СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока 11 класс "Однородные члены предложения"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока 11 класс "Однородные члены предложения"»






















МОУ Арбатская Средняя Общеобразовательная школа













Открытый урок по

русскому языку

11 класс






однородные члены предложения




















Учитель русского языка и литературы

Гаврилова Ольга Владимировна






2019 год

Урок русского языка по теме:

"Однородные члены предложения"


Тип урока: урок формирования новых знаний.

Цели урока:

  • Для учителя:

    • создать условия для усвоения признаков однородных членов предложения,

    • выбрать средства обучения с учетом психофизиологических особенностей развития учащихся.

  • Для учащихся:

    • знать признаки однородных членов предложения, их роль в предложении,

    • уметь находить их в тексте, составлять с ними предложения.

Оборудование:

  • Таблица “Однородные члены предложения” (см. Приложение 1).

  • Макет газеты “Четверо Однородных” (см. Приложение 2).

ХОД УРОКА

I. Определение целей и задач урока

– Сегодня на уроке мы с вами будем в роли сотрудников газеты. Наша задача – подобрать материал в газету. Я как редактор предлагаю вам название “Четверо Однородных” и рубрики. А поскольку мы сотрудники газеты, то у нас сегодня не урок, а заседание редакционной коллегии. И тема заседания - “Однородные члены предложения”. Как вы думаете, какова цель нашего заседания? Что вы должны знать по этой теме? Вам в этом поможет опорная таблица.

Учащиеся определяют цели:

  • Знать признаки однородных членов, отличие однородных определений от неоднородных.

  • Уметь расставлять знаки препинания.

II. Актуализация знаний

1. Работа над словарным словом.

– Итак, наметим перспективы нашей работы. Для этого запишите новое словарное слово: ПЕРСПЕКТИВА.

  • Как вы понимаете значение этого слова?

  • Найдите в словаре (стр. 244) словарную статью, прочитайте.

  • Подберите однокоренное слово.

  • Используя словарное слово, составьте предложение с однородными членами и запишите его.

2. Синтаксический разбор предложения, составленного коллективно.

  • Докажите, что в этом предложении есть однородные члены предложения.

Вывод делается устно, а признаки записываются в таблицу.

III. Первичная проверка понимания

1. Упражнение 248 (устно)

Задание: будут ли однородными членами выделенные слова.

Цель упражнения: уметь находить однородные члены по четырем признакам.

Вывод по упражнению делают ученики.

2. Упражнение 249.

Задание:

  • Прочитать, озаглавить, определить стиль и тип речи.

  • Какую роль играют определения в тексте?

  • Чему учит этот текст?

Цель упражнения: уметь определять роль однородных членов предложения в тексте.

Далее работа идет по этому упражнению с учетом развитых мыслительных операций.

Задание:

  • 1 вариант: гармоники делают синтаксический разбор первого предложения, один ученик этого варианта выполняет задание на доске;

  • 2 вариант: правополушарные дописывают 2–3 предложения к тексту упражнения, используя однородные члены (т.е. развитие их образного мышления);

  • 3 вариант: левополушарные составляют схемы однородных членов предложения, а один ученик этого варианта выполняет работу с обратной стороны доски (т.е. развитие их логического мышления).

Задание проверяется сначала у левополушарных, потом у гармоников, далее у правополушарных; учениками делается вывод о признаках однородных членов, их роли в тексте вообще. Обсуждается окончательное название газеты “Четверо Однородных”, так как у однородных членов четыре признака.

IV. Закрепление знаний

– Перспективы работы мы с вами наметили, теперь приступим к подготовке материала для газеты. Поэтому задание будет следующим:

  • 1 вариант (аналитический отдел): отредактировать предложения с однородными членами, написать свой комментарий;

  • 2 вариант (литературный отдел): написать научную статью об однородных членах с опорой на таблицу;

  • 3 вариант (связь с общественностью): составить репортаж с урока, используя предложения с однородными членами.

Задания учащимся даются с учетом тех мыслительных операций, которые у них меньше развиты. Правополушарным: на развитие логического мышления, левополушарным: на развитие образного мышления, гармоникам: на развитие умения анализировать.

V. Проверка

В начале выступает литературный отдел (несколько человек). Каждый защищает свою статью, затем отдел по связям с общественностью, далее – аналитический отдел. Выступления анализируются, отбираются лучшие в газету, делается вывод по теме:

  • Какие члены предложения называются однородными?

  • Какую роль они играют в речи?

VI. Домашнее задание, комментирование оценок

  • 1 вариант упр. 251 (по заданию учебника);

  • 2 вариант упр. 250 (составить схемы);

  • 3 вариант упр. 252 (по заданию учебника).

Домашнее задание дано с учетом мыслительных операций, которые у учащихся развиты меньше.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!