СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект по математике»

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Новосибирской области

«Черепановский педагогический колледж»

Школа: № 4

Класс: 2 б

Учитель: Ходарева Л.Ю.

Методист: Быкова Наталья Александровна

Студент: Заугарова Валентина Олеговна

Дата: 28.01. 21

Тема урока: «Закрепление по разделу «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание»

Тип учебного занятия: Закрепление изученного материала

Цель урока: Закрепление навыков сложение и вычитание чисел от 1 до 100 используя устный счет и письменные приёмы

Задачи урока

Образовательные: повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках; закрепить навыки счёта, умения сравнивать выражения и именованные числа, решать простые задачи, составлять краткую запись задачи и схему-чертеж, находить длину ломаной линии.

Развивающие: развивать логическую операцию- упорядочивание

Воспитывающая: воспитывать чувства товарищества и взаимовыручки, культуру общения; прививать интерес к предмету.

Планируемые образовательные результаты

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные: знают свойства сложения, устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100, отличительные особенности задачи, именованные числа; умеют применять свойства сложения для нахождения числового выражения, решать задачи, составлять краткую запись и схематический чертёж к задаче, сравнивать именованные числа.

Метапредметные:

регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления

познавательные: формулируют познавательную цель; создают алгоритм деятельности; структурируют знания, анализируют с целью выделения существенных признаков;

коммуникативные: полно и точно выражают свои мысли, уважают в общении и сотрудничестве партнёра и самого себя, аргументируют свою точку зрения.

Основные понятия: сложение и вычитание

Межпредметные связи: окружающий мир

Ресурсы:Учебник, презентация, раздаточный материал

























Ход учебного занятия

п\п

Этап учебного занятия

Методы, приемы и формы

организации учебной деятельности

Образовательная задача этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Планируемые результаты


1

Организационный этап

Словестные методы, фронтальная форма

Подготовка обучающихся к работе на учебном занятии..

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Тихо девочки за парты сели.

Тихо мальчики за парты сели.

На меня все дружно посмотрим.

«Сели ровненько, красиво!»

Посмотрю-ка я на вас!

Ах, какой хороший класс!

Я желаю вам удачи!

За работу – в добрый час!


Меня зовут Валентина Олеговна, сегодня я проведу у вас урок математики. Проверьте свою готовность у вас на партах учебник, рабочая тетрадь, пенал и дневник.

Психологический настрой

- Ребята, какое сейчас время года?

Представьте себе зимний морозный день на лесной полянке. Мороз щиплет вас за щёчки. (Дети делают щепетильные движение руками за щёчки). У вас замёрз носик и ушки. Потрите носик и ушки. Вам стало тепло и весело. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь. Передайте ваше тепло и радость на протяжении всего урока.


Слушают учителя, готовятся к учебному занятию, настраиваются на работу, проверяют свою готовность к занятию.








- зима











Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками; проявляют самостоятельность, личную ответственность.










3

Актуализация ранее полученных (опорных) знаний и способов действий

Словестные методы, фронтальная форма


Устный счет

1. Ну-ка, вместе, ну-ка, дружно –

Устно сосчитать, нам нужно.

2. На уроке не ленись,

А в уме считать учись.

-Начинаем зарядку для ума. И начнём мы с задач в стихах.

1. Задачи в стихах.

Шесть гостей уже пришли.

Пятеро ещё в пути.

Сколько всех их станет тут,

Когда гости все придут?

(11.)

На кроватке у Танюшки

Лежат целых семь подушек!

Положили ещё десять.

Сможешь всех их посчитать?

(17)

Ира кукле платье сшила

И в коробку положила.

Сколько платьишек сочти,

Если раньше было три?

(4)

Во дворе идёт футбол.

Мы забили двадцатый гол.

Сколько мы ещё забросим,

Если скоро станет двадцать восемь?

(8)

Расположение чисел в порядке возрастания. Работа в парах (карточки).

-Ребята, у вас на партах лежат числа. Расположите эти числа в порядке возрастания. Какую закономерность в расположении чисел вы заметили? Как меняется каждое следующее число? (Каждое следующее число увеличивается на 10.)

Круговые примеры. (Ответ предыдущего примера является началом следующего.)

Веселые кораблики Соедини кораблики

В игрушечном порту. Волшебною чертой,

У каждого кораблика Ответом предыдущего,

Примеры на борту. Чтоб стал корабль другой.

Обобщение:Ребята какую работу мы сейчас выполняли?

- С помощью каких арифметических действий мы с вами выполняли?

- В приделах сколькимы складывали и вычитали?
-Что мы с вами повторили?












11





17






4






8








10, 20, 30, 40, 50, 60, 70,80,90,100





.

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные: знают свойства сложения, устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100, отличительные особенности задачи, именованные числа; умеют применять свойства сложения для нахождения числового выражения, решать задачи, составлять краткую запись и схематический чертёж к задаче, сравнивать именованные числа.


4

Самоопределение к учебной деятельности

.

.

-А кто уже догадался, какая тема нашего урока?

- Ребята, тема нашего урока «Закрепление изученного материала по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание».

- Как вы думаете, какую цель мы сегодня с вами поставим?

Пальчиковая разминка «Замок». Каллиграфическая минутка.

-Но перед тем как начнём писать, мы выполним пальчиковую разминку «Замок»

«Замок»

На двери висит замок —

Кто его открыть бы смог?

(Быстрое соединение пальцев в замок.)

Потянули…

(Тянем кисти в стороны.)

Покрутили…

(Волнообразные движения.)

Постучали…

(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)

И открыли!

(Пальцы расцепились.)

 

-А теперь открываем тетради и записываем 28 января, классная работа. Пишем аккуратно, красиво не забываем про посадку.

- Но прежде чем мы пропишем нашу цифру вам нужно отгадать загадку.

В школе надо не лениться:
Рисовать, писать, учиться,
На уроках отвечать
И в дневник поставят... 

-Да это цифра пять

- Какие соседи у цифры 5

- состав числа 5

- Пропишите цифру 5 до конца строки. Подчеркните простым карандашом ту цифру которая получилась лучше всех.


- высказывают свои предположение




































5

4 и 6


Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные: знают свойства сложения, устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100, отличительные особенности задачи, именованные числа; умеют применять свойства сложения для нахождения числового выражения, решать задачи, составлять краткую запись и схематический чертёж к задаче, сравнивать именованные числа.


5

Организация познавательной деятельности

Открытие новых знаний для младших школьников на учебном занятии.

Словестные, наглядные, практические, фронтальная, индивидуальная, групповая.

1.Решение задач.

Ребята, к нам пришло письмо от сказочного героя Буратино. Давайте прочитаем его.

«Приключения Буратино или золотой ключик» Алексей Толстой

Здравствуйте, дорогие ребята. Мне очень нужна ваша помощь. Мальвина задала задачу. Помогите решить её. Я буду очень вам благодарен.

Сделайте краткую запись и решите задачу:

В магазин привезли 14 кг апельсинов. Продали 4 кг. Сколько килограммов апельсинов осталось?

-Выделите условие и вопрос.

- о чём говорится в задаче?

-Что значит число 14?

- Что значит 4 кг.?

-Может ли мы ответить на вопрос задачи?

-Какое арифметическое действие нам нужно выполнить? Почему?

-Какие главные слова вы выпишите для краткой записи?

-Запишите задачу кратко и решите её.

- Молодцы ребята, вот мы и помогли нашему сказочному герою решить задачу.

2.Сравнение числовых выражений. Работа в парах.

- Ребята, а это кто это у нас в гостях? (Незнайка)

Сравни выражения, поставив знак «больше» (), «меньше» (

10 + 10 11 - 2

13 – 9 14 - 4

16 - 5 10 + 5

- Ребята теперь давайте откроем учебник на странице 92 номер 23

- Обратите внимание внизу страницы дана иллюстрация, что вы видите?

- Каким цветом обозначены пути?

- Как вы думаете чей путь короче?

- А как можно проверить?

- Возьмите свои линейки и измерьте каждый путь

- Чей путь самый длинны сколько см.? Значит он доберётся самый последний

- А кто доберётся вторым? Сколько у вас получилось?

-А у кого самый короткий путь? Сколько получилось?

Обобщение: Поскольку самая короткая расстояние между двумя точками – прямая, то самый короткий путь у ёжика.

-Теперь давайте посмотрим на номер 21 и решим выражения по цепочке у доски.

Решите выражения со скобками

- Посмотрите на выражения и скажите,что мы знаем о порядке действий в выражениях со скобками.

(40 – 10) – 10 =20

74 – (20 + 50) =4

60 - (40 - 10) =30

-Действия, записанные в скобках, выполняются первыми.

-Решаем выражения со скобками.

-Проверяем. (На слайде показаны ответы. Обучающиеся сверяют свои ответы.)








































































Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные: знают свойства сложения, устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100, отличительные особенности задачи, именованные числа; умеют применять свойства сложения для нахождения числового выражения, решать задачи, составлять краткую запись и схематический чертёж к задаче, сравнивать именованные числа.

















































.


7

Итог



Рефлекси

я


.

Какую тему повторили сегодня на уроке?

-Какие задания было легко выполнять?


Выберите 1 фразу для соседа по парте:

Ты молодец.

Я доволен твоей работой на уроке.

Ты мог бы поработать лучше.




Рефлексия.

Регулятивные УУД: умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения.


8

Домашнее задание

Задание домашнего задания на дом обучающимся.

Словестные, фронтальная.

С..91 №11, с.91№ 10



Регулятивные УУД:умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!