СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект образовательной деятельности "Весна пришла"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект содержит материал для закрепления с детьми старшего дошкольного возраста весенних примет. 

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности "Весна пришла"»

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Весна пришла»


Цели: уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны.

Задачи:

-расширить знания детей о весне,

- обогатить и активизировать словарь детей по теме, .

-развивать речь детей, воображение, логическое мышление, мелкую моторику

-воспитывать в детях умение видеть и понимать красоту природы

Оборудование.

Картины с иллюстрациями о весне, мяч, листы бархатной бумаги, цветные ниточки для изображения солнца, вырезанные из цветной бумаги «лучики-солнышки».

Предварительная работа. Беседы о весне, солнце. Заучивание загадок, чтение сказок, стихи о весне, приметы весны.

Ход образовательной деятелности.

Воспитатель. Ребята, о чем мы с вами сегодня будем говорить вы узнаете когда отгадаете загадку:

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает? (Весной).

- Правильно, это весна – замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого сна. Представьте себя на весенней солнечной полянке. А вот и приметы весны. Предлагаю вам их назвать с помощью интерактивной игры («Весенние приметы»)

- Какие еще приметы ранней весны вы наблюдали?

(Дни становятся длиннее, а ночи короче, дует теплый ветер, стало теплее.)

- Назовите весенние месяцы.

Март, апрель, май –

Их не забывай!

- В народе месяц март называют протальник. А знаете, почему его так называют? (Ответы детей). Проталины – это то место, где растаял снег и появились первые островки земли. На проталинах из-под снега появляются первые цветы. Как называется первый весенний цветок? (Ответы детей). Почему он так называется? (Ответы детей). А апрель в народе издавна называли ледолом, снегосгон. Почему? (Ответы детей). А май называют цветень. Как вы думаете, почему? (Ответы детей).

Д/Игра «Скажи ласково». Игра проводится в кругу с мячом.

- Весной хочется говорить только ласковые слова. Я скажу солнце, а вы ласково – солнышко, ветка – веточка, лист – листочек, ручей – ручеек, лужа – лужица, цветок – цветочек, туча – тучка, дерево – деревце, облако – облачко, вода – водичка.


Д/Игра «Назови признаки».

- Подберите признаки к слову весна. Весна какая? (ранняя, звонкая, теплая, дружная, веселая, красивая, цветущая, долгожданная).

- Ребята, а вы любите пускать кораблики? (Ответ детей). А где они плавают?

(Ответ детей) Представим, что мы превратились в ручеек.

Русская народная игра «Ручеёк».

- Ребята, без чего бы не стал таять снег, не побежали бы ручьи? (без солнца) Правильно. Люди всегда ждут солнышка с нетерпением. Оно дарит всем тепло и свет. И от этого нам с вами становится радостно, весело, празднично.

- Ребята, а сейчас я вам предлагаю нарисовать портрет солнышка.

Дети рисуют солнышко.

- Портреты готовы. Так и притягивают к себе взгляд. Давайте поместим наши солнышки на стену творчества, чтобы в группе стало светлее и теплее, по-весеннему.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!