закрепят знания изученных таблиц, устных приёмов вычисления примеров разного вида;
усовершенствуют умения ориентироваться в геометрическом материале, в нахождении периметра.
смогут проанализировать, найти закономерности при составлении таблицы;
смогут составить, усвоить и частично запомнить таблицу умножения на 6;
сумеют применить полученные знания на практике;
смогут сотрудничать при работе в парах, задавать вопросы.
будут адекватно себя оценивать на уроке;
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
I этап. Органи- зацион- ный момент | Здравствуйте ребята! Садитесь! Руки на месте, Ноги на месте, Локти у края, Спинка прямая! Готовы к уроку? Тогда начнём! | Учащиеся настраиваются на работу. | Регулятивные: -самостоятельно организовывать свое рабочее место; - настраивать себя на продуктивную работу. |
II этап. Проведение минутки чистописания | Открыли тетради и выполнили грамотную и аккуратную запись. (число, классная работа) А теперь проведём минутку чистописания. Какое пишем сегодня число? Дайте его характеристику. | Дежурные отвечают на вопросы и комментируют. Далее самостоятельно выполняют запись в тетради |
III этап. Диагностика знаний и умений. Устный счёт в виде фронтального опроса. | А теперь ребята двигаемся дальше. Наш урок зимний, особенный, много интересного узнаем. И нас ждёт устный счёт по таблице умножения. Игра «Спринт» 4*4 4*6 2*2 3*3 4*8 3*7 2*9 | 5*5 5*8 6*2 5*7 4*5 6*5 | Проведёт её с нами спортивный Дед Мороз. Начали. (Слайд) Проверка (Слайд) Оцените свою работу. | Учащиеся записывают только ответы на листочках Проверяют по образцу. Самооценка. | Познавательные УУД: умение преобразовывать информацию из одной формы в другую: наблюдать и делать самостоятельно выводы. |
IV этап. Изучение темы урока. Постановка проблемы. Исследование проблемы и нахождение пути её преодоления. Решение проблемы детьми. | Скажите, сколько лучей у снежинки? А сколько лучей у 2, 3,4,5 снежинок? Как нашли? А сколько лучей у 6 снежинок? Значит, тема нашего урока… Правильно. (Название темы и план работы на доске) А теперь откройте учебник на с.104 №1, устно. Присчитывайте по 6 к ответам. Начнём составлять таблицу с числа 6. | Табличные случаи на 2,,3,4,5. Ответы детей От перестановки множителей произведение не меняется. Мы знаем таблицу умножения на 3, на 4 и на 5. Формулирование темы детьми. Дети называют: 6, 12,18,24,30,36,42,56,60 Мы знаем таблицу умножения на2, 3, 4, 5. Составление таблицы умножения и деления на 6. Составить, записать таблицу умножения на 6 и научиться её использовать. | Познавательные УУД: - постановка и формулирование проблемы; - поиск и выделение необходимой информации. Регулятивные УУД: целеполагание. Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли. |
Составление таблицы | Составление таблицы умножения на 6 и деления на 6. (Коллективная работа) Давайте проверим, как Вы справились? Для этого мы можем открыть, что? Проверка по таблице умножения Молодцы! За вас очень рад наш гость – Дед Мороз. (Слайд) Но, он пришёл не один. Наша страна большая, многонациональная, поэтому и Дедушек Морозов тоже много, и у каждого свой. Мы с ними сегодня познакомимся. | Составляют таблицу умножения и деления и записывают в тетради. Таблицу умножения. Сообщение о Всероссийском Дед Морозе. (Приложение1) | Познавательные: умение выделять существенную информацию, формулировать свою точку зрения. Коммуникативные УУД: умение слушать собеседника; умение выслушивать разные точки зрения и приходить к единому мнению. |
V. Первичное закрепление таблицы умножения числа 6. | А теперь ребята послушайте, как вам может помочь Дед Мороз из Якутии Эхээ Дыыыл, запомнить таблицу умножения числа 6. (Слайд) 6х6=36 6х7=42 6х8=48 6х9=54 Слышится рифма, волшебные слова. Пропоём вместе с ним. | Повторяют рифмующиеся строки. Один ученик читает по карточке о Якутском Дед Морозе. | Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний. |
VI. Физминутка. | Разминка с Дед Морозами. (Слайд) | Танцуют | |
VII этап Проверка усвоения нового материала | Давайте поработаем в паре. (Слайд) Составьте из чисел 7,6 и 42 4,6 и 24 6,9 и 54 все возможные равенства на умножение и деление. Проверка. (Слайд) 7*6=42 4*6=24 6*9=54 6*7=42 6*4=24 9*6=54 42:7=6 24:4=6 54:6=9 42:6=7 24:6=4 54:9=6 Оцените свою работу. Следующий наш герой – Дед Мороз из Бурятии, а зовут его Сагаан Убугун. (Слайд) О нём нам расскажет ... Сагаан Убугун даёт нам ещё одно задание. У вас на столах есть карточки, вы должны выполнить ту работу, которую сможете, но, каждая работа оценивается по степени трудности. (Приложение2) Проверка. Открепите снежинку и под ней есть ответы. Сравните. Оцените. | Работают в паре. Записывают примеры в тетради. Проверяют. Самооценка. Слушают рассказ ученицы. (Сагаан Убугун Регион: Бурятия, Калмыкия Особые приметы: У старца белая одежда, белая борода, а в руках посох с головой дракона. Место жительства: Бурятия, город Улан-Удэ) Выполняют индивидуальную работу по карточкам. Задания в них – дифференцированные. Проверка. Самооценка. Убирают карточки в тетрадь. Слушают, разминаются. | Регулятивные УУД:Контроль и самоконтроль – формировать умения осуществлять пошаговый контроль выполнения действий, контроль за результатом работы по выведенному алгоритму; Оценка – формировать умения определять качество и уровень работы, формировать умения устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. |
Физминутка. | Вы проверили свою работу, у вас остались снежинки. (Звучит мелодия о снегопаде) (Слайд) | Спокойная разминка | |
VIII этап Закрепление нового материала | Мы поиграем в снежки, но не забывайте, только тот, кто запомнил таблицу умножения на 6, попадёт в цель. А помогать вам будет ещё один Дед Мороз - Ямал Ири. (Слайд) На доске примеры с пропущенными числами, надо вставить правильное число – снежинку. 6 * 7= 24:6= 6 * = 54 42:6= 6 * = 12 18:6= 6 * 8= :6=9 5 * =30 48:6= Молодцы! Вот ещё Дед Мороз, которого зовут Паккайне. (Слайд) Он просит помочь ему выполнить работу по учебнику на с.103, №7. (слайд) Все подарки Дед Морозы держат в сундуках, только перед Новым годом складывают их в мешки. (слайд) | Сообщение об Ямал Ири. Решают примеры. Слушают рассказ о Паккайне. (Регион: Карелия Особые приметы: карельский Дед Мороз вовсе не старичок, а молодой красивый парень) Представляют условие, связав его с жизнью. Совместная работа. Вспоминают, что такое периметр и как находим периметр прямоугольника, квадрата. | Коммуникативные УУД: развитие математической речи, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем. Познавательные УУД: - анализ с целью выделения главных признаков; Регулятивные УУД: - контроль; - самооценка. |
IX этап. Рефлексия. Итог урока. Д.З. | Вот и все наши Дед Морозы России. (Слайд) Помогли ли они вам на уроке? Какова была цель сегодняшнего урока? (Составить таблицу умножения и деления на 6.) Удалось ли достичь цели? Продолжите фразу. (Слайд) Я запомнил… Я могу… Мне было трудно… Оценки за урок… Д/з. выучить таблицу умножения числа 6, Рт. с.82, №1,2 | Слушают Вспоминают начало урока, формулируют тему. Называют поставленные цели. Анализируют свою работу на уроке. | Регулятивные УУД: - оценка того, что усвоено, осознание качества и уровня усвоения. Коммуникативные УУД: - аргументировать свои высказывания. |