СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект образовательной деятельности "Насекомые"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия включает в себя разные виды игровой и образовательной деятельности. Данное занятие можно реализовать только совместно с презентацией к нему.

Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности "Насекомые"»

Ход занятия

Организационный момент.

Л: О ком мы с вами говорили на прошлом занятии? (о насекомых) (1 слайд). Тихо сядет тот, кто назовет насекомое.

Основная часть

Л: Где живут насекомые? (ответы детей) Предлагаю вам сегодня совершить прогулку на лесную поляну. (2 слайд) Посмотрите, сколько цветов. Где же насекомые? Они все спрятались под цветами. Чтобы найти их, нужно будет выполнить разные задания. Готовы?

1. Загадки о насекомых

Сок цветов душистых пьет,

Дарит нам и воск, и мед,

Людям всем она мила,

А зовут ее… (клик - открывается первый цветок: пчела)

2. Кто как передвигается?

(Логопед называет насекомое, дети должны сказать, как передвигается это насекомое.)

3. Дыхательное упражнение «Насекомые летают» (насекомые на ниточке у каждого ребенка)

4. Где, чей дом? (3 слайд) (клик - открывается второй цветок: муравей) (4 слайд)

Л: Муравей вредное или полезное насекомое?

5. Назови насекомых ласково (с мячом). (клик - открывается третий цветок: комар) (4 слайд)

Л: Комар вредное или полезное насекомое?

6. Сосчитай насекомых (5 слайд). (клик - открывается четвертый цветок: кузнечик) (6 слайд)

Л: Кузнечик вредное или полезное насекомое?

7. Чья тень? (7, 8, 9, 10 слайды). (клик - открывается пятый цветок: стрекоза) (11слайд)

8. Физкультминутка

Вот какая стрекоза – Очень круглые глаза.

Вертится, как вертолет: Вправо, влево, взад, вперед.

9. Собери картинку (разрезная картинка насекомого у каждого ребенка). (клик - открывается шестой цветок: оса) (11 слайд)

10. Расшифруй слово (сложи по первым звукам) (12 слайд). (клик - открывается седьмой цветок: жук) (13 слайд)

11. Найди насекомое (зашумленный рисунок) (14 слайд).

12. Пальчиковая гимнастика

По цветку ползет букашка, на ней красная рубашка.

Маленькая крошка, на спине горошки.

(У каждого ребенка такой же зашумленный рисунок, как в презентации. Далее дети закрашивают божью коровку цветными карандашами)

(15 слайд) (клик - открывается восьмой цветок: божья коровка)

13. Четвертый лишний (16, 17, 18, слайды). (19 слайд) (клик - открывается девятый цветок: муха)

14. Гимнастика для глаз (на длинной указке прикреплена картинка мухи, логопед произносит слова и ставит указку согласно тексту)

Залетела к нам в окошко очень маленькая мошка,

Посидела на стене, а потом на потолке,

А потом на доску села, на пол и опять на стену.

Со стены ко мне на руку, а потом на руку друга.

15. Кто где?(использование предлогов)

(20 слайд). (21 слайд) (клик - открывается десятый цветок: бабочка)

16. Составь рассказ по картинкам «Как бабочка появляется?» (22 слайд)

(Дети по предметным картинкам на каждой строчке составляют предложение, из предложений получается небольшой рассказ)

Итог занятия

- Кого мы искали на поляне?

- Какое задание вам понравилось?