Конспект урока по математике
Тема урока: «Деление с остатком на 10, 100, 1000»
Цели:
1.Познакомить с делением с остатком на 10, 100, 1000.
2) Развивать познавательную активность учащихся, стремление к достижению успеха в учебной деятельности, совершенствовать вычислительные навыки.
Задачи:
Личностные: способствовать развитию интереса к математике, вычислительных навыков.
Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу; контролировать процесс и результат своей деятельности.
Познавательные: ориентироваться в материале учебника и находить по заданию учителя нужную информацию.
Коммуникативные: вступать с диалог с учителем, уметь высказываться.
Планируемые результаты:
Предметные:
- систематизировать знания детей о деление с остатком;
- обобщить знания детей о делении.
Метапредметные:
Личностные УУД:
- формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к учебе;
- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;
- оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);
- определять общие для всех правила поведения: правила работы в парах, в группах.
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке;
- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения;
- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- осуществлять самоконтроль.
Познавательные УУД:
- читать информацию, представленную в знаково-символической или графической форме, и осознанно строить математическое сообщение;
- осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий;
Коммуникативные УУД:
- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
- принимать участие в работе в паре, использовать речевые средства, в том числе математическую терминологию;
- принимать участие в определении общей цели и путей ее достижения;
- уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Ход урока
1. Организационный момент.
– Здравствуйте, ребята! Сегодня наш урок не обычный, у нас присутствуют гости. Повернитесь и поприветствуйте наших гостей.
Математика пришла,
Занимай свои места.
Чтобы от безделья не зевать,
Мы научимся решать
2. Актуализация опорных знаний
Устный счёт. Математическая разминка
48 увеличить в 2 раза
150 увеличить в 5 раз
56 уменьшить в 2 раза
6700 уменьшить в 100 раз
Чему равна сумма чисел 125 и 445?
Чему равна сумма чисел 280 и 740?
Чему равна разность чисел 800 и 630?
Чему равна разность чисел 790 и 370?
- Оцените свою работу на устном счёте.
3. Постановка проблемы
- Посмотрите следующую запись
450: 10 | 45:10 |
15700: 100 | 15728: 100 |
15000: 1000 | 15728: 1000 |
- Какой столбик вызвал у вас затруднения?
- Почему? (числа не круглые, не делятся без остатка)
- Цель нашего урока учиться делить многозначные числа на 10, 100. 1000 с остатком.
- Давайте вспомним, как разделить на 10, 100 и 1000. (Чтобы число разд лить на 10, нужно убрать один ноль. Чтобы число разделить на 100, нужно убрать два нуля. Чтобы число разделить на 1000, нужно убрать три нуля.)
- Пользуясь этим правилом, найдите значения выражений первого столбика. (Ответы: 45, 157, 15.)
- Рассмотрим выражения второго столбика. Можем ли мы 45 разделить на 10 без остатка?(Нет. Без остатка не делится.)
- Сколько единиц можно без остатка разделить на 10? (40.)
- Выполните деление этого числа на 10. (Разделим 40 на 10, получим 4, 4 это частное.)
- Как узнать, сколько единиц остается в остатке? (45 – 40 = 5, 5 это остаток.45 : 10 = 4 (ост.5))
- Есть еще 1 способ деления, подумайте, какой… (Нужно закрыть в числе столько цифр, сколько нулей в делителе. Получим целое число, а то, что закрыли – остаток.)
- Решите аналогично второй пример с объяснением. (15728 : 100; 15700 : 100 = 157; 157 - это частное. 15728-15700 = 28; 28 это остаток. 15728 : 100 = 157 (ост.28))
4 Физкультминутка
5. Первичное закрепление.
49:10= 1 23:100= 5678:1000=
- Оцените свою работу.
(Взаимопроверка тетрадей.)
-Оцените работу своего товарища.
6. Включение в систему новых знаний, повторение и самостоятельная работа.
А сейчас я предлагаю вам задание, которое вы будете выполнять самостоятельно.
Учебник, с.27, № 88 (с взаимопроверкой)
Оцените свою работу. А теперь обменяйтесь тетрадями, проверьте работу соседа и оцените ее.
– Верните тетради друг другу. Поднимите руку, у кого оценка совпала. Молодцы!
7. Рефлексивная деятельность
– Урок подходит к концу.
– Какую цель мы поставили в начале урока?
– Достигли ее? Докажите.
– Какое впечатление у вас осталось после урока математики?
Продолжите предложения:
- Мне понравилось…
- Я бы хотел…
- Я испытывал трудности…
- Я научился…
9. Домашнее задание
Учебник: с.27, № 90, №94.