тема сегодняшнего мероприятия звучит так «Как быть здоровым?». Здоровье – это вершина, на которую человек должен подняться самостоятельно. Но чтобы подняться на вершину он должен соблюдать правила здорового образа жизни. Я предлагаю каждой команде нарисовать небольшой плакат о правилах ЗОЖ.

- Каждая команда представит свой общий рисунок и прочтет свои правила ЗОЖ.

Правила здорового образа жизни:

  1. Правильное и регулярное питание (не менее трех раз в день);

  2. Достаточное потребление витаминов (детям не мене 500г фруктов и овощей в день);

  3. Длительное пребывание на свежем воздухе;

  4. Занятие спортом, активными видами деятельности;

  5. Спокойный и продолжительный сон (не менее 8 часов);

  6. Водные и воздушные процедуры;

  7. Закаливающие процедуры;

  8. Душевное здоровье (улыбаться, говорить друг другу добрые слова);

  9. Выполнение правил личной гигиены.

- Ребята, прочтите, пожалуйста, свои правила здорового образа жизни. (Дети читают).

– Мне бы хотелось вам всем пожелать, чтобы вы достигли этой вершины.

И предложить всем гостям пожелать доброго здоровья.

Вед. – Понравилось ли вам мероприятие?

Ответы детей.






















ПРИЛОЖЕНИЕ 1