3. Мотивация. Цель: настроить учащихся на предстоящий урок Образовательные задачи: Обогащать лексический запас, расширять кругозор учащихся. 4. Открытие новы знаний. Цель: познакомиться с звуками м и м* и буквой М м и научиться читать слоги, слова и тексты с этой буквой Образовательные задачи: познакомить детей с новой буквой русского алфавита М и звуками, которые эта буква обозначает [м], [м']; научить выполнять звуковой анализ слов «два», «гвозди», создать условия для овладения техникой чтения слов и предложений с изученными буквами, развития речи, фонематического слуха, творческого воображения. Обогащать лексический запас, расширять кругозор учащихся. | Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие, чтобы познакомиться с новой буквой и новым звуком. 1.Ребята, а для того чтобы узнать, с какой именно буквой и звуками мы познакомимся, давайте отгадаем загадку: «Очень много окон в нём Мы живём в нём Это...? (дом)» -Правильно, дом. Ребята произнесите слово чётко по слогам. (дом) - Сколько слогов в слове дом? (один) - Почему? (один гласный звук) - Давайте поставим в этом слове ударение: позовем слово? (доооом) -Давайте произнесем хором? (дом) -Какой звук слышим в конце? (м) -А теперь давайте дадим характеристику и определим какой это звук: -Обратите внимание на расположение губ, зубов, языка. -Звук [м] гласный или согласный? (согласный) -Почему? -Правильно, звук [м] – согласный. -Звонкий или глухой? (давайте закроем ладонями уши и произнесем этот звук) -Так какой звук [м] у нас? (звонкий) -Теперь давайте определим в слове дом звук [м], твёрдый или мягкий? (твёрдый) - А теперь, давайте закрасим схему к этому слову. 2)Ребята, предлагаю вам снова отгадать загадку: «Она похожа на топор, Но не колет дров во двор. Как коса, но не совсем, Просто это цифра …. (семь) - Давайте произнесем слово семь. - Сколько слогов? (один) - Почему? (один гласный звук) - Давайте поставим в этом слове ударение: позовем слово? (сееемь) - А теперь произнесем последний слог, какой мы слышим здесь согласный звук? (мь) -Давайте дадим характеристику и определим какой это звук: согласный, звонкий и какой твердый или мягкий? - А теперь, давайте закрасим схему к этому слову. -И так, давайте обобщим, звук [м], (согласный, звонкий, твердый) -звук [м’] (согласный, звонкий, мягкий) -Ребята, мы разобрали с вами звуки [м] и [м’] так с какой буквой мы должны познакомиться вместе с нашим другом? Тема: Звуки [м] и [м’] Буква М м Цель: «познакомиться с звуками [м] и [м’] и буквой М м и научиться читать слоги, слова и тексты с этой буквой» 3) Проверка фонематического слуха через мультфильм: -сейчас вы просмотрите мультфильм и назовете мне все слова, где вы услышите звук [м] и [м’] (проверить все слова) 4) Звуки [м] и [м’] на письме обозначаются буквой М м (показать детям карточку с буквами) -Дети, на что похожа буква М м? «Взявшись за руки мы встали. И на М похожи стали Буква М- горбы верблюда! Это разве ли не чудо? Вот качели – буква М! Здесь качаться можно всем! Палочка и палочка, Между ними – галочка. И понятно сразу всем: Получилась буква М. 5) А теперь поместим нашу букву М м на ленту букв. На первом этаже у нас живут глухие буквы, а на втором звонкие. -А на каком этаже будет жить наша буква? (на втором) -По соседству с какой буквой? () -Почему? (обозначает звонкие согласные звуки) 6) Чтение слогов по слоговой таблицы: сверху вниз, снизу-вверх, с твердыми или мягкими согласными -Назовите слоги где гласная указывает на твердость согласного? (ма, мо, му, мы) На мягкость? (ме, ми) -Добавь по одной букве к каждому слогу. -А теперь добавь по одному слогу, чтобы получилось слово. 7)Начинают читать слова в столбиках: - сначала первый - второй 9) Выборочное чтение слов: -Назовите слова, которые обозначают название города. -Назовите слова, обозначающие профессию. -Слова, которые отличаются одной буквой. 10) Работа с текстом: -Теперь давайте познакомимся с рассказом. -О чём этот рассказ?? - Как вы думаете, о чем пойдет речь в данном тексте? Давайте предположим? Работа с картинкой: - Ребята, рассмотрите иллюстрацию. Что на ней изображено? Что находится в центре Кремля? Как называется собор, который построен на площади перед Кремлём? -Это старая Москва, куда привела нас буква «М». Кому из ва нравится этот город? Почему? -Прочитайте стихотворение А.С. Пушкина. О чём это стихотворение? Как поэт описывает Москву? Работа с пословицей. -Как мы её можем объяснить? -В нашем классе есть ребята, имена которых начинаются на «М»? -Какие слова ещё пишутся с большой буквы «М»? | Современный звуковой аналитический метод Рассказ учителя Исходное слово через загадку Приём: анализ Прием: Хлопки Приём: Позовём, спросим Приём: Закрываем уши Приём стучим, мнём Исходное слово через загадку Приём позовем спросим Приём: анализ Прием: стучим, мнём Приём обобщения Практический метод Словесный метод: рассказ На что похожа буква Лента букв Словесный метод: Беседа Синтетический метод Приём: синтез Чтение слогов снизу-вверх, сверху вниз чтение слогов, указывающих на твёрдость чтение слогов, указывающих на мягкость добавление по одной букве добавление по слогу чтение слов в столбике выборочное чтение чтение слов, обозначающие города чтение слов, обозначающих профессию чтение слов, отличающихся одной буквой практический метод Словесный метод: Беседа Практический метод Словесный метод: беседа Практический метод Словесный метод: беседа | Формулируют ответы на вопросы, высказывают свое мнение Отгадывают загадку Выполняют звуковой анализ слова Дают характеристику твердому звуку (м) Определяют какой звук Закрашивают схему Отгадывают загадку Выполняют звуковой анализ слова Дают характеристику мягкому звуку (мь) Определяют какой звук Закрашивают схему Обобщают, делают вывод Формулируют тему и цель урока Определяют в каких словах встречается звук (г и гь) Высказывают свои предположения на что похожа буква Помещают букву на ленту букв, объясняют, почему поместили на второй этаж Читают слоги(разными способами) Добавляют по одному слогу, и читают полученные слова Читают слова (выборочно) формулируют ответы на вопросы высказывают своем мнение Читают текст Рассматривают картинку высказывают своем мнение формулируют ответы на вопросы Формулируют ответы на Вопросы высказывают своем мнение Читают пословицу, высказывают свое мнение Формулируют ответы на вопросы | Фронтальная Фронтальная Фронтальная Фронтальная, индивидуальная Фронтальная, индивидуальная Фронтальная, индивидуальная Фронтальная, индивидуальная Индивидуальная, фронтальная Фронтальная, индивидуальная Фронтальная, индивидуальная Индивидуальная, фронтальная Индивидуальная Фронтальная Индивидуальная, фронтальная Парная Фронтальная Индивидуальная | Правила Презентация Иллюстрация Загадка Презентация загадка презентация Презентация Презентация Мультфильм Печатная буква М Презентация Презентация Лента букв Презентация учебник Презентация Учебник Учебник Учебник Учебник Презентация | Внешний контроль Внешний контроль Внешний контроль Внешний контроль Внешний контроль Внешний контроль Внешний контроль Внешний контроль Внешний контроль Внешний контроль Внешний контроль Внешний контроль Внешний контроль Внешний контроль Внешний контроль Внешний контроль Внешний контроль Взаимоконтроль Внешний контроль Самоконтроль | Осознание значимости русского языка как государственного языка нашей страны Российской Федерации, языка межнационального общения; представление о языке как об основном средстве человеческого общения и явлении национальной культуры. Научится различать текст и предложения; научится соблюдать в устной речи интонацию конца предложений; научится составлять предложения из слов; научится устанавливать связь слов в предложении; классифицировать и объединять заданные слова по значению; научится устанавливать связь слов в предложении; научится составлять предложения по рисункам Научится различать текст и предложения; научится соблюдать в устной речи интонацию конца предложений; научится составлять предложения из слов; научится устанавливать связь слов в предложении; классифицировать и объединять заданные слова по значению; научится устанавливать связь слов в предложении; научится составлять предложения по рисункам Научится различать текст и предложения; научится соблюдать в устной речи интонацию конца предложений; научится составлять предложения из слов; научится устанавливать связь слов в предложении; классифицировать и объединять заданные слова по значению; научится устанавливать связь слов в предложении; научится составлять предложения по рисункам Научится различать текст и предложения; научится соблюдать в устной речи интонацию конца предложений; научится составлять предложения из слов; научится устанавливать связь слов в предложении; классифицировать и объединять заданные слова по значению; научится устанавливать связь слов в предложении; научится составлять предложения по рисункам Научится различать текст и предложения; научится соблюдать в устной речи интонацию конца предложений; научится составлять предложения из слов; научится устанавливать связь слов в предложении; классифицировать и объединять заданные слова по значению; научится устанавливать связь слов в предложении; научится составлять предложения по рисункам Получение нового знания в рамках учебного предмета | П:строить рассуждения в форме связи простых суждений; К:формулировать собственное мнение и позицию; - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве П: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; сравнивать изучаемые объекты по заданным учителем критериям; пытаться самостоятельно находить основание для сравнения; осуществлять синтез как составление целого из его частей. К: Адекватно использовать речь, средства для взаимодействия на уроке; формулировать своё мнение; задавать вопросы; участвовать в разных формах работы в классе (индивидуальной, фронтальной, в парах и группах); осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности П: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; сравнивать изучаемые объекты по заданным учителем критериям; пытаться самостоятельно находить основание для сравнения; осуществлять синтез как составление целого из его частей. К: Адекватно использовать речь, средства для взаимодействия на уроке; формулировать своё мнение; задавать вопросы; участвовать в разных формах работы в классе (индивидуальной, фронтальной, в парах и группах); осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности П: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; сравнивать изучаемые объекты по заданным учителем критериям; пытаться самостоятельно находить основание для сравнения; осуществлять синтез как составление целого из его частей. К: Адекватно использовать речь, средства для взаимодействия на уроке; формулировать своё мнение; задавать вопросы; участвовать в разных формах работы в классе (индивидуальной, фронтальной, в парах и группах); осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности П: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; сравнивать изучаемые объекты по заданным учителем критериям; пытаться самостоятельно находить основание для сравнения; осуществлять синтез как составление целого из его частей. К: Адекватно использовать речь, средства для взаимодействия на уроке; формулировать своё мнение; задавать вопросы; участвовать в разных формах работы в классе (индивидуальной, фронтальной, в парах и группах); осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности П: Овладение логическими действиями сравнения, анализа и обобщения. П: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; сравнивать изучаемые объекты по заданным учителем критериям; пытаться самостоятельно находить основание для сравнения; осуществлять синтез как составление целого из его частей. К: Адекватно использовать речь, средства для взаимодействия на уроке; формулировать своё мнение; задавать вопросы; участвовать в разных формах работы в классе (индивидуальной, фронтальной, в парах и группах); осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности П: Овладение логическими действиями сравнения, анализа и обобщения. | Формировать ценностное отношение к русскому языку; проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения Создавать условия для формирования положительного отношения к школе; проявлять положительное отношение и интерес к процессу познания; проявление творческого отношения к процессу обучения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме; принятие и освоение социальной роли обучающихся, развитие мотивов учебной деятельности Создавать условия для формирования положительного отношения к школе; проявлять положительное отношение и интерес к процессу познания; проявление творческого отношения к процессу обучения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме; принятие и освоение социальной роли обучающихся, развитие мотивов учебной деятельности Создавать условия для формирования положительного отношения к школе; проявлять положительное отношение и интерес к процессу познания; проявление творческого отношения к процессу обучения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме; принятие и освоение социальной роли обучающихся, развитие мотивов учебной деятельности Создавать условия для формирования положительного отношения к школе; проявлять положительное отношение и интерес к процессу познания; проявление творческого отношения к процессу обучения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме; принятие и освоение социальной роли обучающихся, развитие мотивов учебной деятельности Создавать условия для формирования положительного отношения к школе; проявлять положительное отношение и интерес к процессу познания; проявление творческого отношения к процессу обучения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме; принятие и освоение социальной роли обучающихся, развитие мотивов учебной деятельности Создавать условия для формирования положительного отношения к школе; проявлять положительное отношение и интерес к процессу познания; проявление творческого отношения к процессу обучения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме; принятие и освоение социальной роли обучающихся, развитие мотивов учебной деятельности |