Предмет: Математика
Класс: 3
Тема урока: Деление с остатком
Цели урока: познакомить с приемом деления с остатком; закрепить изученные приемы внетабличного деления и умножения; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.
Планируемые результаты:
научатся выполнять деление с остатком и моделировать этот вычислительный прием с помощью предметов и схематических рисунков;
читать равенства, используя математическую терминологию;
повторят решение задач изученных видов;
закрепят вычислительные навыки.
сформируют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: Математика: 3 класс, 2 часть, М.И. Моро. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.
Организационный момент
Давайте проверим готовность к уроку. У вас на парте должны быть учебник, рабочая тетрадь, тонкая тетрадь, линейка, карандаш, ручка.
Сейчас сядут те, кто готов к уроку и хочет научиться новому.
Откройте ваши тетради, отступите 4 клетки вниз и запишите число, сегодня 29 февраля, классная работа. План урока.
Актуализация знаний
стр.30 №77. Рабочая тетрадь.
Выполняем работу. При делении, при необходимости сверху подписываем числа (раскладываем при делении по частям)
Проверка фронтально. Самооценка.
Постановка учебной задачи
В тетради нарисуйте 17 кружков в каждой клетке.
Теперь отделите дугами по 3 круга.
Сколько раз укладывается 3 круга в 17? (5 раз)
Сколько кружков осталось? (2 кружка)
Какое действие выполняли? (Деление) Как вы думаете, как называется оставшиеся кружочки? (Остаток)
Какова будет тема нашего урока? Какие задачи перед собой поставим? (Деление с остатком. Научится выполнять деление с остатком.)
Решение частных задач
Давайте откроем учебники на странице 26.
Обратите внимание, как мы записываем решение. (При делении столбиком: заменяем уголком.)
№1 по заданию. Всего 15 кругов, разделим их по 2, получилось 7 частей и в остатке 1 круг. (2 аналогично)
Всего 15 кругов, разделим их по 3, получилось 5 частей без остатка, т.к. 15:3 без остатка.
№2.
Рисуем 7 кругов, делим по 3 круга. Получилось 2 дуги, остаток 1. Делаем запись (Каждое выражение с рисунком у доски).
№3. Обсудить в парах. О чем говорится в задаче (о листах в тетради)
Как решить задачу.
1 вариант самостоятельно решает и отвечает на 1 вопрос, 2-на 2. (2 человека у доски).
Самостоятельно выполняем деление с остатком. (15:7; 29:3) Проверка по эталону.
№5.Выполняем самостоятельно. 1 строчка-1 вариант. 2 строчка-2 вариант. (2 человека у доски) Проверка по эталону.
Физминутка
Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной.
Домашнее задание
Итог урока. Рефлексия.
Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? Какую цель перед собой поставили? Достигли ли мы цели урока? Давайте еще раз повторим, как выполнить деление с остатком? Что было сложное в работе? С чем справились легко? Что получилось? Не получилось? Что вам понравилось?
Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок.