«Бинокль».
Цель: формирование умений и навыков работы с нетрадиционными материалами.
Задачи:
• обучать приемам работы с бросовым материалом;
• заинтересовать и вовлечь в работу с бросовым материалом;
• развивать мелкую моторику рук;
• привить эстетический вкус;
• воспитать бережное отношение к планете и её ресурсам.
Материал:втулки от туалетной бумаги,тёмно-зелёная краска,кисточки,баночки с водой,тряпочки,клеёнки,губка(зелёного цвета),клей-карандаш,двухсторонний скотч,ножницы,светло-зелёная бумага,красная бумага с нарисованными звёздами,атласная лента зелёного цвета( на каждого ребёнка),клей-пистолет(для воспитателя)
Ход работы:
Сюрпризный момент. Воспитатель достаёт из коробочки настоящий бинокль.
В.- Отгадайте загадку:
Нет тельняшки без полос,
Кто в тельняшке, тот ….(матрос)
Сегодня я предлагаю вам матросами стать .
Нас море ждет,
Нам в путь пора.
Прошу в корабль, детвора!
И не забудьте бинокль взять,
Нам много предстоит узнать.
(дети замечают,что у них нет биноклей)
В.- Тогда я предлагаю вам их сконструировать.Давайте рассмотрим бинокль,из каких частей он состоит(дети рассматривают и выделяют все части бинокля).
В.- Перед тем,как приступить к работе,давайте разомнём наши пальцы.
Пальчиковая гимнастика.
Две ладошки прижму
И по морю поплыву.
Две ладошки, друзья,
Это лодочка моя.
(ладошки соединить, большой палец внутри; волнообразные движения руками.)
Паруса подниму
И по морю поплыву.
(попеременно поднять руки вверх, пальцы сжать в кулак.)
А по бурным волнам
Пляшут рыбки тут и там.
(волнообразные движения руками.)
Воспитатель предлагает детям занять свои рабочие места и объясняет ход работы.
Практическая работа.
•Втулки красим в тёмно-зелёный цвет(пока дети красят вторую втулку,первая сохнет).
•Середину втулок обклеиваем светло-зелёной бумагой.
•От губки отстригаем кусок и соединяем с втулками с двух сторон на двухсторонний скотч.
•Выстригаем звёздочки и украшаем бинокль.
•Воспитатель,с помощью клея –пистолета,приклеивает атласную ленту.
Воспитатель в ходе работы следит за выполнением поделок и,если требуется,помогает.
Итог занятия.
Сравнить поделки с реальным биноклем, отметить сходство. Поблагодарить детей за активную работу, отметить индивидуальные достижения. Предложить поиграть с поделками.