СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Деление на 3"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Деление на 3"»

Конспекта урока

Используемый учебно-методический комплект: «Школа России».

Учебный предмет: Математика

Тема урока: «Деление на 3»

Цель урока: Закрепить умение выполнять деление на 3

Планируемые достижения:

Предметные:

Знания: таблицу умножения и деления на 3.

Умения: выполнять умножение и деление с числом 3. навык письменного и устного счета.

Метапредметные:

Познавательные:

  • описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;

  • понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

  • иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;

  • применять полученные знания в изменённых условиях;

  • выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их.

Коммуникативные:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

  • уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;

  • вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Регулятивные:

  • понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

  • составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;

  • выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

  • в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.

Личностные:

  • элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;

  • понимание причин успеха в учебной деятельности;

  • умение использовать освоенные математические способы познания для решения несложных учебных задач.

Ресурсы

Для учителя: учебник УМК «Школа Россия» математика 2 класс, презентация.

Для ученика: учебник УМК «Школа Россия» математика 2 класс, тетрадь, ручка.





































Ход урока:

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Время

I. Самоопределение к деятельности (организационный момент)

Личностные:

познавательные мотивы учебной деятельности

Ребята, какой сегодня чудесный день. Мне хотелось бы узнать с каким настроением вы пришли на урок.

Кто пришел с хорошим настроением, улыбнитесь.

Если вам нравится общаться с одноклассниками – поднимите руки!

Кто не любит ссориться, хлопните в ладони!

Если вы стараетесь уважительно относиться к людям, пожмите друг другу руки.

Проверьте готовность к уроку. На парте лежат учебник, тетрадь, рука, карандаш, линейка.

Теперь можно начинать работу.



Улыбаются

Поднимают руку

Хлопают в ладоши


Пожимают руки

Проверяют готовность

1 минута

II. Актуализация опорных знаний

Коммуникативные:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

  • уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;

Регулятивные:

  • понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

Личностные:

  • элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;


Открываем тетрадь, записываем число, классная работа.

На доске записаны выражения

34 - 27

37+ 24

52 - 19

32 + 29

38 + 15

Что записано на доске?

Как их решаем?

Что надо сделать, чтобы решить их письменно?

5 человек записывают в тетрадь и решают, в конце урока принесете на проверку.

Остальные решаем математический диктант.

  1. Я задумала число уменьшила его на 8 и получила 5. Какое число я задумала?

  2. Какое число на 4 больше 12?

  3. Уменьшаемое 9, разность 3. Чему равно вычитаемое?

  4. Сколько получится, если 12 увеличить на 5?

  5. Сумму чисел 15 и 4 уменьшить на 1?

  6. Чему равно второе слагаемое, если первое слагаемое 6, а сумма равна 14?

  7. В каком числе 30 единиц?

  8. Какое число предшествует числу 48?

  9. Брату 11 лет, его сестра на 4 года моложе. Сколько лет сестре?

  10. В автобусе ехало 18 пассажиров. На остановке 8 человек вышли, а 4 вошли. Сколько пассажиров стало в автобусе?


В тетради запишите полученные числа в порядке возрастания.

Продиктуйте что получилось


28 апреля

Классная работа


7

61

33

61

53

На доске записаны числовые выражения.

Устно

Надо записать их в столбик





13

16


6

17

18


8


30

47


7



14



6,7,8,13,14,16,17,18,30,47


7 минут

III. Постановка учебной задачи

Регулятивные:

  • понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;


Над какой темой работали вчера?

Надо закрепить это умение?

Какая цель урока будет?

Мы проходили деление на 3


Да


Закрепить умение табличного деления на 3

3 минуты

IV. Открытие нового знания

Познавательные:

  • описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;

  • иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;

  • применять полученные знания в изменённых условиях;

Коммуникативные:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

  • уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;

Регулятивные:

  • понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

  • в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.


Открывает тетради записываем число классная работа.


Выполним №1 на странице 93











Выполним №2










Выполним задачу № 5

Прочитайте.




Какой вопрос поставим?



Какой еще вопрос можем задать?


Верно

Что значит число 15?

Что значит число 10?

Что неизвестно?


Какой вопрос мы поставили к задаче?





Что найдем первым действием?








21 мая

Классная работа


3 • 5 + 3 = 3 • 6
3 • 6 = 3 • 6

3 • 8 − 3 = 3 • 7
3 • 7 = 3 • 7

2 • 6 − 2 = 2 • 5
2 • 5 = 2 • 5


5 • 2 = 10
10 : 5 = 2
10 : 2 = 5

3 • 9 = 27
27 : 3 = 9
27 : 9 = 3

8 • 3 = 24
24 : 8 = 3
24 : 3 = 8


Коля выполнил домашнее задание по математике за 15 мин, по русскому языку за 10 мин, а задание по чтению заняло у него на 15 мин больше, чем по русскому языку. Поставь вопрос и реши задачу.


Сколько времени ушло на выполнение задания по чтению?

Сколько всего времени ушло на выполнение домашней работы?


Сколько минут потратил на математику

Сколько минут потратил на русский язык.

Неизвестно сколько было затрачено на чтение, но сказано, что на 15м больше чем на русский язык.

Сколько всего времени потрачено.

М-15м

Р-10м ?

Ч-? на 15 м б


Сколько было затрачено на чтение

1)10+15=25(м)-чтение

2)10+15+25=50(м)-всего

Ответ д.з. заняло 50 мин.

12минут

V. Первичное закрепление

Познавательные:

  • описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;

Коммуникативные:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

Выполним №4

Прочитайте



Какие числа нам известны?

Что значит число 6?

Что значит число 3?

Что надо узнать в задаче?

Каким действием найдем?

 Продавец взвесил 6 покупателям по 3 кг яблок. Сколько всего килограммов яблок взвесил продавец?


6 и 3

6 покупателей

3 килограмма яблок

Сколько кг. взвесил продавец.

Умножением






7 минут

VI. Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Личностные:

  • элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;

  • понимание причин успеха в учебной деятельности;

  • умение использовать освоенные математические способы познания для решения несложных учебных задач.

У вас на стол лежат карточки, вам необходимо вписать пропущенные числа.

3 ×  = 18 3 ×  = 9 30 :  = 10

 × 3 = 15  × 3 = 21  : 3 = 9 


Кто не допустил ошибок?

Кто допустил 1-2 ошибки?

Кто допустил 2-3 ошибки?




3*9=18 3*3=9 30/3=10


5*3=15 7*3=21 27/3=9

5минут

VII. Включение в систему знаний и повторений

Познавательные:

  • описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;

Коммуникативные:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

Выполним № 7


VIII. Рефлексия деятельности (итог урока)

Личностные:

  • понимание причин успеха в учебной деятельности;

Коммуникативные:

  • уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;

Продолжите разы, которые представлены на слайде.

Я научился(ась)…

Мне было сложно…

Я не понял(а)…

Мне было легко…

Мне понравилось…

Домашнее задание: с.93№ 6


Ответы детей

3 минуты