ГОУ «Борзинская специальная (коррекционная) школа-интернат»
Конспект открытого занятия
«Путешествие в волшебную страну»
Подготовила: Пляскина А.С.
г. Борзя, 2021 год
Коррекционно-развивающее занятие с детьми с ограниченными возможностями здоровья «Путешествие в волшебную страну»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Виды деятельности: исследовательская-познавательная, коммуникативная, игровая.
Цель: развитие у детей элементарных математических представлений.
Задачи:
Коррекционно–образовательные. Учить:
считать в пределах семи, пользуясь различными приемами счета;
анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;
сравнивать и объединять геометрические фигуры в группы;
сравнивать предметы по длине;
устанавливать соответствия между цифрой и внешними свойствами объектов;
совершенствовать умения ориентироваться во времени и пространстве.
Коррекционно–развивающие. Развивать:
умение подмечать незначительные различия в цвете, форме, величине, количестве;
речь, внимание, логическое мышление, воображение, тактильное восприятие;
любознательность, навыки самооценки;
образное и логическое мышление;
умение делать простейшие умозаключения;
интерес к математике.
Коррекционно–воспитательные. Воспитывать:
наблюдательность при сравнении групп предметов;
чувство взаимопомощи через сотрудничество во время образовательной деятельности;
умение радоваться достигнутым успехам.
Занятие включает в себя следующие методы:
коррекционно-развивающие игры и упражнения;
творческие игры и задания;
оздоровительные упражнения;
беседы с детьми;
релаксационные паузы и моменты;
Предполагаемые результаты:
развитие познавательной активности детей;
развитие обще интеллектуальных умений: приёмов анализа, сравнения, обобщения, навыков группировки и классификации;
формирование умения ориентироваться в задании, воспитание самоконтроля и самооценки;
Материалы и оборудование: ноутбук, Цветик-Семицветик (сердцевинка и лепестки), вагончики разной длины, цветы (геометрические фигуры), мяч, мешочек (мяч резиновый, мяч пластмассовый, кубик пластмассовый, кубик тканевый), мухоморы (шляпки с точками, ножки с цифрами), цветные фломастеры.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Цветик – Семицветик».
Организационный момент.
Воспитатель:
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся».
Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко - далеко есть волшебная страна, там растет необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание, как вы думаете, что это за цветок?
Дети: это Цветик-Семицветик.
Воспитатель: Дети, цветок исполняет желание, значит, он какой?
Дети: Волшебный.
Воспитатель: Ребята, а сколько лепестков у «Цветика-Семицветика»?
Дети: у «Цветика-Семицветика» семь лепестков.
Воспитатель: Однажды в эту страну ворвался озорной ветер (звуковые эффекты ветра) и разбросал лепестки волшебного цветка. А вы, хотели бы иметь такой цветок?
Дети: да, конечно.
Воспитатель: Тогда мы сейчас отправляемся в путь, чтобы найти волшебный цветок. На пути нам придется преодолеть трудности. Вы готовы?
Дети: да, готовы.
Воспитатель:
Все в пути случиться может
Надо быть внимательным.
Все у нас получится,
Будет замечательно!
А на чем мы отправимся? – отгадайте загадку.
«Братцы в гости снарядились,
Друг за друга зацепились
И помчались в путь - далек,
Лишь оставили гудок».
Дети: Это поезд, (звуковой эффект поезда, дети переходят в класс).
Воспитатель: Поезд наш ехать не может, у него все вагончики отцепились, надо его починить. Вот перед вами вагоны, их необходимо прицепить к поезду от самого длинного до самого короткого. А теперь работаем. (дети выполняют задание самостоятельно)
Воспитатель: Молодцы, дети! Вы справились с заданием.
Сколько всего вагонов у поезда?
Каким по порядку стоит голубой?
Вагон, какого цвета, стоит между голубым и желтым?
Каким по порядку стоит зеленый вагон?
Посмотрите, а вот и первый лепесток. Какого он цвета? (красного)
Дыхательная гимнастика.
Представьте, что мы на цветочной поляне. Встаньте прямо, закройте глаза, сделайте глубокий вдох носом, выдох ртом (2 раза).
Перед вами лежат карточки с цифрами. Ребята, нужно обвести цифры, обозначенные определённым цветом (работают самостоятельно).
Обведи синим кружком все цифры 1, красным кружком все цифры 2.
Обведи синим кружком все цифры 1, красным кружком все цифры 4.
Обведи зеленым кружком все цифры 1, синим кружком все цифры 2, красным кружком все цифры 3.
Обведи синим кружком все цифры 2, зеленым кружком все цифры 3, красным кружком все цифры 5.
Воспитатель: Молодцы! Задание выполнили и за это в награду вам второй лепесток. Какого он цвета? (голубого)
Переходим к следующему заданию. Нужно собрать цветок из геометрических фигур. А помогут нам волшебные фигуры, (каждый ребенок самостоятельно собирает цветок из геометрических фигур (серединка - круг, лепестки: овал, квадрат, треугольник, прямоугольник)).
Воспитатель: Из какой геометрической фигуры состоит твой цветок? (вопрос к каждому ребенку).
Дети: мой цветок состоит из… (называет геометрические фигуры)
Воспитатель: Посмотрите, вот еще один лепесток – оранжевый. Молодцы, ребята. Сколько у нас уже лепестков?
Дети: у нас три лепестка.
Воспитатель: Следующее задание. Ребята, озорной ветер перемешал карточки с картинками и в каждой ряд попало по одному лишнему изображению. Внимательно рассмотрите карточки. Что лишнее? Почему? (дети должны найти лишний объект и объяснить почему).
Молодцы, ребята. Вот еще один лепесток к нашему волшебному цветику.
Вы были ловкими, быстрыми, умными. Давайте на полянке отдохнем.
Физминутка «Цветы».
Раз – два – три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетел, стебелёчки качал (раскачивают руками влево – вправо над головой)
Влево качнулись – низко прогнулись. (наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель: Ребята, смотрите чудесный мешочек, что же там такое, давайте вы попробуете угадать (на ощупь), что там находиться и описать из чего он состоит (описать на ощупь предмет и из чего он состоит).
Воспитатель: А вот ещё лепесток. Какого он цвета? (зелёный) Давайте пересчитаем лепестки.
Дети что то ветер опять начинает дуть.
Ветер, ветер, дуй сильнее, чтобы стало веселее
Ну – ка, ветер, не зевай, лучше с нами поиграй.
Игра «Мяч–бери, быстро назови».
(воспитатель дает детям мяч и задает вопрос)
Спим мы ночью, а делаем зарядку… (утром)
Луна светит ночью, а солнце… (днем)
Когда начинает темнеть на улице? (вечером)
Солнце светит днем, а луна…(ночью)
Когда мы лепим снеговика? (зимой)
Когда прилетают птицы? (весной)
Когда цветут цветы? (летом)
Когда опадают листья? (осенью)
Воспитатель: Дети, посмотрите, пока мы играли, ветер нам принес еще один лепесток, какого он цвета? (белый) Сколько лепестков? (считают)
Воспитатель: Дети, сколько лепестков нам еще не хватает?
Дети: нам не хватает одного лепестка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, озорной ветер разбросал по полянке мухоморы: шляпки отдельно, а ножки отдельно.
Упражнение «Затейливые мухоморы» (нужно соотнести цифру на ножке гриба с количеством точек на шляпке гриба, т.е. сколько точек на шляпке такая цифра должна быть и на ножке; дети выполняют задание самостоятельно).
Воспитатель: Молодцы! Это последний лепесток. Какого он цвета? (фиолетовый). Какой цветок стал? (яркий, красивый, волшебный, разноцветный). Давайте пересчитаем лепестки (считают). Пусть Цветик-Семицветик исполнит ваши желания.
Вот и закончилось наше путешествие. Дети, вам понравилось путешествие? (ответы детей) Что больше всего вам понравилось во время путешествия? (вопрос к каждому ребенку).
Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться. Всем спасибо!
(Звучит фоновая музыка).