Здравствуйте дорогие родители и малыши мы хотим вас познакомить с темой "Деревья весной".
У нас с вами задачи: - обогащать знания детей о деревьях, знакомить с внешним видом;
-способствовать развитию любознательности;
-воспитывать бережное отношение к природе.
К нам в гости пришел Буратино. Посмотрите какой он грустный.
Что случилось , Буратино?
Он тихо мне сказал : " Оказывается , Буратино не знает , что такое дерево и какие они бывают? Давайте, поможем Буратино разобраться, какое растение называется деревом.
Каждый день Ваш малыш гуляя на улице, в парке или в лесу видит вокруг себя множество деревьев. Деревья не только восхищают детей своей необычностью и красотой, но и насыщают нас кислородом, очищают наш воздух от грязи. Давайте познакомимся со строением дерева, веточками деревьев и плодами деревьев, узнаем какие деревья находятся в уголках нашей планеты.
Дерево состоит из ствола, листьев и корней. Ствол дерева является основой для веток и листьев. Снаружи он покрывается слоем коры. Корни деревьев — это особая часть дерева, которая соединяет со стволом и находится под землей. Основная цель корней дерева впитать в себя все необходимые вещества и передать их к стволу.
А теперь поговорите с детьми о том что они увидели на картинке и задайте вопросы:
Покажи мне пожалуйста у дерева ствол?
Покажи пожалуйста у дерева корень, ветви и листья?
Вот ,Буратино, теперь ты знаешь, что такое дерево и из чего оно состоит. Ребята, Буратино немного устал и хочет с вами поиграть.
Физкультминутка.
Буратино потянулся, ( дети поднимают руки вверх)
Раз- нагнулся, два- наунулся. ( дети нагибаются вперед)
Руки в стороны развел, (дети в тороны разводят руки)
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать. (дети встают на носочки)
А теперь , Буратино, дети покажут тебе, какие бывают деревья.
Давайте познакомимся с нашими деревьями, которые растут в городе и в лесах,а для этого нам надо угадать загадки: В белых платьицах подружки
Из русской выросли земли,
На лесной стоят опушке,
Листья в косы заплели.
Ребята как вы думаете , что это за дерево? Правильно это Береза. Посмотрите какая она красивая.
Он стоит высокий стройный,
Лист на нем резной, узорный.
Ветками качает он.
Кто скажите это? Правильно Клен.
У меня иголки
Длиннее, чем у елки.Очень прямо я расту
В высоту.
Если я не на опушке,
Ветки только на макушке. Ребята как вы думаете что это за дерево? (Сосна)
Зимой и летом одним цветом? Ребята . а как вы думаете что это за дерево?
Посмотрите на картинку и сразу узнаете что это.....
Правильно это Елочка.
Д
авайте последнюю загадку отгадаем...
Не загадка это даже,
Сразу назовем,
Если только кто-то скажет-
Желуди на нем!
Правильно это Дуб.
Ребята о чем мы сегодня говорили?
Что нового узнали?
Ну вот , Буратино, теперь ты сам сможешь определить, где дерево и какое. А на прощание мы с ребятами хотим сделать тебе небольшие подарки. Давайте нарисуем для Буратино картинку " Весна".
Для этого нам понадобится: лист А4, баночка для воды, листок бумаги для рисования, кисточка большая широкая и маленькая и влажные салфетки.
Используем технику : рисование сухой широкой китью, с помощью мятых бумажек и раскрашивание обычной мягкой кистью.
https://youtu.be/2k_584aLUms
Уважаемые родители предлагаем вам вместе с ребенком вспомнить геометрические фигуры ( в процессе просмотра видео, спросите у ребенка какого цвета геометрическая фигура, чем отличается круг от квадрата ( у квадрата есть углы, а у круга нет))
https://ok.ru/video/7189628161?fromTime=200
Давайте с вами поиграем, тренируем зрительную память. Подскажите ребенку что изменилось на картинке?
Попробуйте с ребенком выложить из геометрических фигур вот такой кораблик: необходимо вырезать из цветного картона (бумаги) три треугольника, один квадрат, и один прямоугольник (можно взять картон разного цвета).
И для вас пальчикавая игра. Родители читают и показывают, а детям предложите за вами повторять.
Ребята давайте с вами вспомним какие деревья мы с вами узнали. Посмотрите на картинку и давайте с вами повторим:
Ребята мы с вами здесь увидели новые деревья, угадайте какие? А для этого я вам подготовила загадки...
Родители помогайте: Это дерево цветет,
Аромат и мед дает...
Правильно это Липа
Когда будет лето
В полном разгаре,
Нам дерево это
"Снежинки" подарит. Молодцы , это Тополь
Кудри в речку опустила
И о чем-то загрустила,
А о чем она грустит,
Никому не говорит. (Ива)
Физкультминутка " Деревцо"
Ветер дует нам в лицо (дети качают туловище то в одну, то в другую сторону.)
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише (на слове "тише, тише" дети приседают)
Деревцо все выше, выше, выше. (на слове "выше, выше" - выпрямляются)
Предложите ребятам поиграть в речевую игру:
ИГРА "НАЗОВИ ЛАСКОВО".
Ель - ....
Сосна - сосенка.
Береза - ....
Иголка - ....
Ветка - ....
Шишка - ....
ИГРА "Поэты...". Раз, два, три- всех в поэты преврати. Мама называет, а дети заканчивают строчку:
Березовый лист на (березе)
Рябиновый лист на (рябине)
Осиновый лист на (осине)
Ивовый лист на (Иве)
Дубовый лист на (дубе)
- Что получилось? ( стихотворение)
Молодцы ребята.
Рекомендации психолога: Возьмите пожалуйста лист бумаги А4 и нарисуйте на нем дорожку, а дальше по заданию...
Здравствуйте дети и родители. Мы с вами познакомились с деревьями, а сегодня поговорим о том как на деревьях образуются почки и листочки.Посмотрите ребята как прекрасна наша природа. На деревьях весной появляются почки, а из них в будущем распускаются сначало маленькие листочки, затем все больше и больше растут и украшают деревья красивой листвой.
Предлагаем детям прослушать сказку " Как появляются растения".
https://youtu.be/BQVYeMF8W54
Задайте детям вопросы: что за горошенка? ( растение)
что после дождика повилось у горошинки? ( корень)
что происходило потом?
Давайте с вами построим мостик чтобы поехать в лес или деревню и посмотреть на разные деревья:
https://youtu.be/QMGGYB6Fo_Q
Дети, а также их родители надо соблюдать правила безопасности.
Безопасность детей — наше общее дело.
Приучить детей соблюдать правила экологической безопасности можно только в содружестве с родителями.
Если ребенок пытается вести себя так, как его научили в детском саду, а родители поступают противоположным образом, желаемых результатов добиться трудно.
Предлагаю вашему вниманию видео с играми для развития мелкой моторики.
Для разных игр нам понадобятся:
1.небольшой скотч, маленькие игрушки ( можно киндары),
2. прищепки, детали конструктора под цвет ваших прищепок,
3. резиночки для волос и любая игрушка- животное,
4. цветные палочки,
5. резиночки, трубочка для сока или можно палочку и все что можно на нее нанизывать ( бусинки, макаронины и т.д.),
6. пинцет ( под присмотром взрослых), губка,
7. различные мелкие предметы: пуговицы, макаронины, игрушки мелкие, бусины и т. д. ),
8. крупа любая и мелкие игрушки,
9. баночки разные с крышечками, которые завертываются,
10. бумага А4, карандаш или фломастер и крупа.
https://youtu.be/jyv272oJ0WI
Ребята у нас еще есть плодовые деревья , но о них мы просим рассказать вам, ваших родителей.
https://youtu.be/HlvXF4cLXE8