Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Весна пришла»
Цели: уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны.
Задачи:
-расширить знания детей о весне,
- обогатить и активизировать словарь детей по теме, .
-развивать речь детей, воображение, логическое мышление, мелкую моторику
-воспитывать в детях умение видеть и понимать красоту природы
Оборудование.
Картины с иллюстрациями о весне, мяч, листы бархатной бумаги, цветные ниточки для изображения солнца, вырезанные из цветной бумаги «лучики-солнышки».
Предварительная работа. Беседы о весне, солнце. Заучивание загадок, чтение сказок, стихи о весне, приметы весны.
Ход образовательной деятелности.
Воспитатель. Ребята, о чем мы с вами сегодня будем говорить вы узнаете когда отгадаете загадку:
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает? (Весной).
- Правильно, это весна – замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого сна. Представьте себя на весенней солнечной полянке. А вот и приметы весны. Предлагаю вам их назвать с помощью интерактивной игры («Весенние приметы»)
- Какие еще приметы ранней весны вы наблюдали?
(Дни становятся длиннее, а ночи короче, дует теплый ветер, стало теплее.)
- Назовите весенние месяцы.
Март, апрель, май –
Их не забывай!
- В народе месяц март называют протальник. А знаете, почему его так называют? (Ответы детей). Проталины – это то место, где растаял снег и появились первые островки земли. На проталинах из-под снега появляются первые цветы. Как называется первый весенний цветок? (Ответы детей). Почему он так называется? (Ответы детей). А апрель в народе издавна называли ледолом, снегосгон. Почему? (Ответы детей). А май называют цветень. Как вы думаете, почему? (Ответы детей).
Д/Игра «Скажи ласково». Игра проводится в кругу с мячом.
- Весной хочется говорить только ласковые слова. Я скажу солнце, а вы ласково – солнышко, ветка – веточка, лист – листочек, ручей – ручеек, лужа – лужица, цветок – цветочек, туча – тучка, дерево – деревце, облако – облачко, вода – водичка.
Д/Игра «Назови признаки».
- Подберите признаки к слову весна. Весна какая? (ранняя, звонкая, теплая, дружная, веселая, красивая, цветущая, долгожданная).
- Ребята, а вы любите пускать кораблики? (Ответ детей). А где они плавают?
(Ответ детей) Представим, что мы превратились в ручеек.
Русская народная игра «Ручеёк».
- Ребята, без чего бы не стал таять снег, не побежали бы ручьи? (без солнца) Правильно. Люди всегда ждут солнышка с нетерпением. Оно дарит всем тепло и свет. И от этого нам с вами становится радостно, весело, празднично.
- Ребята, а сейчас я вам предлагаю нарисовать портрет солнышка.
Дети рисуют солнышко.
- Портреты готовы. Так и притягивают к себе взгляд. Давайте поместим наши солнышки на стену творчества, чтобы в группе стало светлее и теплее, по-весеннему.