СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Береги природу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В конспекте рассматриваются вопросы загрязнения окружающей природы и способы борьбы с этим.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Береги природу"»

Конспект урока по теме «Береги природу»

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о сбережении и защите окружающей среды.

Задачи:

1. Расширять представления детей о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком.

2. Формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения;

3. формировать умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь, а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении.

4. Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.

Ход урока

Учитель: Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Звучит сигнал sos

Учитель: Ребята вы слышите сигнал sos? Как вы думаете, что обозначает этот сигнал? Интересно кто же нам его посылает? обратите внимание на экран. Что на нем изображено? (загрязненная планета Земля)



















Планета устала от дымящихся труб, от загрязнения рек, от того, как безжалостно обходится с ней человек. Слышите, это наша планета просит о помощи!

И для того чтобы мы ей помогли, наша планета прислала нам волшебный листик, на нем написано слово Sos. Давайте прислушаемся к тревожным сигналам и станем «Юными экологами»и отправимся с вами в путь – на помощь природе.А вы знаете кто такие экологи?

Дети: Экологи - это те специалисты, которые пытаются объяснить, почему высыхают реки, гибнет рыба или погибают животные. Они изучают состояние воды, земли, воздуха, влияние промышленных отходов на растения, животных и человека. Они охраняют природу, борются за чистоту воздуха, воды, всей окружающей среды.

Учитель: Молодцы! Вы все правильно сказали. Экологами могут быть не только взрослые люди, но и дети. И сегодня вы сможете доказать, что хотя вы еще школьники, но уже умеете заботиться о природе, оказывать ей посильную помощь.Тогда отправимся в поход.

Учитель: Ребята, для начала отгадайте загадку, куда мы с вами отправимся:

Загадка о лесе:

Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом –

Чудеса увидишь в нем! (ЛЕС)

Что нам нужно взять с собой в лес, как вы думаете? Давайте все эти предметы сложим в рюкзак. (перчатки, мусорные мешки, покрывало)

Рюкзак собрали, отправляемся в путь.

А для того чтобы нам попасть в лес, мы воспользуемся волшебным листочком который прислала нам планета Земля. Но нужно произнести волшебные слова:

Листик- листик закружи, нас в лес скорее унеси.

(на экране картинка лес)










Учитель: Ребята, скажите, каких животных мы можем встретить в лесу? (Волки, зайцы, лисы…)

Учитель: А теперь послушайте голоса птиц, каких птиц вы услышали голоса?

Учитель: Ребята, а что нужно всем обитателям леса для жизни?

Дети:Чистый воздух, вода, солнце, почва и наша любовь к природе.

Учитель: Чтобы отправиться дальше, давайте вспомним правила поведения в лесу.

Учитель: Посмотрите на экран. На нем изображены какие-то знаки. Как вы думаете, что означает этот знак? Перечислите все правила, которые вы знаете.















Учитель: Молодцы ребята, вы знаете правила поведения в лесу и нам можно

отправляться дальше. Посмотрите ребята, нас волшебный листик принес на полянку. А что с ней случилось?

Дети: повсюду мусор и горит костер.

Учитель: А что мы можем сделать, чтобы наша полянка стала опять цветущей?

Дети: Убрать мусор, потушить огонь.

Учитель: А как же нам погасить огонь?

Дети: Его надо накрыть плотной тканью. Воздух не будет поступать и он погаснет.

Учитель: Ребята, а если не погасить огонь, то что может случится?

Дети: Сгорят деревья, трава, цветы, животные и птицы останутся без еды и жилья.

Учитель: А если останется мусор на земле?

Дети: Ничего не будет расти.

Учитель: А давайте мы с вами оставим здесь знаки о правилах поведения на природе. Как вы думаете, какие знаки мы должны поставить?

Дети: не мусорить, не разводить огонь, не рвать цветы.

Учитель: да, правильно ребята. А теперь отправимся дальше.

Учитель: Посмотрите, мы в лесной лаборатории. Юные экологи не только природе помогают, но ещё в лаборатории работают.

Посмотрите на столах в стаканчиках какая вода?

Дети:грязная, с примесями.

Учитель: А как вы думаете, от чего вода может стать грязной в природе?

Дети: люди бросают мусор в воду.

Учитель: А ещё предприятия сливают отходы в реку и загрязняют воду.

Такую воду можно пить?

Дети: Нет.

Учитель: Что нужно с ней сделать, чтобы она стала чистой?

Дети: очистить.

Учитель: сейчас мы с вами проведем опыт и очистим воду через фильтры. Фильтры у нас будут из разных материалов (вата, бинт, песок, гравий)

Учитель: Перелейте через свои фильтры грязную воду. Посмотрите, очистилась вода?

Дети: да/ нет

Учитель: имя ребенка, какой фильтр был у тебя? И очистилась ли вода? (спросить у каждого ребенка)

Учитель: Вот так вода, прежде чем попасть к нам в дом, проходит специальную очистку через фильтры.

Учитель: давайте и здесь оставим знак о правилах поведения. Какой знак должен стоять?






У читель: Посмотрите, ребята, на наш экран, наша планета изменилась. Какой она стала?













Дети:чистой, цветущей…

Учитель: Молодцы ребята, вы настоящий юные экологи, помогли нашей планете преобразиться. К сожалению наша путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в класс.

Учитель: Я хотела бы узнать, понравилось вам наше путешествие? Что вам больше всего понравилось?

В награду за помощь планета Земля прислала вам медали





Учитель: Если все люди, как вы, будут соблюдать правила в природе, то она всегда будет нас радовать своей красотой. Ведь ухоженную землю имеет тот, кто её бережет.

А сейчас нам пора прощаться. До свидания.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!