СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока по сельскохозяйственному труду

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по сельскохозяйственному труду»

Конспект открытого урока по сельскохозяйственному труду в 8 классе

по теме: « Размножение ягодных кустарников»

Цели урока.

Образовательные:

Познакомить со способами размножения кустарников, закрепить понятия

«вегетативный способ, корневая поросль, корневые отпрыски, отводки, черенки», расширить представления учащихся о ягодах.

Коррекционные:

Способствовать развитию логического мышления, развивать операции сравнения, анализа и синтеза, активизировать словарный запас учащихся, расширять кругозор.

Воспитательные:

Воспитывать познавательный интерес, создать условия психологического комфорта на уроке, воспитывать стремление применить знания на практике.

Наглядность:

Плакаты: « Размножение малины отпрысками», « Размножение смородины черенками», « Размножение смородины отводками» таблички «Ягодные кустарники», «Плодовые деревья», словарные слова «вегетативный способ», «корневая поросль», «отводки», «корневые отпрыски», иллюстрации, сушеные ягоды малины, смородины, варенье из смородины, малины и крыжовника.


Ход урока.

I. Орг. момент.

Мы начинаем сегодня большую тему «Садоводство». А тему сегодняшнего урока вы узнаете позже. А пока нам нужно активизировать свою энергию и сделать физкультминутку на активизацию внимания.

Физкультминутка на активизацию внимания.

Задание на развитие логического мышления:

Яблоня смородина

Груша малина

Слива земляника

Смородина абрикос

Персик крыжовник

Назвать лишнее понятие

II. Повторение.

- Назовите ягодные кустарники.

- Чем они отличаются от плодовых деревьев?

- Что между ними общего?

- В каком виде употребляют плоды и ягоды?

- Что можно из них приготовить?

- У кого в саду растут ягодные кустарники?

- Как можно их размножить?

На последний вопрос вы затруднились ответить, поэтому на сегодняшнем уроке мы познакомимся с разными способами размножения кустарников, будем учиться пользоваться новыми понятиями, а в конце урока закрепим новые знания и решим небольшой тест.

III. Объяснение.

Кустарники размножаются вегетативным способом. Вегетативный способ размножения – способ, при котором растения размножаются своими частями. ( Вывешивается табличка).

- Какими частями можно размножить кустарники?

(Корнями, ветками, частями стебля).

- Отгадайте загадку: Бусы красные висят, из кустов на нас глядят, очень любят бусы эти дети, птицы и медведи.

- Чем полезна малина?

Правильно, малина – лекарственное растение, ее ягоды помогают при простуде, гриппе, снижают высокую температуру. (Демонстрация сушеных ягод малины). Также малина содержит витамины: С, А, В1, В2, В9, РР, минеральные соли железа, фосфора, калия, кальция, сахар, дубильные и ароматические вещества. В народной медицине ягоды применяют при малокровии, болезнях желудка и почек, при авитаминозе. А также малина – хороший медонос.

- А сложно ли малину размножить?

- Нет, она размножает сама себя. На корнях закладываются придаточные почки, из которых вырастают побеги и собственные корни. Эти побеги называются корневой порослью или корневыми отпрысками.

Словарная работа

КОРНЕВЫЕ ОТПРЫСКИ

Запись в тетради: Малина размножается корневыми отпрысками.

Загадка: Две сестры летом зелены, к осени одна краснеет, другая чернеет.

Речь идет о смородине. Смородина – ценная ягодная культура. По количеству витамина С уступает только шиповнику. Содержит витамины А, В1, В, С, богата сахарами, эфирными маслами, органическими кислотами.

- Какие виды смородины вы знаете?

А размножается смородина сложнее, чем малина, здесь без человека не обойтись. Смородину можно развести двумя способами:

1) черенками,

2) отводками.

Словарная работа:

ОТВОДКИ, ЧЕРЕНКИ

Вывешиваются плакаты «Размножение смородины черенками»,

« Размножение смородины отводками».

Учитель. Размножать смородину нужно рано весной или поздно осенью. Черенки – части однолетних ветвей. Для получения черенка из середины ветки вырезают часть длиной 20-25 см и вкапывают в почву наклонно. После укоренения рано весной черенки пересаживают на постоянное место. Чтобы размножить смородину отводками, нужно отвести нижнюю ветвь от куста и прижать ее к земле, закрепив камнем или крючком. Когда веточка окоренится, ее отрезают от материнского куста и пересаживают.

Запись в тетради: Смородина размножается черенками и отводками.

IV. Физкультминутка

Загадка: Куст в колючках, словно еж, а раздвинь колючки – и жемчужины найдешь, поищи-ка лучше. Их выращивал садовник, те жемчужины – крыжовник. В крыжовнике содержатся витамины, пектин, органические кислоты, минеральные соли.

- Что можно приготовить из крыжовника?

Крыжовник так же, как и смородина размножается отводками.

Запись в тетради: Крыжовник размножается отводками.

V. Закрепление.

- Что такое вегетативный способ размножения?

- Как размножается малина, смородина, крыжовник?

- Когда нужно размножать кустарники?

- Это очень сложное дело?

- По силам это нам с вами?

- А зачем нужно сажать деревья, кустарники? Это нужное дело?

- А теперь я хочу угостить вас вареньем. А вы должны определить, что это за варенье, выйти к доске и вывесить картинку с изображением этого кустарника, а также рядом повесить способ его размножения.

VI. Итог урока. Оценки. Домашнее задание.