СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по гимнастике 5класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект по гимнастике в 5 классе

Просмотр содержимого документа
«Конспект по гимнастике 5класс»

Конспект урока по гимнастике 5а класс.

МБОУ Шахунская СОШ №2

Тема: Упражнения на перекладине(м).Упражнения на гимнастическом бревне(д).

Цели урока: 

  1. Обучение упражнениям на перекладине(м).

  2. Обучение упражнениям на гимнастическом бревне(д).

  3. Закрепить акробатические упражнения

Задачи урока: Образовательные: 1.Учить упражнениям на невысокой перекладине(м): вис лёжа, присев, подъём переворотом махом одной ноги.

2.Учить упражнениям на гимнастическом бревне(д): поворот на носках в полуприседе, равновесие на одной ноге, полушпагат, соскок прогнувшись из стойки поперёк. 3. Закрепить акробатические упражнения: кувырок назад в группировке, стойка на лопатках, перекат вперёд в упор присев, два кувырка вперёд в группировке в упор присев.

Развивающие: 1.Развивать силу, гибкость, ловкость. Воспитательные: 1.Воспитывать организованность, самостоятельность, чувство красоты движений.

Метод проведения: фронтальный, поточный, индивидуальный. Место проведения: спортивный зал МБОУ Шахунская СОШ №2. Инвентарь: гимнастические маты, невысокая перекладина, гимнастическое бревно, скамейки. Дата проведения:  04.12.2023 г. Учитель ФК: Растопина И.И.

Части урока

Содержание занятия

Дозировка

Организационно-методические указания

I

Подготовительная часть

10 минут.

Во время приступить к уроку


1.Построение,приветствие,сообщение задач урока

1 минута

Обратить внимание на равнение в ширенге


2.Ходьба в обход налево

1 минута

Соблюдать дистанцию


- на носках, руки вверх

30 секунд

Живот втянуть, подбородок держать прямо ,руки прижать к голове, ладони смотрят друг на друга


- на пятках, руки в стороны

30 секунд

Не сгибаться в тазобедренных суставах


3.Бег по кругу

1 минута

Соблюдать дистанцию, дышать носом


4.ОРУ на месте

6 минут

Деление класса на две колонны


- И.П.руки на поясе, ноги на ширине плеч, круговые движения головой

10-12 раз

Полная амплитуда движений в шейном отделе позвоночника. Соблюдать осанку


- И.П.руки вверх, ноги на ширине плеч ,круговые движения в лучезапястном суставе, в локтевом суставе, в плечевом суставе

24 раза

Полная амплитуда движений в лучезапястном суставе, в локтевом суставе, в плечевом суставе. Соблюдать осанку


- И.П.руки на пояс, ноги на ширине плеч, наклоны в стороны

10-12 раз

Выполнять наклоны точно в стороны. Соблюдать осанку


- И.П.руки в стороны, ноги на ширине плеч, повороты туловища в стороны

10-12 раз

Поворот головы и плеч за рукой. Соблюдать осанку.


- И.П.руки за головой, ноги на ширине плеч, приседания

10-12 раз

Смотреть прямо, соблюдать осанку, пятки ног от пола не поднимать


- И.П.упор лёжа на руках, сгибание разгибание рук в упоре лёжа на руках

10-12 раз

Спину не прогибать в поясничном отделе позвоночника, ноги в коленном суставе не сгибать, локтевой сустав сгибать до 90 градусов


- И.П.правая нога вперёд, руки за спину, выпады

10-12 раз

Выполнять пружинистыми движениями в глубину. Соблюдать осанку


- И.П.руки произвольно, прыжки с подниманием колен к груди

10-12 раз

Прыгать сильно, высоко, отталкиваться с носка, колени выше


5. Специальные беговые упражнения гимнаста

2 минуты

Перестроение в колонну по одному


-бег с прямыми ногами вперёд, руки на поясе

2 серии

Махи ногами выше, коленные и голеностопные суставы ног не сгибать, носки ног тянуть. Соблюдать осанку


-бег с прямыми ногами назад, руки на поясе

2 серии

Ноги не сгибать в суставах, наклон туловища вперёд, плечи не опускать, подбородок держать прямо


-ходьба в полном приседе, руки на колени

2 серии

Плечи держать вверху, таз не поднимать, колени в стороны не поворачивать

I I

Основная часть

25 минут

Деление класса на два отделения: мальчики и девочки


1.Учить упражнениям на невысокой перекладине(м): вис лёжа, присев, подъём переворотом махом одной ноги

14 минут

Отделения обучающихся класса рассадить по скамейкам по отделениям. В отделении назначить ответственных и страхующих мальчиков


а) показ, объяснение

1 минута

Доходчиво


б) вис лёжа

1 раз

Руки не сгибать в локтевых суставах, ноги в коленных суставах. Держать положение виса 3 секунды


в) подъём переворотом махом одной ноги и толчком другой ноги в упор на руки, соскок махом назад

1 раз

Оказывать физическую помощь и страховку


г) выполнение комбинации упражнений в целой

1 раз

Исправлять ошибки


1.Учить упражнениям на гимнастическом бревне(д): поворот на носках в полуприседе, равновесие на одной ноге, полушпагат, соскок прогнувшись из стойки поперёк


Отделения обучающихся класса рассадить по скамейкам по отделениям. В отделении назначить ответственных и страхующих девочек


а) показ, объяснение

1 минута

Понятно, чётко


б) поворот на носках в полуприседе,

1 раз

Держать руки, равновесие


в) равновесие на одной ноге,

1 раз

Руки держать в стороны, плечи и подбородок не опускать, фиксировать равновесие 3 секунды


г) полушпагат

1 раз

Руки держать в стороны, плечи и подбородок не опускать, фиксировать приземление 3 секунды


д) соскок прогнувшись из стойки поперёк

1 раз

Руки вверх, подбородок не опускать, приземление выполнять на полусогнутые ноги, фиксировать приземление 3 секунды


е) выполнение комбинации упражнений в целом

1 раз

Исправлять ошибки


2. Закрепить акробатические упражнения: кувырок назад в группировке, стойка на лопатках, перекат вперёд в упор присев, два кувырка вперёд в группировке в упор присев.


11 минут

Раскладка гимнастических матов


а) показ, объяснение

1 минута

Ясно,понятно,чётко.


б)выполнение комбинации упражнений в целом

10 минут

Корректировать ошибки





I I I

Заключительная часть

5 минут



а) построение. подведение итогов урока


Сделать выводы по дисциплине, отметить оценками лучших обучающихся в классе