2.Учить упражнениям на гимнастическом бревне(д): поворот на носках в полуприседе, равновесие на одной ноге, полушпагат, соскок прогнувшись из стойки поперёк. 3. Закрепить акробатические упражнения: кувырок назад в группировке, стойка на лопатках, перекат вперёд в упор присев, два кувырка вперёд в группировке в упор присев.
Части урока | Содержание занятия | Дозировка | Организационно-методические указания |
I | Подготовительная часть | 10 минут. | Во время приступить к уроку |
| 1.Построение,приветствие,сообщение задач урока | 1 минута | Обратить внимание на равнение в ширенге |
| 2.Ходьба в обход налево | 1 минута | Соблюдать дистанцию |
| - на носках, руки вверх | 30 секунд | Живот втянуть, подбородок держать прямо ,руки прижать к голове, ладони смотрят друг на друга |
| - на пятках, руки в стороны | 30 секунд | Не сгибаться в тазобедренных суставах |
| 3.Бег по кругу | 1 минута | Соблюдать дистанцию, дышать носом |
| 4.ОРУ на месте | 6 минут | Деление класса на две колонны |
| - И.П.руки на поясе, ноги на ширине плеч, круговые движения головой | 10-12 раз | Полная амплитуда движений в шейном отделе позвоночника. Соблюдать осанку |
| - И.П.руки вверх, ноги на ширине плеч ,круговые движения в лучезапястном суставе, в локтевом суставе, в плечевом суставе | 24 раза | Полная амплитуда движений в лучезапястном суставе, в локтевом суставе, в плечевом суставе. Соблюдать осанку |
| - И.П.руки на пояс, ноги на ширине плеч, наклоны в стороны | 10-12 раз | Выполнять наклоны точно в стороны. Соблюдать осанку |
| - И.П.руки в стороны, ноги на ширине плеч, повороты туловища в стороны | 10-12 раз | Поворот головы и плеч за рукой. Соблюдать осанку. |
| - И.П.руки за головой, ноги на ширине плеч, приседания | 10-12 раз | Смотреть прямо, соблюдать осанку, пятки ног от пола не поднимать |
| - И.П.упор лёжа на руках, сгибание разгибание рук в упоре лёжа на руках | 10-12 раз | Спину не прогибать в поясничном отделе позвоночника, ноги в коленном суставе не сгибать, локтевой сустав сгибать до 90 градусов |
| - И.П.правая нога вперёд, руки за спину, выпады | 10-12 раз | Выполнять пружинистыми движениями в глубину. Соблюдать осанку |
| - И.П.руки произвольно, прыжки с подниманием колен к груди | 10-12 раз | Прыгать сильно, высоко, отталкиваться с носка, колени выше |
| 5. Специальные беговые упражнения гимнаста | 2 минуты | Перестроение в колонну по одному |
| -бег с прямыми ногами вперёд, руки на поясе | 2 серии | Махи ногами выше, коленные и голеностопные суставы ног не сгибать, носки ног тянуть. Соблюдать осанку |
| -бег с прямыми ногами назад, руки на поясе | 2 серии | Ноги не сгибать в суставах, наклон туловища вперёд, плечи не опускать, подбородок держать прямо |
| -ходьба в полном приседе, руки на колени | 2 серии | Плечи держать вверху, таз не поднимать, колени в стороны не поворачивать |
I I | Основная часть | 25 минут | Деление класса на два отделения: мальчики и девочки |
| 1.Учить упражнениям на невысокой перекладине(м): вис лёжа, присев, подъём переворотом махом одной ноги | 14 минут | Отделения обучающихся класса рассадить по скамейкам по отделениям. В отделении назначить ответственных и страхующих мальчиков |
| а) показ, объяснение | 1 минута | Доходчиво |
| б) вис лёжа | 1 раз | Руки не сгибать в локтевых суставах, ноги в коленных суставах. Держать положение виса 3 секунды |
| в) подъём переворотом махом одной ноги и толчком другой ноги в упор на руки, соскок махом назад | 1 раз | Оказывать физическую помощь и страховку |
| г) выполнение комбинации упражнений в целой | 1 раз | Исправлять ошибки |
| 1.Учить упражнениям на гимнастическом бревне(д): поворот на носках в полуприседе, равновесие на одной ноге, полушпагат, соскок прогнувшись из стойки поперёк | | Отделения обучающихся класса рассадить по скамейкам по отделениям. В отделении назначить ответственных и страхующих девочек |
| а) показ, объяснение | 1 минута | Понятно, чётко |
| б) поворот на носках в полуприседе, | 1 раз | Держать руки, равновесие |
| в) равновесие на одной ноге, | 1 раз | Руки держать в стороны, плечи и подбородок не опускать, фиксировать равновесие 3 секунды |
| г) полушпагат | 1 раз | Руки держать в стороны, плечи и подбородок не опускать, фиксировать приземление 3 секунды |
| д) соскок прогнувшись из стойки поперёк | 1 раз | Руки вверх, подбородок не опускать, приземление выполнять на полусогнутые ноги, фиксировать приземление 3 секунды |
| е) выполнение комбинации упражнений в целом | 1 раз | Исправлять ошибки |
| 2. Закрепить акробатические упражнения: кувырок назад в группировке, стойка на лопатках, перекат вперёд в упор присев, два кувырка вперёд в группировке в упор присев. | 11 минут | Раскладка гимнастических матов |
| а) показ, объяснение | 1 минута | Ясно,понятно,чётко. |
| б)выполнение комбинации упражнений в целом | 10 минут | Корректировать ошибки |
| | | |
I I I | Заключительная часть | 5 минут | |
| а) построение. подведение итогов урока | | Сделать выводы по дисциплине, отметить оценками лучших обучающихся в классе |