Мобил. Начало
Солнце на небе проснулось
Всем ребятам улыбнулось
Глазки тихо закрываем
Руки к небу поднимаем
Лучик солнца мы возьмем
И к сердечку поднесем.
-Поделитесь своим теплом друг с другом.
Орг. момент.
- Сегодня мы с вами на уроке отправимся в путешествие в солнечное царство- космическое государство.
- Как вы думаете, что это за царство?
- Открою вам секрет. А будем мы путешествовать не одни, а с кем вы узнаете позже.
- Как вы думаете, на чем мы отправимся в путешествие в солнечное царство - космическое государство?
- Правильно на ракете.
Речевая разминка.
- Перед тем как мы отправимся в путешествие, мы должны пройти подготовку. ( а, о, и, с, з)
- Давайте дружно споем нашу песенку.
Актуализация знаний
-На пути нам встретились две планеты синяя и зеленая. Что бы это могло означать? Давайте заселим эти планеты жителями. Работа в группе. Объединитесь. Возьмите конверты. Распределите наши буквы. Проверим. Оцените свою работу раскрасьте первую планету. Покажите.
Постановка темы и целей урока
Итак, пришло время узнать, кто же еще хочет с нами отправиться в путешествие. Остановка звезда.
- Рассмотрите картинку. Кто изображён? (Дети)
- Жили – были Маша и Миша. Они были большие друзья. Но однажды Маша и Миша поссорились. Маша говорит, что их имена начинаются с одной буквы, а Миша - с разных.
Давайте узнаем кто из них прав и почему?
Построение проекта выхода из затруднения
1. Давайте поможем ребятам разобраться. Для этого нам нужно составить звуковые схемы. Проверим.
Произнесите звук [м] ещё раз. как образуется этот звук: твёрдо или мягко. Сделайте необходимые выводы.
-При произнесении звука [м] воздух встречает преграду, препятствие. Значит, он согласный. При его произнесении слышится голос. В ушах есть звон. Значит, он звонкий.
А звук [м], это пара по мягкости-твердости.
-Чем отличаются слова Маша и Миша?(звуками м и м', и и а)
. –Кто из детей прав? (Маша, т.к. и в том и в другом слове первая буква М, твердый и мягкий согласные звуки обозначаются одной буквой.)
- Почему ошибся Миша?(Он путает звуки и буквы.)
Тема урока. Чему мы должны научиться.
Физминутка
Знакомство с буквой
-Кто нам поможет больше узнать про букву м. фильм.
- Запомните, что буква одна, а обозначает два звука м и м'.
Закрепление.
-Посмотрите вокруг. Найдите и соотнесите рисунки со звуком м и м'. Есть и лишние вам подсказка.
Усвоение новых знаний и способов действия
слабые – чтение слогов по учебнику сильные- чтение стихотворения.
Соотнесение слов и картинок.
- Назовите изображенные предметы (велосипед, ведро, брюки, рубашка, платье, кубики).
-Покажите и назовите все предметы одежды (брюки, рубашка, платье).
- Прочитайте слова, написанные под картинками(моя, моё, мой, мои).
Работа в парах.Задание (карточки): - Соедините стрелками предметы, к которым подходит слова «моя», «моё», «мой», «мои». Проверка работ
Итог урока.
Вот и закончилось наше путешествие.
Подведём быстрей итог!
Чем сегодня занимались,
В чём с охотой упражнялись?
Что узнали и познали,
Почему умней вы стали!?Оценивание работы детей. Какое настроение у вас осталось после нашего путешествия, нарисуйте и приклейте к нашему кораблю. За вашу хорошую работу вас ожидает сюрприз.