СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по теме "Конституция РФ"

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Основы конституционного строя Российской Федерации»

Класс: 9 (возраст 15-16 лет)

Цель урока: воспитывать осознанное уважение к праву, к основному закону страны.

Тип урока: изучение нового материала.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по теме "Конституция РФ"»

Политика и право

Тема: «Основы конституционного строя Российской Федерации»

Класс: 9 (возраст 15-16 лет)

Цель урока: воспитывать осознанное уважение к праву, к основному закону страны.

Тип урока: изучение нового материала.

Задачи:

Образовательные:

  • организация совместной исследовательской деятельности учащихся для самостоятельного изучения ими основных функций органов государственной власти РФ;

  • формирование представлений учащихся об основных функциях органов государственной власти РФ;

Развивающие:

  • развитие речевых навыков и умения выделять главное, а также критически анализировать полученную информацию, обобщать полученные знания и делать выводы;

  • развитие умений и навыков самостоятельной работы с документом по заданному плану;

Воспитательные:

  • воспитание чувства патриотизма, уважительного отношения к работе государственных органов страны;

  • воспитание элементарной правовой грамотности;

  • воспитание и развитие коммуникативных навыков посредством работы в парах/группа.

Тип урока: комбинированный.

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая.

Основные понятия: Конституция, суверенитет, государственная власть.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, учебник: Е.А. Певцова, П.В. Миков, Право в нашей жизни. 9 класс.

Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент

До начала урока озвучивается просьба к классу разделиться на несколько (не менее пяти) микрогрупп.

Приветствие учащихся, отметка отсутствующих; обращение внимания на готовность учащихся к уроку.

Приветствуют преподавателя, докладывают об отсутствующих; показывают свою готовность к уроку.


  1. Мотивация и симулирование учащихся

Фронтальный опрос по следующим вопросам:

-что регулирует конституцион-ное право?

- что такое Конституция?

-когда была принята действующая Конституция РФ?

-каковы достоинства существующей Конституции РФ? В чем состоят ее недостатки?

Если это необходимо, следует кратко напомнить обучающимся об истории принятия Конституции РФ и о важности знания этих событий для сегодняшней и последующих тем.

Ученики вместе отвечают на вопросы учителя. Но в силу недостаточности знаний испытывают трудности.

  1. Постановка проблемного вопроса.

Вступительное слово:

-Мы с вами уже знаем о том, как в нашей стране проходила эволюция идей о конституционном правлении, и как долго и тяжело эти идеи пытались воплотить. Вам известна и история принятия первых советских конституций, их достоинства и недостатки. В конце концов, теперь вы знаете и об истории принятия современной Конституции РФ.

Сегодня на уроке мы попытаемся на понять, что же такое Россия с точки зрения положений Конституции РФ, а также узнаем, какие государственные органы осуществляют управление нашей страной».

-В данный момент вам сложно было дать ответы на все эти вопросы. Как вы думаете почему?

-Правильно, мы еще не знакомы с понятиями социальный статус и социальная роль, которые определяют положение человека в обществе.

Учащиеся высказывают предположения.

  1. Изучение материала по плану урока

Объявляется и пишется на доске тема урока: «Основы конституционного строя».

Сообщается план урока:

1. структура Конституции РФ;

2. о высшей ценности и обязанности государства;

3. что такое суверенитет?

4. органы государственной власти России: система и полномочия.

Обучающимся предлагается самостоятельно изучить 4-й пункт плана. Для этого они знакомятся со схемой органов государственной власти, представленной в учебнике. После этого каждая группа получает инструкционные карты. Объявляются критерии оценивания. Учитель следит за выполнением работы обучающихся, при необходимости консультирует их.

Ученики внимательно слушают, при необходимости задают вопросы.












Самостоятельно изучают органы государственной власти РФ по Конституции. Получают вариант работы, знакомятся с критериями оценивания работы и составляют конспект в рабочей тетради по плану из инструкционной карточки. При необходимости задают вопросы.









  1. Закрепление изученного материала

Учащимся, предлагается

написать мини-эссе «Конституция основа стабильности государства».

Пишут мини-эссе.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!