СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Буква Мм"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока буква м

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Буква Мм"»

Мобил. Начало

Солнце на небе проснулось

Всем ребятам улыбнулось

Глазки тихо закрываем

Руки к небу поднимаем

Лучик солнца мы возьмем

И к сердечку поднесем.

-Поделитесь своим теплом друг с другом.


Орг. момент.

- Сегодня мы с вами на уроке отправимся в путешествие в солнечное царство- космическое государство.

- Как вы думаете, что это за царство?

- Открою вам секрет. А будем мы путешествовать не одни, а с кем вы узнаете позже.

- Как вы думаете, на чем мы отправимся в путешествие в солнечное царство - космическое государство?

- Правильно на ракете.

Речевая разминка.

- Перед тем как мы отправимся в путешествие, мы должны пройти подготовку. ( а, о, и, с, з)

- Давайте дружно споем нашу песенку.

Актуализация знаний

-На пути нам встретились две планеты синяя и зеленая. Что бы это могло означать? Давайте заселим эти планеты жителями. Работа в группе. Объединитесь. Возьмите конверты. Распределите наши буквы. Проверим. Оцените свою работу раскрасьте первую планету. Покажите.

Постановка темы и целей урока

Итак, пришло время узнать, кто же еще хочет с нами отправиться в путешествие. Остановка звезда.

- Рассмотрите картинку. Кто изображён? (Дети)

- Жили – были Маша и Миша. Они были большие друзья. Но однажды Маша и Миша поссорились. Маша говорит, что их имена начинаются с одной буквы, а Миша - с разных.

Давайте узнаем кто из них прав и почему?

Построение проекта выхода из затруднения

1. Давайте поможем ребятам разобраться. Для этого нам нужно составить звуковые схемы. Проверим.

Произнесите   звук [м] ещё раз.  как образуется этот звук: твёрдо или мягко. Сделайте необходимые выводы.

  -При произнесении звука [м] воздух встречает преграду, препятствие. Значит, он согласный.  При его произнесении слышится голос.  В ушах есть звон. Значит, он звонкий.

А звук [м], это пара по мягкости-твердости.

-Чем отличаются слова Маша и Миша?(звуками м и м', и и а)

. –Кто из детей прав? (Маша, т.к. и в том и в другом слове первая буква М, твердый и мягкий согласные звуки обозначаются одной буквой.)

- Почему ошибся Миша?(Он путает звуки и буквы.)


Тема урока. Чему мы должны научиться.

Физминутка

Знакомство с буквой

-Кто нам поможет больше узнать про букву м. фильм.

- Запомните, что буква одна, а обозначает два звука м и м'.

Закрепление.

-Посмотрите вокруг. Найдите и соотнесите рисунки со звуком м и м'. Есть и лишние вам подсказка.

Усвоение новых знаний и способов действия

слабые – чтение слогов по учебнику сильные- чтение стихотворения.

Соотнесение слов и картинок.

- Назовите изображенные предметы (велосипед, ведро, брюки, рубашка, платье, кубики).

-Покажите и назовите все предметы одежды (брюки, рубашка, платье).

- Прочитайте слова, написанные под картинками(моя, моё, мой, мои).

Работа в парах.Задание (карточки): - Соедините стрелками предметы, к которым подходит слова «моя», «моё», «мой», «мои». Проверка работ

Итог урока.

  Вот и закончилось наше путешествие.

Подведём быстрей итог!

Чем сегодня занимались,

В чём с охотой упражнялись?

Что узнали и познали,

Почему умней вы стали!?Оценивание работы детей.  Какое настроение у вас осталось после нашего путешествия, нарисуйте и приклейте к нашему кораблю. За вашу хорошую работу вас ожидает сюрприз.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!