Мы знаем, что белка прыгает по веточкам деревьев. Она сегодня нам поможет продвигаться по нашей лесенке. Но когда белочка бежала к нам на урок она несла нам показать строчную букву б, но по дороге ветер вырвал букву и она рассыпалась. Белочка очень расстроилась. Давайте поможем исправить ситуацию. Работаем в паре. У вас на парте лежат конверты в них лежат элементы букв. Найдите элементы, из которых состоит строчная буква б. Проверьте по образцу, который есть в прописи. У кого получилось? Покажите мне. -Из каких элементов состоит буква? -У каких букв вы встречали такие элементы? - А какие элементы у вас остались лишними? - У каких букв встречаются эти элементы? -Обведите элементы по образцу в тетради . И так мы выполнили первый шаг, научились писать элементы букв? И так мы с белочкой поднимаемся на первую ступеньку нашей лесенки. Что написано ниже элементов буквы б? - Найдите узор в широкой строке. На что он похож? Обведите его, а дальше пропишите самостоятельно. - Чему сейчас учились на уроке? И так мы выполнили второй шаг, научились писать узор похожий на букву б? И так мы с белочкой поднимаемся на вторую ступеньку нашей лесенки. 3. Что вы видите на первой рабочей строке? Давайте познакомимся с алгоритмом написания строчной буквы б. Учитель на доске показывает написание буквы: Начинаем писать чуть ниже верхней линии рабочей строки, ведём вверх закругляем, доводим до нижней линии рабочей строки, закругляем, ведём вверх выше рабочей линии строки прямую наклонную линию с плавным поворотом в правую сторону. А теперь посмотрите написание буквы ещё раз на экране. Давайте напишем букву б в воздухе. А теперь пропишите у себя в прописи. Оцените свою работу, обведите в кружок самые красивые буквы зелёным карандашом, а те которые не получились красным. У кого получилась больше красивых букв, поднимите руки? У кого не получилась буква? Поднимите руки? Что мы можем посоветовать этим ребятам. И так мы выполнили третий шаг, научились писать строчную букву б? И так мы с белочкой поднимаемся на вторую ступеньку нашей лесенки. Мы с вами в начале урока говорили, что наша белочка живёт в лесу. Давайте вспомним, какое второе животное, живущее в лесу было у нас на экране? Слова белка и барсук, с какой буквы пишутся? Дайте характеристику этим звукам. (буква е-показатель мягкости, буква а – показатель твёрдости) |