СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект речевого развития " Звуки З,Ж"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Речевое развитие в старшей группе. Цель : развитие фонематического звука ерез использование приемов мнемотехники

Просмотр содержимого документа
«Конспект речевого развития " Звуки З,Ж"»

Речевое развитие.

Тема: дифференциация звуков З, Ж.

Цель: развитие фонематического слуха через использование приемов мнемотехники.

Задачи:

Образовательные:

- упражнять детей в дифференциации звуков з,ж;

-продолжить обучать детей работать с приемами мнемотехники;

-продолжить обучать детей разучиванию стихов используя приемы мнемотехники.

Развивающие:

-упражнять в понимании и употреблении пространственных предлогов под, из-под, между;

-расширять словарный запас;

-развитие логического мышления и внимания.

Воспитательные:

- способствовать воспитанию доброты, умения радоваться успехам друзей;

-умение работать в коллективе, группе, индивидуально.



Тип занятия: интегрированное.

Ход занятия:

Входим в группу, стоит мальберт на нем рисунок волшебника,

мальбер накинут тканью, на ткани вырез в виде замочной скважины.

-Ребята, что это такое, на что похож этот вырез (замочная скважина),

-кто знает, что это такое. Кто –то из вас уже подсматривал в замочную скважину. (Предлагаю детям поиграть, подсмотреть в замочную скважину)

-Кто, что увидел через нее (ответы детей)

- А этого волшебника зовут Жан –Зак. Он невидимка, поэтому мы его увидеть не можем.

Ведем беседу, что они знают о волшебниках, как вдруг дети замечают в группе мнемотаблицы , по которым мы должны угадать животных заяц, жираф, зебра. Прошу детей произнести слова, выделяя первый звук.

Далее дети находят в группе красивую коробочку, раскрыв ее находят там различные картинки, самостоятельно определяют задание, делая вывод, что волшебник играет с ними.

Делимся на две группы, одни берут картинки, где со звуком З, вторая со звуком Ж.

Далее проверяем взаимопроверкой команд, выделяя звуки З, Ж в словах.

Случайно, в кармане воспитателя загорается фонарик, увидев его дети говорят об этом педагогу. В кармане у воспитателя лазерная указка. Слушаю воображаемого волшебника, оказывается, это луч знаний, который он нам отправляет. Предлагает волшебник нам следить за лучом и называть где прячется луч (под столом, на столе, около стола, из -под кубиков, за игрушками и т.д. ) .

Молодцы. Волшебник очень доволен вами.

И у него для вас подарок.

Вношу мнемотаблицу к стихотворению.

Не знали медвежата,

что колются ежата.

И давай с ежатами

Играть как с медвежатами.

Вдруг медвежата в слезы:

- Ежики – занозы!

Испугались ежики, несут щипцы и ножики

И давай по штучке

Вынимать колючки.

Работаем по мнемотаблице по данному стихотворению. Предлагаю выучить стихотворение с использованием таблицы.

Рефлексия занятия.