СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект "Строчная буква б"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

открытый урок по письму по теме строчная буква б. 1 класс

Просмотр содержимого документа
«Конспект "Строчная буква б"»

ТЕМА: «Строчная буква б»

Педагогическая цель: Создание условий для формирования умения писать строчную букву б; содействие развитию моторики, фонематического слуха; воспитание аккуратности.

Вид урока: Формирование новых знаний

Планируемые результаты (предметные): Научиться писать строчную букву б; выполнить слого-звуковой анализ слов со звуком [б]; научиться заменять печатные буквы на письменные.

Универсальные учебные действия:

Личностные: проявляют доброжелательность, эмоциональную отзывчивость. Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, уясняют мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения.


Регулятивные: принимают учебную задачу урока и осуществляют ее решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий.


Познавательные: общеучебные - используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические - осуществляют сравнение букв по заданным критериям, слого-звуковой анализ слов.


Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог.

Методы и формы обучения: фронтальная, индивидуальная, парная

Методы: словесный, наглядный, практический, наглядно-демонстрационный.

Учебно-методическое обеспечение урока: В.Г.Горецкий, Пропись, часть №3, интерактивная доска, образцы письменных букв.









Ход урока

(этапы урока)

Деятельность учителя

I.Организационный момент. Мотивация и стимулирование деятельности учащихся.

Здравствуйте, улыбнитесь друг другу, а теперь мне! Попробуйте сохранить такое доброе настроение в течение всего урока.



II. Постановка учебной задачи.


Кого вы видите на экране?

Разделите этих животных на две группы?

Что объединяет эти слова?

А умеем ли мы писать эту букву?

Так какая тема нашего урока?

Откройте прописи на стр .13

- Рассмотрите страницу внимательно.

Какие задачи мы поставим перед собой сегодня на уроке?

IV. Решение учебной задачи.













































Физминутка

Мы знаем, что белка прыгает по веточкам деревьев. Она сегодня нам поможет продвигаться по нашей лесенке.

Но когда белочка бежала к нам на урок она несла нам показать строчную букву б, но по дороге ветер вырвал букву и она рассыпалась. Белочка очень расстроилась. Давайте поможем исправить ситуацию.


Работаем в паре. У вас на парте лежат конверты в них лежат элементы букв. Найдите элементы, из которых состоит строчная буква б. Проверьте по образцу, который есть в прописи.

У кого получилось? Покажите мне.

-Из каких элементов состоит буква?

-У каких букв вы встречали такие элементы?

- А какие элементы у вас остались лишними?

- У каких букв встречаются эти элементы?

-Обведите элементы по образцу в тетради .

И так мы выполнили первый шаг, научились писать элементы букв? И так мы с белочкой поднимаемся на первую ступеньку нашей лесенки.

Что написано ниже элементов буквы б?

- Найдите узор в широкой строке. На что он похож? Обведите его, а дальше пропишите самостоятельно.

- Чему сейчас учились на уроке?

И так мы выполнили второй шаг, научились писать узор похожий на букву б? И так мы с белочкой поднимаемся на вторую ступеньку нашей лесенки.


3. Что вы видите на первой рабочей строке?

Давайте познакомимся с алгоритмом написания строчной буквы б.

Учитель на доске показывает написание буквы: Начинаем писать чуть ниже верхней линии рабочей строки, ведём вверх закругляем, доводим до нижней линии рабочей строки, закругляем, ведём вверх выше рабочей линии строки прямую наклонную линию с плавным поворотом в правую сторону.

А теперь посмотрите написание буквы ещё раз на экране.

Давайте напишем букву б в воздухе. А теперь пропишите у себя в прописи.

Оцените свою работу, обведите в кружок самые красивые буквы зелёным карандашом, а те которые не получились красным.

У кого получилась больше красивых букв, поднимите руки?

У кого не получилась буква? Поднимите руки? Что мы можем посоветовать этим ребятам.

И так мы выполнили третий шаг, научились писать строчную букву б? И так мы с белочкой поднимаемся на вторую ступеньку нашей лесенки.

Мы с вами в начале урока говорили, что наша белочка живёт в лесу.

Давайте вспомним, какое второе животное, живущее в лесу было у нас на экране?

Слова белка и барсук, с какой буквы пишутся?

Дайте характеристику этим звукам. (буква е-показатель мягкости, буква а – показатель твёрдости)









Какой следующий шаг?

Письмо слогов.

Прочитайте первый слог. Какое соединение в слоге ба? Напишите этот слог.

В слоге ба какой первый звук мы слышим? Поставьте синею точку под буквой б. Почему звук твёрдый?


Прочитайте второй слог.

Какое соединение в слоге бу? Напишите этот слог.



В слоге бу какой первый звук мы слышим? Поставьте синею точку под буквой б. Почему звук твёрдый?



Прочитайте третий слог.

Какое соединение в слоге бе? Напишите этот слог.


В слоге бе какой первый звук мы слышим? Поставьте зелёную точку под буквой б. Почему звук мягкий?

И так мы выполнили четвёртый шаг, научились писать слоги с буквой б? И так мы с белочкой поднимаемся на ступеньку нашей лесенки.


Отгадайте ребус

Что такое бусы?

(показ на компьютере – это украшение)

А кто носит бусы?

-Напишите слово бусы два раза


-Обменяйтесь тетрадями, проверьте правильность написания, подчеркните у товарища самое удачное слово зелёным карандашом.


И так мы выполнили пятый шаг, научились писать слово бусы с буквой б? И так мы с белочкой поднимаемся на ступеньку нашей лесенки.

Физминутка

Баран, белка, барсук, бык, бизон, барс, бегемот, бобр.


Прочитайте предложение. Какое слово зашифровано? Впишите слово бусы вместо точек.

-Сколько слогов в слове?

Назовите первый слог слияние.

Как он произносится? Так каким цветом закрасим звук?

Почему он твёрдый?

Назовите второй слог слияние.

Как он произносится? Так каким цветом закрасим звук?

Почему он твёрдый?

Прочитайте слова напечатанные столбиком.

Что нам необходимо сделать?

Какое слово соответствует 1 схеме?

-Сколько слогов в слове?

Какой слог ударный?

Назовите первый слог слияние.

Как он произносится? Так каким цветом закрасим звук?

Почему он мягкий?

Как произносится согласный звук?

Так каким цветом закрасим звук?

Назовите второй слог слияние.

Как он произносится? Так каким цветом закрасим звук?

Почему он твёрдый?

Какое слово соответствует 2 схеме?

-Сколько слогов в слове?

Какой слог ударный?

Назовите первый слог слияние.

Как он произносится? Так каким цветом закрасим звук?

Почему он твёрдый?

Как произносится согласный звук?

Так каким цветом закрасим звук?

Назовите второй слог слияние.

Как он произносится? Так каким цветом закрасим звук?

Почему он твёрдый?

Как произносится согласный звук?

Так каким цветом закрасим звук?

Запишите слово письменными буквами.

Какое слово оказалось лишним?

И так мы выполнили шестой шаг, научились соотносить слова со схемой? И так мы с белочкой поднимаемся на ступеньку нашей лесенки.

VI. Включение в систему знаний.

Повторение.

Где в городе можно увидеть белку?

Что написано на следующей строке?

Какой наш следующий шаг?

Прочитайте предложение

Какие правила нужно помнить при письме предложения?

Обведите по образцу.


Работа над предложением

Что у нас на следующей строке?

Прочитайте напечатанное предложение. Что мы должны сделать?

Запишите предложение письменными буквами.

И так мы выполнили седьмой шаг, научились писать предложения со строчной буквой б? И так мы с белочкой поднимаемся на ступеньку нашей лесенки.

V.Рефлексивно-

Оценочный.

Что нового узнали сегодня на уроке?

-Что вызвало затруднение?

-Что получилось хорошо?

- Кто из ребят сегодня больше всех работал на уроке?

- А кому ещё нужно поработать?

Если у вас всё получилось сегодня в уроке, нарисуйте для белочки три шишечки на ветке, а если видите много недочётов, что ещё нужно потренироваться, то одну.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!