СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект занятия по математике на тему сравнение групп предметов для подготовительной группы

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект по математике»

Ұйымдастырылған оқу қызметінің мектепалды даярлық тобының конспектісі


Конспект организованной учебной деятельности в подготовительной группе


Өткізу күні/Дата проведения:

Тәрбиеші/Воспитатель: Нурмаганбетова Л.А.

Білім беру саласы/Образовательная область: «Познание»

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Мебель»

Пән/Предмет: ФЭМП

Тақырыбы/Тема: Сравнение группы предметов.

Мақсаттары/Цели: Научить сравнивать предметы, определять большее, меньшее или равное количество предметов, обозначая соответствующими знаками "", "

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: азбука – тетрадь

Көптілділік/полиязычие: ана – мама - mother

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент:

Для введения в тему занятия, педагог предлагает игру «Помогаю маме».

Педагог предлагает детям накрыть на стол, применяя игрушечную посуду и продукты.

Распределяет роли: мама и дочка, сынок. Дети накрывают на стол, а группа считает вслух предметы на столе.

Педагог вывешивает карточки с числами, результатом счета.

Педагог спрашивает:

– Как можно сравнить чего больше, чего меньше или поровну?

(Дети предлагают два способа расположить рядом или поставить друг на друга).

Например, чашку на тарелочку. И узнать чего больше. Второй способ – записать число и сравнить числа. Если какое-то число при счете назвали раньше, то оно меньше. Сегодня мы узнаем, как на языке математики можно записать, каких-то предметов больше или меньше, или поровну.

2. Негізі білімі/основная часть:

Кто знает, как записать, что чашек больше (меньше) столько же, сколько тарелочек? Давайте узнаем, какие есть знаки в математике.

Педагог показывает карточки со знаками и просит в воздухе обвести их карандашом или пальчиком. Знаки можно изобразить при помощи трубочек или пластилина. В математике часто приходится сравнивать числа по величине, для чего и были придуманы графические символы. Вместо слова «больше» используется знак «», а вместо слова «меньше» – символ «.

Между карточками из игры «Помогаю маме» педагог предлагает расставить знаки.

Дети вместе с детьми вслух читают новые записи.

Проводит беседу по картинке №1.

– Про что моно сказать больше, меньше, столько же?

Можно составить три записи: 4 6, 64, 5=5 по картинке.

– Как сравнить группы предметов?

– Какой знак можно поставить в записи сравнения двух групп предметов?

– Объясните, какие слова помогли тебе рассказать, как сравнить группы предметов и какие знаки помогли записать это на языке математики.

В задании №2 педагог просит посчитать предметы. Прочитать знак, выложить такую запись при помощи разрезных цифр и знаков.

Аналогичная работа ведется на наборном полотне. Моделирует ситуацию. Тимур и Алия расставляют посуду (или считают шарики), надо помочь им сравнить число предметов.

Детям в парах предлагает достать наугад из

«волшебного мешочка» (непросвечивающий мешочек, откуда наугад дети достают предметы). Затем предметы раскладывают на столе, группа предметов обозначает числом. Далее дети проводят сравнение удобным для них способом. После этого педагог предлагает показать, какой знак можно поставить между числами. Для запоминания знака, можно рассказать сказку.

При обучении математике детям обычно называют знаки больше и меньше клювиком, так им проще запоминать образное понятие. А вот чтобы запомнить в какую сторону пишется меньше, а в какую больше приводят другой пример – закрытый клювик всегда смотрит в сторону меньшего числа, открытый в сторону большего.

Педагог может рассказать детям сказку о птенцах, которым мама принесла червячков.

Теперь если слева стоит большее число, клювик к нему открыт, и мы имеем знак «больше», а если слева стоит меньшее число, клювик налево закрыт, то у нас получается знак «меньше».

Еще этот знак сравнивают с крокодилом. Больше открыт рот в ту сторону, где большее число. Затем дети тренируются в обводке знаков в задании №3.

Знаки также можно слепить из пластилина.

После чего педагог может организовать работу с электронным наборным полотном аналогичную первому этапу занятия.

3. Қорытынды/итоговая часть:

Педагог подводит итог, поощряет детей.

Предлагает оценить свою работу на занятии при помощи «Лесенки успеха».

Педагог поясняет: на нижней ступеньке нужно дорисовать смайлика с грустным ротиком, если у ребенка было много ошибок. На средней ступеньке – с ровным ротиком, если мало ошибок. На верхней ступеньке – с улыбкой, если все было без ошибок, и ребенок хорошо понял тему.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!