Мектепалды даярлық топтағы ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в подготовительной группе
Өткізу күні/Дата проведения:
Тәрбиеші/Воспитатель:
Білім беру саласы/Образовательная область: Коммуникация
Пән/Предмет: Развитие речи
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Моя семья»
Тақырыбы/Тема: Моя семья
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитание у детей чувство гордости и любви, уважение заботы о членах семьи;
2.Дамытушылық развивающая: развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям, родословной;
3.Оқыту- обучющая: закрепить у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье; совершенствовать умение составлять короткий рассказ, употреблять в речи имена и отчества родных;
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: здоровьесберегающая, личностно – ориентированная, коммуникативно - языковая
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: фотографии членов семьи, мяч, бумага для рисования, цветные карандаши.
Көптілдік. Полиязычие: отбасы – семья – family, ана – мама – mother, әке – папа – dad, әже – бабушка – grandmother, ата – дедушка - grandfather
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
- Ребята, к нам сегодня пришли гости. Помашите им ручками и улыбнитесь.
Подарите улыбки друг другу. Ну а теперь все внимание на меня.
- Послушайте и помогите мне отгадать загадку:
Это слово каждый знает
Ни за что не променяет!
К цифре «семь» добавлю Я
Что получится? (Семья)
- Правильно – это семья! Как вы думаете, а что такое семья? (мама, папа, братишка, бабушка и т.д.)
Көптілдік. Полиязычие: отбасы – семья – family, ана – мама – mother, әке – папа – dad, әже – бабушка – grandmother, ата – дедушка - grandfather
2. Негізі бөлімі/основная часть
- А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте проверим.
Предлагаю вам сыграть в игру «Вопрос – ответ». Я задаю вам вопросы, а вы отвечаете.
(Дети стоят в кругу. Проводится игра с мячом «Вопрос – ответ».)
- Девочка для мамы и папы кто?
- Девочка для бабушки и дедушки кто?
- Мальчик для мамы и папы кто?
- Мальчик для бабушки и дедушки кто?
- Папа для бабушки и дедушки кто?
- Мама для бабушки и дедушки кто?
- А ты кто для мамы и папы?
(Дети рассаживаются на стульчики, которые расположены полукругом)
- А кто хочет рассказать о своей семье?
(дети рассказывают о своих близких, показывают фотографии)
- Ребята, посмотрите, что у меня нарисовано на картине? (голубые тучки и чёрные тучки)
- Я вам предлагаю сделать календарь семьи и отметить погоду на нём.
(Дети рассаживаются за столы. На столах бумага и цветные карандаши)
- О чём мы сегодня говорим? (о семье)
- Обведите слово СЕМЬЯ. Тучки голубые -это ваши хорошие поступки, а чёрные?
- Я буду называть слова, а вы должны подумать, что обозначают эти слова и нарисовать на своём листочке тучку. Всё понятно?
- Сделаем гимнастику для пальчиков и приступим к работе.
Делаем пальчиковую гимнастику «Моя семья»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я! Вот и вся моя семья!
А теперь приступаем к работе.
(Обиды, лень, трудолюбие, доброта, ссора, помощь, злость, забота о семье, вежливость, непослушание, обида, уважение.)
- Пришло время посчитать, каких тучек больше?
- Какая погода должна быть в семье?
Физминутка «Семейная зарядка»
Осенью, весною,
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг, и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает.
Папа бодро приседает.
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева.
А я сам бегу трусцой
И качаю головой.
- Пришло время загадок. А загадки будут о наших близких и родных людях.
Надарила безделушек –
Семь матрешек и бобренка…
Но дороже всех игрушек
Для меня моя …(сестренка).
Излучает она свет,
От улыбки – ямочка…
Никого дороже нет,
Чем родная …(мамочка).
Мочит в теплом молоке
Он кусочек хлебушка,
Ходит с палочкой в руке
Наш любимый …(дедушка)
Должен вам признаться я:
Есть приятель у меня,
Но надежней во сто крат
Мой защитник, старший …(брат)
Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно,… (Папа)
- Ребята. А как вы думаете, кто появился на свет раньше: вы, мама, папа, дедушка, бабушка.
Игра «Назови ласково»
(Мама – мамочка, маменька, мамуленька)
3. Қорытынды/итоговая часть
- А какие бывают семьи? (маленькие и большие, дружные и гостеприимные
трудолюбивые, веселые)
- Что объединяет членов семьи? (любовь, забота, преданность)
- Кто главный в семье? (тот кто старше). Это наши дедушки и бабушки. Вы согласны?
- Как нужно жить в семье? (помогать друг другу, заботиться друг о друге)
- Нашу встречу я хочу закончить стихотворением о семье:
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хотим, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая эта семья!