СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока Что мы знаем о компьютере?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока Что мы знаем о компьютере?»

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

ГБПОУ СО «Свердловский областной музыкально-эстетический педагогический колледж»



Специальность 44.02.02 "Преподавание в начальных классах"



Производственная практика 01.02

ПМ.01. Преподавание по общеобразовательным программам

начального общего образования







ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА



По информатике в классе 3

ФИО Заброда Маргарита Евгеньевна группа 44























Екатеринбург

2019

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

УМК:

Тип урока: изучение нового


Тема

Что мы знаем о компьютере

Цель урока

обобщение сведений о составе персонального компьютера и о назначении его основных устройств

Задачи урока:

Образовательные:

  • познакомить учащихся с составом персонального компьютера на примере учебного рабочего места;

  • добиться понимания всеми учащимися назначения устройств, ассоциируя их с основными действиями над информацией: вводом, обработкой, хранением, выводом;

  • научить использовать мышь и клавиатуру для выполнения простых заданий или усовершенствовать уже имеющиеся навыки работы с этими устройствами ввода;

  • обратить внимание учащихся на аналогию между функционированием компьютера и отдельными сторонами человеческой деятельности с информацией;

  • познакомить учащихся с правилами безопасной работы на компьютере.


Развивающие:

развивать любознательность ребенка, формировать информационную

культуру.

развивать любознательность ребенка, формировать информационную

культуру.

развивать любознательность ребенка, формировать информационную

культуру.

  • развивать любознательность ребенка

Воспитательные:

  • воспитывать любовь к предмету информатика

Основное содержание темы, термины и понятия

компьютер, персональный компьютер (ПК), состав ПК, клавиатура, мышь, принтер, сканер, монитор, системный блок, процессор, память (внутренняя и внешняя).

Методы и приемы работы

беседа

Дидактические средства,

интерактивное оборудование


Организация пространства урока

Межпредметные связи

Форма организации учебной деятельности

(Ф-фронтальная, И-индивидуальная,

П-парная, Г-групповая)

Ресурсы




Планируемые результаты

Предметные

Познакомиться с основными устройствами компьютера; есть представления о роли, возможностях и способах использования компьютера в жизни человека

Метапредметные

(П-познавательные, Р - регулятивные, К- коммуникативные)

Регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; построение логической цепи рассуждений; доказательство

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации


Личностные

Умение организовать себя на урок; формирование положительной мотивации























Технология изучения темы


Форма организации учебной деятельности

(Ф-фронтальная,

И-индивидуальная,

П-парная, Г-групповая)


Деятельность

учителя


Деятельность

обучающихся

Этап урока

Цель этапа

Организационный момент 


Цель.

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

Ф

-Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь!


Приветствуют учителя


Мотивация к деятельности

Цель.

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

Ф

-Давайте настроимся на работу, Для этого правую ручку и положим себе на голову.Погладьте себя и скажите какие вы хорошие.

Гладят себя и настраиваются на работу


Постановка учебной задачи

Цель.

Формулирование темы урока.

Ф

А теперь давайте поиграем в поле-чудес.Я вам загадываю загадку, а если вы отгадываете правильно, то я открываю букву того предмета, который мы сегодня будем изучать.

Бывает струйный, лазерный бывает.

Его всегда печатать заставляют.

Он на бумагу распечатает что нужно.

Печатник этот всем нам очень нужен. (Принтер)

На компьютерном столе

Помогает она мне.

Колесиком и кнопкой

Я управляю ловко. (Мышка)


Компьютер будет молчалив,

Коль нет с ним рядом дев таких.

А если есть, он говорит,

Поет, играет и пищит.

Стоят над ним в сторонке

Близняшки две —... (колонки)


Корпус компьютера. В нем то хранится,

Что компьютеру пригодится.

Корпус из пластика, стали, стекла,

В нем материнская плата жила,

А также процессор, ОЗУ, дисковод...

Что это за корпус, скажите, народ? (Системный блок)

Много кнопок, цифры, буквы,

«Enter», «Shift», «F2», «F5»,

На английском и на русском

Можно, дети, с ней писать.

Пальцами стучу по ней.

Кто она? Скажи скорей! (Клавиатура)


На нем информацию можно читать,

Картинки смотреть и в игры играть. (Монитор)

-Какое слово получилось?

Отгадывают загадки, должно получиться слово компьютер


  Изучение нового материала   

Цель.

Узнать составляющие компьютера.

Ф

-Верно,компьютер.Все эти предметы, которые вы отгадали друзья компьтера-его какая-то отдельная часть.

- Сегодня на уроке вы узнаете, основные устройства, ввода и вывода информации, которые есть у компьютера.

Компьютер - машина для обработки информации. Он состоит из отдельных устройств, которые присоединяются к системной плате.

Посмотри на рисунок компьютера, здесь показаны устройства, которые обязательно должны быть у каждого компьютера.

Системный блок - это главное устройство компьютера. Системный блок содержит всю электронную начинку компьютера, его " мозг". Основными элементами системного блока являются процессор (выполняет программы, состоящие из команд) и память (хранит данные и программы).

Клавиатура - устройство ввода информации; С помощью клавиатуры в компьютер вводят текстовую информацию и команды. Клавиатура компьютера - близкая родственница клавиатуре пишущей машинки, только клавиш у неё больше. Клавиатура имеет следующие клавиши: алфавитно-цифровые, функциональные, управляющие  клавиши и клавиши дополнительной клавиатуры.

Мышь - устройство ввода информации; Мышь - это небольшая коробочка с двумя или тремя клавишами. Её легко удержать в руке. Вместе с проводом для подключения к компьютеру это устройство действительно напоминает мышь с хвостом.

  • Монитор - устройство вывода информации; Монитор похож на телевизор. Человек получает от него несколько видов визуальной информации: текстовую, графическую, видео.

  • Дополнительные устройства компьютера:

  • Принтер - устройства вывода информации;

Сканер - устройство ввода информации

Слушают


  Первичное осмысление и закрепление 

Цель.

Сделать выводы по теме

И

Практическое задание:

Возьмите карандаш и вместе с вами укажем основные устройства компьютера

Рассмотри рисунок. Отметь зеленым предметы, которые могут хранить информацию. Отметь синим устройства компьютера. Отметь красным предметы, для которых истинно высказывание:

Этот предмет - устройство компьютера, и этот предмет может хранить информацию.


Выполняют задание


Итоги урока.

Рефлексия   

Цель.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.


Ф

-Итак,давайте подведем итоги урока.

-О чем мы с вами сегодня разговаривали?

-Какие части компьтера вы узнали?

-Понравилось ли вам наш урок?

-Что нового узнали?

-Спасибо за урок, урок окончен?

Отвечают на вопросы


Домашнее задание*











*Этапы названы для урока открытия нового знания