Сообщение новых знаний а) Знакомство со звуками. Учитель: произнесите ещё раз имя БОМ, выделяя в нём первый звук. Учитель: Какой звук вы услышали? Ученик: [б] Учитель: Используя памятку, охарактеризуйте этот звук. Докажите каждое предположение. Ученик: [б] – согласный, звонкий, твёрдый. Учитель: произнесите ещё раз имя БИМ, выделяя в нём первый звук. Учитель: Какой звук вы услышали? Ученик: [б] Учитель: Используя памятку, охарактеризуйте этот звук. Докажите каждое предположение. Ученик: [б] – согласный, звонкий, мягкий. Учитель: у меня есть две схемы. Выберите, какая подойдёт к слову БОМ, а какая к слову БИМ. Обоснуйте свой выбор. Ученик: Так как в слове БИМ, звук [б] мягкий, то к нему подойдёт вторая схема. В слове БОМ, звук [б] твёрдый, то к нему подойдёт первая схема. Микроитог Учитель: Как вы считаете, как вы справились с заданием? Может ли на нашей тропинке, вырасти цветок. Почему? б) Работа в парах. Учитель: То, как вы умеете отличать эти звуки от других звуков, мы узнаем, поработав в парах. Учитель: У вас на столе лежат конверты с предметными картинками. Вам нужно выбрать те, в которых вы встретите звуки[б], [б]. КУБИКИ, ГУСЬ, БАРСУК, ЛЫЖИ, ГРИБЫ, КНИГА, МЕДВЕДЬ, БЕЛКА. Самопроверка . Учитель: Проверьте с ответами на доске. У всех ли так получилось? Пока вы выполняли задание, БИМ и БОМ тоже отбирали картинки. Но выбранные картинки один тянул к себе, а другой тянул к себе. Подумайте, как разрешить их спор? Ученик: Нужно БОМУ отдать картинки с предметами, в названии которых звук [б] твёрдый, а БИМУ отдать картинки с предметами, в названии которых звук [б] мягкий. Учитель: 1вариант будет помогать отбирать картинки БОМУ, а 2 вариант – БИМУ. К доске пойдёт пара.... Микроитог Учитель: Как вы считаете, как вы справились с заданием? Может ли на нашей тропинке, вырасти цветок. Почему? ФИЗМИНУТКА в) Знакомство с новой буквой Учитель: Отдохнули хорошо. Идём по дорожке дальше и выходим на цветочную полянку. На каждом цветке БОМ и БИМ увидели буквы. Сейчас я вам прочитаю описание буквы, а вы попробуйте её отыскать. Эта буква с большим брюшком, В кепке с длинным козырьком. Учитель: Кто нашёл эту букву? Покажите, где брюшко, где козырёк? Эта буква называется [бэ]. Учитель: Ребята ,зачем нам нужны буквы? Ученик: С помощью букв, мы можем записать звуки. Учитель: Попробуйте из счётных палочек составить новую букву. Учитель: Давайте вернёмся к схемам имён наших героев и поставим буквы на своё место. У меня четыре буквы Б ,б, Б, б. какие из них нам понадобятся? Докажите. Ученик: Нам понадобятся заглавные буквы, т.к. это имена. А имена пишутся с заглавной буквы. Микроитог Учитель: Молодцы! Справились с названием хорошо. Как вы думаете, может ли на нашей дорожке распуститься цветок? г) Чтение слогов. Учитель: Как вы думаете, познакомившись с новой буквой, вы сами сможете прочитать слоги? Ученик: Да, сможем. Учитель : Давайте попробуем. Учащиеся читают слоги с доски. Микроитог Учитель: Молодцы! Как вы можете оценить своё чтение. Какой должен распуститься цветок? Гимнастика для глаз (Офтольмотренажёр) Дети следят глазами за перемещением божьей коровки. д) Тестовые задания. Учитель: Отправляемся по дорожке дальше. У вас у каждого есть своя дорожка – «слоговая». Ваша задача найти слоги с новой буквой и обвести их в кружочки. На обратной стороне дорожки написать номера тех слогов, которые вы выбрали. СА МО БИ РА ТИ БО ПЕ ОР БУ ЗИ БА БЫ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Проверьте с теми номерами , которые выписаны на доске. Учитель: У кого обведены эти числа? Кто допустил ошибку? Не переживайте, мы только начали работать по этой теме, на следующих уроках вы исправите свои ошибки. Как вы оцените свою работу? е) Чтение слов и текста. Учитель: Вот мы и пришли в лес. В гости к новой букве. Но в лесу у реки живут интересные животные. Догадайтесь, кто они? Вот так звери! Нор не роют, Но зато плотины строят. Все они одеты в шубы. Инструмент не пилы – зубы. Учитель: Кто же это? Ученик: Это бобры. Учитель: Что вы о них знаете? (Дети рассказывают.) Учитель: Сейчас, вы прочитаете текст про бобров. Подумайте, что нового вы узнали из их жизни. При чтении вам встретятся трудные для чтения слова. Прочитаем их. СТРО\И\ТЕ\ЛИ БРИТ\ВА ОСТ\РЫ\Е СТВО\ЛЫ Учитель: Перед чтением текста вспомним правила правильного чтения. ( правила чтения озвучивают учащиеся) |__ __ ! ? . | | / / |__ __ . | |__ __ __ . | (Первые два предложения читает учитель, остальные ученики.) Учитель: Что нового узнали о бобрах? Всё ли вам было понятно? Итог Учитель: - Так у какой же буквы вы побывали в гостях? -Для чего мы познакомились с новой буквой? - Посмотрите на дорожку, какая она стала красивая! Кто её помог такой стать? Чем вы ей помогли? Ученики: Мы отвечали правильно и дружно работали. Учитель: Обратимся к цветку порядка. Проверим, так ли вы организованно работали на уроке, как требует от нас цветок. Все ли лепестки у нас открылись. Учитель: у вас на столе у каждого лежат две картинки личиков. Покажите то, которое отражает ваше настроение от урока. |