СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект проектной задачи 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект проектной задачи 4 класс»

Конспект проектной задачи «Поездка на дачу» в 4 классе

Семеновой Светланы Сергеевны

Паспорт проектной задачи

Название проектной

задачи

«Поездка на дачу».

Предмет

Математика

Класс

4, 4 четверть

Тип задачи

Предметная одновозрастная

Цели и педагогические задачи (педагогический замысел)

Цель: Обучение младших школьников совместному решению задач.

Задачи:

Закрепить знания обучающихся по математике. Учить применять приобретенные знания в нестандартной ситуации.

Развивать коммуникативную компетентность обучающихся.

Знания, умения и способы действий, на которые опирается задача

Умение вычленять необходимую информацию; Систематизировать знания по теме: измерение длины и площади; задачи на движение, на нахождение доли; стоимости.

Совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи.

Работа в группе: организация работы,

взаимодействие и взаимопомощь в ходе решения задачи, взаимоконтроль.

Планируемый педагогический результат

Демонстрация учащимися:

  • освоения предметного материала и возможностей применять его в нестандартных условиях;

  • умения, работать в малой группе, создать конечный «продукт» - таблицу: смету расходов для поездки на дачу.

Способ и формат оценивания результатов работы

При подведении итогов работы оценивается:

  • Владение предметными знаниями и умениями;

  • Умение применять их для решения конкретно-практической задачи.







Этапы. Содержание.

Виды деятельности

Умение (от предметного планируемого результата)

Планируемые результаты

Формы организации

МТО

Матапредметные

Личностные

1. Письмо.

Здравствуйте, дорогие, ребята!

Мы семья Ивановых давно мечтали купить дачу и наша мечта сбылась. Но нам нужно составить смету. Помогите, пожалуйста, нам составить смету, ведь мы знаем, что вы очень смекалистые и умные.

С уважением семья Ивановых!

Кто прислал письмо? (Семья Ивановых)

О чем просят?( Составить смету)

Что такое смета? Слышали ли вы о ней? (Смета – это документ, в котором вычисляется сумма затрат, расписанная по статьям расходов.)

Что есть на даче? Что делают на даче?

Ребята, где находится дача?( за городом)

Значит, что нам нужно еще рассчитать? (затраты на транспорт)

Вам будут предложены несколько заданий разной сложности. Работу вы будете выполнять в группах. Постарайтесь так распределить работу, чтобы к концу урока успеть выполнить все задания, и чтобы участвовали все ребята из вашей группы. Затем вы должны выбрать одного участника вашей группы, который и представит всем вашу работу.

Для начала давайте повторим правила работы в группах?

Можете приступать к выполнению заданий, задания выполнять по порядку

Формулируют ответы на вопросы по содержанию письма.






При ответе учитывают мнения товарищей.








Делать элементарный анализ различных текстов



Познавательные УУД:
- осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков;







Устойчивая положительная мотивация к деятельности








Фронтальная











2.Выполнение заданий.

Задание 1

Семья Ивановых, давно мечтала купить дачу. И вот их мечта сбылась. Они купили дачу в 25 км от города. Рассчитайте, каким транспортом дешевле добираться до дачи, если известно, что их в семье четверо: папа, мама, сын и дочь (дочери купят детский билет).

Расход горючего для их семейного автомобиля составляет 6 л на 100 км. Литр бензина стоит 34р. 6 л на 100 км. Литр бензина стоит 34р.

На автобусе взрослый билет до дачи стоит 28 рублей 70 копеек, а детский билет – в 2 раза дешевле.

На поезде взрослый билет стоит 19 рублей 40 копеек, что в 2 раза дороже, чем детский билет.

Данные занесите в таблицу.

Вид транспорта

Расход

□ автомобиль

51

□ автобус

100,45

□ поезд

67,9

Задание № 2.

Необходимо выполнить закупку удобрений. 100 г удобрений стоит 27 рублей. На каждый 10000 см2 необходимо 10 г удобрений.

Посадочная культура

Длина поля, см

Ширина поля, м

Площадь, м2

Картофель

40

12

480

Морковь

12

4

48

Лук

12

2

24

Цветы

8

1

8

Общая площадь, м2

560

Количество удобрений, кг

5,6

Расход на закупку удобрений, р

1512

Задание № 3.

Надо купить посадочный материал:

Картофель – 80 кг

Лук – 3 кг

Семена моркови – 15 г

Семена свеклы – 15 г

Необходимо выполнить закупку семян по самой выгодной цене.


Три магазина предлагают семена. Выберете тот, который предлагает наиболее выгодные условия.

Магазин

Семена свеклы

(за 5 г)

Семена моркови

(за 5 г)

лук

(за 1 кг)

картофель (за 1 кг)

«Тюльпан»

18 р.

15 р.

350 р.

17 р.

«Садовод»

16 р.

19 р.

320 р.

19 р.

«Веселый фермер»

19 р.

15 р.

340 р.

18 р.

Данные занесите в таблицу.


Название магазина

Расход на закупку семян

□ «Тюльпан»

1509

□ «Садовод»

2585

□ «Веселый фермер»

2562

Задание 4.

Надо покрасить забор. Площадь участка 6 а, ширина 20 м. Участок обнесен забором высотой 1 м. Используя данные таблицы, узнай, что выгоднее купить: лак или краску?

Во сколько это обойдется?


Расход на 1 слой

Число слоев

Цена (1 л)

краска

120 г на 1 м2

2

135 р.

лак

100 г на 1 м2

3

80 р.

Данные занесите в таблицу.

Вид лакокрасочных изделий

Расход на закупку

□ краска

3240

□ лак

2400

Задание 5 : Приготовьтесь к выступлению

Подготовка к презентации.

Подготовьте свою смету к презентации.

Начинайте так: Работа в группе распределилась так:….

Мы определили, что в смете будет…,

У нас всё получилось, потому что…

У нас не всё получилось, потому что…

Для того, чтобы в следующий раз результат был лучше,….





Анализируют предлагаемые задания

Планируют последовательность практических действий для реализации замысла









Анализируют предлагаемые задания




Планируют последовательность практических действий для реализации замысла












Анализируют предлагаемые задания







Планируют последовательность практических действий для реализации замысла













Читать и выполнять разметку.

Делать элементарный анализ различных текстов.













Читать и выполнять разметку.

Делать элементарный анализ различных текстов.

















Читать и выполнять разметку.

Делать элементарный анализ различных текстов.

















Читать и выполнять разметку.

.

Регулятивные УУД:планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
- определение границ собственного знания (незнания) и осуществление запроса на недостающую информацию;
- планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
осуществление выбора наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Познавательные УУД: осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера;
- поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска;
- выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; умение вычленять требуемую информацию, представленную в различных видах (например, таблица, словесное описание, формула);
- умение выбирать оптимальный вариант решения.
Коммуникативные УУД:
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;












- познавательный интерес, установка на поиск способов решения математической задачи;















познавательный интерес, установка на поиск способов решения математической задачи;









- критичность мышления;

Групповая























Групповая




















Групповая
























Групповая
















Листы с заданиями
















Листы с заданиями
















Листы с заданиями



















Листы с заданиями














Готовый продукт;




Карточки;




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!