СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект "Моя дружная семья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по развитию речи для подготовительной группы.

Просмотр содержимого документа
«Конспект "Моя дружная семья"»

Мектепалды даярлық топтағы ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в подготовительной группе

Өткізу күні/Дата проведения:

Тәрбиеші/Воспитатель:

Білім беру саласы/Образовательная область: Коммуникация

Пән/Предмет: Развитие речи

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Моя семья»

Тақырыбы/Тема: Моя семья

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитание у детей чувство гордости и любви, уважение заботы о членах семьи;

2.Дамытушылық развивающая: развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям, родословной;

3.Оқыту- обучющая: закрепить у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье; совершенствовать умение составлять короткий рассказ, употреблять в речи имена и отчества родных;

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: здоровьесберегающая, личностно – ориентированная, коммуникативно - языковая

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: фотографии членов семьи, мяч, бумага для рисования, цветные карандаши.

Көптілдік. Полиязычие: отбасы – семья – family, ана – мама – mother, әке – папа – dad, әже – бабушка – grandmother, ата – дедушка - grandfather

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент

- Ребята, к нам сегодня пришли гости. Помашите им ручками и улыбнитесь.

Подарите улыбки друг другу. Ну а теперь все внимание на меня.

 Послушайте и помогите мне отгадать загадку:

Это слово каждый знает
Ни за что не променяет!
К цифре «семь» добавлю Я
Что получится? (Семья)

- Правильно – это семья! Как вы думаете, а что такое семья? (мама, папа, братишка, бабушка и т.д.)

Көптілдік. Полиязычие: отбасы – семья – family, ана – мама – mother, әке – папа – dad, әже – бабушка – grandmother, ата – дедушка - grandfather

2. Негізі бөлімі/основная часть

- А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте проверим.

Предлагаю вам сыграть в игру «Вопрос – ответ». Я задаю вам вопросы, а вы отвечаете.  

(Дети стоят в кругу. Проводится игра с мячом «Вопрос – ответ».)

- Девочка для мамы и папы кто?

- Девочка для бабушки и дедушки кто?

-  Мальчик для мамы и папы кто?

-  Мальчик для бабушки и дедушки кто?

- Папа для бабушки и дедушки кто?

- Мама для бабушки и дедушки кто?

- А ты кто для мамы и папы?

(Дети рассаживаются на стульчики, которые расположены полукругом)

- А кто хочет рассказать о своей семье?

(дети рассказывают о своих близких, показывают фотографии)

- Ребята, посмотрите, что у меня нарисовано на картине? (голубые тучки и чёрные тучки)

- Я вам предлагаю сделать календарь семьи и отметить погоду на нём.

(Дети рассаживаются за столы. На столах бумага и цветные карандаши)

- О чём мы сегодня говорим? (о семье)

- Обведите слово СЕМЬЯ. Тучки голубые -это ваши хорошие поступки, а чёрные?

- Я буду называть слова, а вы должны подумать, что обозначают эти слова и нарисовать на своём листочке тучку. Всё понятно?

- Сделаем гимнастику для пальчиков и приступим к работе.

Делаем пальчиковую гимнастику «Моя семья»

Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я! Вот и вся моя семья!

А теперь приступаем к работе.

(Обиды, лень, трудолюбие, доброта, ссора, помощь, злость, забота о семье, вежливость, непослушание, обида, уважение.)

- Пришло время посчитать, каких тучек больше?

- Какая погода должна быть в семье? 

Физминутка «Семейная зарядка»

Осенью, весною,
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг, и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает.
Папа бодро приседает.
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева.
А я сам бегу трусцой
И качаю головой.

- Пришло время загадок. А загадки будут о наших близких и родных людях.

Надарила безделушек –

Семь матрешек и бобренка…

Но дороже всех игрушек

Для меня моя …(сестренка).

Излучает она свет,

От улыбки – ямочка…

Никого дороже нет,

Чем родная …(мамочка).

Мочит в теплом молоке

Он кусочек хлебушка,

Ходит с палочкой в руке

Наш любимый …(дедушка)

Должен вам признаться я:

Есть приятель у меня,

Но надежней во сто крат

Мой защитник, старший …(брат)

Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно,… (Папа)

- Ребята. А как вы думаете, кто появился на свет раньше: вы, мама, папа, дедушка, бабушка.

Игра «Назови ласково»

(Мама – мамочка, маменька, мамуленька)

3. Қорытынды/итоговая часть

- А какие бывают семьи? (маленькие и большие, дружные и гостеприимные

трудолюбивые, веселые)

- Что объединяет членов семьи? (любовь, забота, преданность)

Кто главный в семье? (тот кто старше). Это наши дедушки и бабушки. Вы согласны?

- Как нужно жить в семье? (помогать друг другу, заботиться друг о друге)

- Нашу встречу я хочу закончить стихотворением о семье:
Всегда будьте вместе, любовь берегите, 
Обиды и ссоры подальше гоните, 
Хотим, чтоб про вас говорили друзья: 
Какая хорошая эта семья!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!