СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по лепке солнышко

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по лепке солнышко.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по лепке солнышко»

Конспект занятия по лепке из соленого теста в младшей группе на тему «Солнышко лучистое»

Составила: воспитатель

Тураева С.Ф.


Цель: познакомить детей с новым материалом для лепки: соленое тесто.

Задачи:

1.Совершенствовать приемы лепки: раскатывание (прямое и круговое, сплющивание)

2.Развивать мелкую моторику и координацию движений пальцев рук.

3.Совершенствовать у детей способность передавать в лепке изображения знакомых предметов.

4.Воспитывать у детей сочувствие к персонажу и желание ему помочь, аккуратность при выполнении работы.

5.Формировать интерес к работе с тестом.

Методы и приемы: игровой- создание проблемной ситуации, словесный-художественное слово - чтение стихотворения А. Барто, пальчиковая гимнастика «Солнышко», наглядный- показ иллюстраций, способа действия.

Материалы: соленое тесто, листы синего картона, иллюстрации с изображением солнышка.

Оборудование: фонограмма музыки «Светит солнышко» кукла - солнышко, подкладные клеенки для лепки, фартуки, салфетки, тарелочки для теста.

Предварительная работа: наблюдение за погодой, рисование красками солнышка; рассматривание иллюстраций с изображением солнца, чтение стихотворения А. Барто «Светит солнышко в окошко», К. Чуковского «Краденое солнце», отгадывание загадок про солнце.




Ход занятия

Организационный момент:

Чтение стихотворения А. Барто:

В: Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку.

В: Дети, о чем это стихотворение? (О солнышке)

. В: Дети, а светит ли солнышко в наше окошко? (Нет)

В: А вы хотите, чтобы в нашей группе стало светло и солнечно? (Да)

В: Молодцы. А я предлагаю каждому из вас слепить маленькое солнышко, чтобыв нашей группе солнышко засияло и порадовало нас своим теплом.

В:Дети, а теперь посмотрите на изображение солнышка. Какой оно формы?(Круглое)

-Что есть у солнышка? (Лучики)

-Какие они? (Длинные и короткие)

-Каким цветом солнышко? (Желтым цветом)

-Правильно, дети!

Прежде, чем начать работу, мы с вами поиграем.

Физкультурная разминка «Солнышко»

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх.Потянуться.)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки.Руки опустить на пол.)

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется.

А под солнышком нам.(Хлопать в ладоши.)

Весело живется!

2ч. В: А теперь, ребята, проходим и присаживаемся на свои места.

В:Сегодня мы познакомимся с волшебным материалом. Он пластичный, послушный, мягкий,нежный. Из него мы сделаем наши солнышки. Этот материал – соленое тесто. Вам необходимо узнать самое главное правило работы с тестом. Его нельзя брать в рот, потому что оно очень соленое.

В:Когда тесто высыхает, становится твердое как камень, его легко можно разбить, поэтому с готовыми работами надо очень аккуратно обращаться.

В:Сначала я возьму с тарелочки кусочек теста, помну его в руках. Из кусочка теста я раскатываю сначала шарик. (Раскатывать круговыми движениями слева направо, справа налево, теперь, слегка надавливая на него ладошкой, расплющиваем его, чтобы получился круг) Выкладываю круг в центре листа. Это основа нашего солнышка. А теперь отщипну небольшой кусочек теста, и между двумя ладонями раскатываю ровный, аккуратный валик –это лучик, прикрепляем лучик к краю солнышка, легонько прижимаем лучик к кругу. Лучиков сделаю несколько, выкладываю их по краю солнца так, чтобы солнышко до всех могло своими лучами достать. Посмотрите, ребята, какое у меня получилось красивое солнышко. Хотите сделать такие солнышки?

Дети: Да.

Воспитатель: Но сначала надо наши ручки погреть, чтобы солнышки получились теплые.

Пальчиковая гимнастика: «Солнышко»

Солнышко, солнышко,
Разбросай колечки.
(Быстро сжимают и разжимают кулаки).

Мы колечки соберем,
Золоченые возьмем.
(Делают хватательные движения щепотью).

Покатаем, поваляем
(Круговыми движениями трут ладонь о ладонь).

И назад тебе вернем.
(Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).

Звучит музыка «Светит солнышко»

3.В: Разогрели ручки, а теперь предлагаю вам приступить к работе. Но не торопитесь, чтобы ваше солнышко получилось красивым и аккуратным. (Дети лепят под музыку, провожу индивидуальную работу.)

В:Дети, давайте посмотрим, что у вас получилось? Несите своё солнышко к окошку, чтобы солнышко увидело и обрадовалось своим друзьям. Вам нравятся ваши работы? (Да) Посмотрите, как светло стало у нас в группе. Солнышко благодарит вас зато, что вы ему слепили друзей, а завтра, когда наши солнышки высохнут (станут твердыми, мы их раскрасим желтой краской, и они станут еще красивее)

Итог занятия:

В:Дети, что мы с вами сегодня лепили? (Д: Мы лепили солнышко.)

Вам понравилось лепить солнышко (Д: Да)

В:Дети, а из какого материала мы сегодня лепили?

Дети: Мы лепили из соленого теста.

В: Какое главное правило работы с тестом вы запомнили?

Дети: Тесто нельзя брать в рот, потому что оно соленое.

В: Дети, вы все молодцы и очень хорошо справились с заданием!