СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до 18.06.2025
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Технологическая кара урока изобразительного искусства
Тема урока: «Виды скульптуры»
Класс: 5
Цели
Деятельностная цель: формирование у обучающихся способности к открытию новых знаний через работу в группах и выполнения практического задания.
Предметно-дидактическая цель: познакомить обучающихся с основными видами скульптуры.
Планируемые результаты
Предметные: научить обучающихся распознавать виды скульптуры – монументальную, станковую, скульптуру малых форм.
Метапредметные: создать условия для самостоятельного анализа видов скульптуры в окружающей среде.
Личностные: научить выражать свое личное отношение к скульптурным произведениям через работу в группе и самостоятельного создания тематической презентации.
Тип урока: изучение новой темы
Средства обучения: учебники, мультимедийное оборудование, энциклопедии, раздаточный материал, индивидуальные ПК.
Этап урока | Методы обучения | Содержание деятельности | Формирование УУД | Оценка / Самооценка | |
Учитель | Ученик | ||||
1.Организационный момент | Опрос | Проверка готовности обучающихся к уроку. | Самопроверка | Умеют слышать, умеют организовать себя и товарищей | Самопроверка. Критерии готовности: Ученик готов к уроку – в наличии все принадлежности, порядок на парте, внешний вид опрятный. Ученик не готов к уроку – если один из показателей не выполнен. |
2.Актуализация внимания к теме | Беседа
| Проблемный вопрос. (Слайд 1). О чем пойдет речь на уроке? - На протяжении двух уроков мы обсуждаем одну очень интересную тему, кто ответит какую?
- С произведениями скульптуры мы встречаемся почти ежедневно, они сопутствуют нам в нашей повседневной жизни – это памятники на площадях, мемориальные доски и рельефы на стенах домов, фонтаны и лепные вазы в парках и скверах. Ребята, кто даст определение, что такое скульптура? | Ответ детей на вопрос: Речь пойдет о скульптуре. - Мы познакомились со скульптурой.
- Скульптура (лат . sculptura, от sculpo - вырезать, высекать), вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объемную, трехмерную форму (высоту, ширину и глубину). Выполняется она из твердых или пластических материалов. | Умеют отвечать на вопросы, слушать других. | Фронтальный опрос
|
3.Формулирование темы урока и постановка задач урока | Беседа, опрос | Проблемная задача. Подумать над тем, какая тема урока и чем будем заниматься на уроке. Поставить цели и задачи урока. Заполнение маршрутного листа. На экране появляются фотографии разных по величине, функциям скульптуры. (Слайд 2) - Ребята, что изображено на фотографиях? Чем данные скульптуры отличаются между собой?
- О чем пойдет речь на уроке? Обозначьте тему урока и запишите в ваших маршрутных листах. (Слайд 3) - Заполните в маршрутном листе Ф.И., класс, дату. | Дети формулируют тему, цели и задачи урока
- На экране изображены фотографии скульптур разной величины. - Речь пойдет на уроке о различных видах скульптуры. Тема урока «Виды скульптуры». На уроке будем знакомиться с видами скульптуры. | Умение слушать, четко формулировать свои мысли, внимательность, целеполагание. | Фронтальная проверка |
4.Изучение нового материала (практический этап) | Смена рабочих зон | Организация обучающихся по работе в группах…… Учитель формирует пространство рабочих зон в классе так, чтобы школьники, работая в разных зонах, не мешали друг другу и могли переходить из одной зоны в другую. - Сегодня на уроке мы будем работать в группах. Групп будет три. Каждая группа в течение урока будет перемещаться по трем рабочим зонам – трем рабочим столам. (Слайд 4). План перемещения указан в ваших маршрутных листах. (Слайд 5) В каждой рабочей зоне вы будете знакомиться с новым видом скульптуры. При этом это знакомство будет проходить по –разному: в одной рабочей зоне вы будете знакомиться с видом скульптуры самостоятельно, в другой совместно с учителем и в последней совместно работая в группе. И на каждом этапе будете выполнять задания, ответы на которые будете записывать в индивидуальном маршрутном листе. На работу в каждой рабочей зоне будет отведено 8 минут. Начало и окончание работы будет обозначено звонком в колокольчик, т.е. по команде. Таким образом, по сигналу начинаем, заканчиваем и переходим в следующую рабочую зону. - По итогам работы мы проведем проверку, выставим баллы и согласно критериям, которые вы видите на экране, вы получите оценку за работу на уроке. (Слайд 6) | Обучающиеся по группам выполняют задания в маршрутном листе.
| Умеют работать в группе, самостоятельность, умение выражать свое отношение к изучаемой теме. | В |
5.Итог урока, рефлексия | Беседа | Обсуждение с учениками результатов работы в группах. Учитель задает контрольные вопросы, проверка заданий в маршрутных листах. Рефлексия. - Вот и закончилась наша работа в группах по изучению видов скульптуры. Какие виды скульптур вы сегодня изучали? Проверим вашу результативность работы во время урока. И выясним, насколько хорошо вы усвоили новую тему. Для этого приготовьте свои маршрутные листы. Поменяйтесь ими с соседом справа. Проверим правильность выполнения заданий. Я задаю вопрос – вы отвечаете – на экране появляется правильный ответ и вы выставляете баллы. (1 правильны ответ- 1 балл). (Слайд 6) Согласно критериям переведите сумму полученных баллов в оценку. (Слайд 7) У Р - А сейчас я порошу вас оценить свою работу на уроке и во время работы в группе. В нижней части маршрутного листа нарисуйте смайликам ротик. Если вам все понравилось – улыбку, если было трудно или не понравилось – гримаску, если вы спокойно себя чувствовали на уроке без особых эмоций – черта. (Слайд 9) | Отвечают на вопросы, проверяют свои ответы по критериям выставляют себе оценку в маршрутном листе. Рефлексия - Изучали на уроке три вида: монументальная скульптура, скульптура малых форм, станковая скульптура.
| Способность к самопроверке, умение слушать других. | Самопроверка, самооценка, Рефлексия
|
6.Домашнее задание | Беседа | Инструктаж по выполнению домашнего задания. -Дома необходимо самостоятельно создавать презентацию. Выбрать наиболее интересный вид скульптуры и найти об этом виде интересный материал, в том числе иллюстративный. (Слайд 10) - Урок окончен. Спасибо за внимание! (Слайд 11) | Уточняющие вопросы к домашнему заданию | Умение самостоятельно создавать презентацию. Умение обобщать полученную информацию и выделять главное. | Самоорганизация |
Перевод баллов в оценку (за правильный ответ присваивается 1 балл)
Таким образом, максимально возможное количество баллов– 9.
Оценка по 5-балльной шкале | Баллы по критериям |
5 | 8-9 |
4 | 6-7 |
3 | 3-5 |
2 | 0-2 |
Маршрутный лист (группа 1) Тема урока:_______________________________________________________ Ф.И. ученика:_____________________________________________________________________Класс:_______________________ Дата:________________________ | |||
Рабочие зоны |
Задание |
Ответ | Результат работы |
Количество баллов | |||
1 зона «Работа с учителем»
Монументальная скульптура
Время работы 8 минут | Ответьте на вопросы 1. Какая главная характерная черта монументальной скульптуры? 2. Где располагается монументальная скульптура? 3. Где начало развиваться монументальная скульптура? |
1.
2.
3. |
|
2 зона «Работа совместная в группе»
Скульптура малых форм
Время работы 8 минут
| Ответьте на вопросы 1. Укажите основное назначение скульптуры малых форм? 2. Из каких материалов изготавливают скульптуру малых форм? Укажите 2-3 варианта. 3. Охарактеризуйте размер скульптуры малых форм? |
1.
2.
3. |
|
3 зона «Индивидуальная работа за компьютером»
Станковая скульптура
Время работы 8 минут
| Ответьте на вопросы 1.Для чего предназначена станковая скульптура? 2.Какой основной жанр станковой скульптуры? 3.Укажите размер станковой скульптуры? |
1.
2.
3. |
|
|
|
Итого количество баллов _________ Оценка за урок:____________
Подпись учителя___________ | |
Маршрутный лист (группа 2) Тема урока:_______________________________________________________ Ф.И. ученика:_____________________________________________________________________Класс:_______________________ Дата:________________________ | |||
Рабочие зоны |
Задание |
Ответ | Результат работы |
Количество баллов | |||
2 зона «Работа совместная в группе»
Скульптура малых форм
Время работы 8 минут
| Ответьте на вопросы 1. Укажите основное назначение скульптуры малых форм? 2. Из каких материалов изготавливают скульптуру малых форм? Укажите 2-3 варианта. 3. Охарактеризуйте размер скульптуры малых форм? |
1.
2.
3. |
|
3 зона «Индивидуальная работа за компьютером»
Станковая скульптура
Время работы 8 минут
| Ответьте на вопросы 1.Для чего предназначена станковая скульптура? 2.Какой основной жанр станковой скульптуры? 3.Укажите размер станковой скульптуры? |
1.
2.
3. |
|
1 зона «Работа с учителем»
Монументальная скульптура
Время работы 8 минут | Ответьте на вопросы 1. Какая главная характерная черта монументальной скульптуры? 2. Где располагается монументальная скульптура? 3. Где начало развиваться монументальная скульптура? |
1.
2.
3. |
|
|
|
Итого количество баллов _________ Оценка за урок:____________
Подпись учителя___________ |
Маршрутный лист (группа 3) Тема урока:_______________________________________________________ Ф.И. ученика:_____________________________________________________________________Класс:_______________________ Дата:________________________ | |||
Рабочие зоны |
Задание |
Ответ | Результат работы |
Количество баллов | |||
3 зона «Индивидуальная работа за компьютером»
Станковая скульптура
Время работы 8 минут
| Ответьте на вопросы 1.Для чего предназначена станковая скульптура? 2.Какой основной жанр станковой скульптуры? 3.Укажите размер станковой скульптуры? |
1.
2.
3. |
|
1 зона «Работа с учителем»
Монументальная скульптура
Время работы 8 минут | Ответьте на вопросы 1. Какая главная характерная черта монументальной скульптуры? 2. Где располагается монументальная скульптура? 3. Где начало развиваться монументальная скульптура? |
1.
2.
3. |
|
2 зона «Работа совместная в группе»
Скульптура малых форм
Время работы 8 минут
| Ответьте на вопросы 1. Укажите основное назначение скульптуры малых форм? 2. Из каких материалов изготавливают скульптуру малых форм? Укажите 2-3 варианта. 3. Охарактеризуйте размер скульптуры малых форм? |
1.
2.
3. |
|
|
|
Итого количество баллов _________ Оценка за урок:____________
Подпись учителя___________ |
1 зона «Работа с учителем». Монументальная скульптура. Монументальная (от латинского moneo – «напоминаю») скульптура – это памятники, воздвигнутые в честь исторического события или изображающие выдающегося человека. В них проявляется способность скульптуры воплощать в обобщённых образах великие идеи. Чем грандиознее замысел, там больше ваятель должен проявить творческой фантазии, чтобы добиться ясности и выразительности пластических форм. Монументальная скульптура - скульптура непосредственно связанная с архитектурной средой и отличающаяся крупными размерами и значительностью идей. Располагаясь в городской или природной среде, она организовывает архитектурный ансамбль, органично входит в естественный ландшафт, украшает площади, архитектурные комплексы, создавая пространственные композиции, которые могут включать в себя архитектурные сооружения. Наиболее часто монументальная скульптура используется в виде памятников, посвященным великим историческим персоналиям или же важным историческим событиям. Во многом от выбора тематики зависит количество фигур: различают однофигурные (как например, памятник А.С.Пушкину на Площади Искусств в Санкт-Петербурге), конные (конная статуя Марка Аврелия в Древнем Риме), двухфигурные (памятник Минину и Пожарскому в Москве) и многофигурные (к таким можно отнести памятник «Тысячелетие России» в Великом Новгороде) памятники. Многофигурные композиции могут иметь центрическую форму, в которой вокруг главной фигуры размещаются второстепенные, или могут компоноваться свободно. Однако наиболее сложной является двухфигурная композиция: такой монумент воспринимается целостно, но при этом образован несколькими фигурами, а значит, он должен быть тщательно просчитан и выверен, чтобы фигуры скульптуры были равнозначны и не отвлекали внимания. Что касается истории, то свое начало развитие монументальной скульптуры берет еще в Древнем Египте: Большой Сфинкс с лицом фараона Хефрена до сих пор охраняет погребальную пирамиду своего хозяина. Постепенно искусство стало отделяться от религии, и мемориальные функции оттеснили культовые и погребальные на второй план. Римляне уже стали прославлять своих властителей с помощью возведения им конных памятников, триумфальных арок, колонн и гипсовые панно, которые стали неотъемлемой частью античных городов. По этим образам и подобиям монументальная скульптура пришла и в ренессансные города. Долгое время традиции создания таких произведений оставались неизменными, однако на рубеже XX-XXI веков памятники сошли со своих монументов и встали на один уровень с живыми людьми - большой популярностью стали пользоваться «камерные» памятники-статуи, выполненные в натуральную величину. Особенности размещения монументальной скульптуры определяют и пригодные для ваяния материалы. Чтобы памятник был долговечным и не разрушился от воздействия природных стихий, мастера отдают предпочтение камню (гранит, мрамор и т.д.), металлам (бронза) и, хотя и довольно редко, дереву. Во многом выбор материала зависит и от окружающей монумент среды, от эффекта, который он должен производить на зрителя. Древние славяне вырезали из деревьев гигантских идолов, которые располагались на культовых местах. Архитекторы уютных европейских городов выбирали бронзу, которая сливалась по цвету с окружающей средой и вписывала памятник в городское пространство. В масштабных мемориальных комплексах (как например национальный мемориал «Гора Рашмор» в Южной Дакоте, США или мемориальный комплекс «Аджимушкайские каменоломни» в городе Керчь) предпочтение отдавалось каменным массивам. В отличие от садово-парковой скульптуры, монументальная скульптура прежде всего выполняет мемориальную функцию. Она наполняет города и природные ландшафты живой историей, к которой можно прикоснуться и изучить. Вопросы 1. Какая главная характерная черта монументальной скульптуры? (крупные размеры) 2. Где располагается монументальная скульптура? (в городской или природной среде) 3. Где начало развиваться монументальная скульптура? (Древнем Египте) |
2 зона «Работа совместная в группе» Скульптура малых форм. Скульптура может быть предназначена для жизни в интерьере. Это так называемая скульптура «малых форм». Такие статуэтки созданы для долгого рассматривания. «собеседования» с хозяевами дома. Их выполняют особенно тщательно, уделяя особое внимание мелким деталям и подробностям. У мелкой пластики чаще всего нет постамента, лишь иногда – небольшая подставка. Особым видом станковой скульптуры является так называемая скульптура "малых форм". Это небольшие статуэтки из чугуна, бронзы, стекла, фаянса, терракоты, пластмассы, дерева и других материалов, изображающие людей и животных. Особенно распространены станковые статуэтки зверей и домашних животных, исполняющиеся мастерами, которых называют анималистами (от латинского слова "animal" - животное). Вообще раздел анималистической скульптуры имеет древнюю историю и не может быть зачислен только в жанр станковой скульптуры. Такая скульптура малых форм содержит в себе и некоторые черты декоративности, поскольку она в основном призвана украшать быт человека, его жилище. Особенно это относится к произведениям из фарфора и фаянса, которые обычно расцвечиваются разными красками, так что их выразительность создается не только объемом, но и цветом. В скульптуре малых форм возможны сатирические образы, шаржи. Будучи по своему характеру искусством многотиражным, то есть таким, когда созданное художником произведение повторяется затем (в условиях промышленного производства) в тысячах экземпляров, скульптура малых форм этой своей особенностью граничит с прикладным искусством — небольшие фигурки: статуэтки или композиции жанрово-бытового содержания, настольные портретные бюсты, изображения животных и сувенирные модели каких-либо известных памятников. К малым формам относятся не только произведения круглой скульптуры, но и рельефы: памятные медали, декоративные медальоны., глиптика (искусство резьбы по драгоценным и полудрагоценным камням, слоновой кости, стеклу, применяемое для изготовления печатей и украшений). Мелкая пластика включает в себя столь разнообразный круг произведений, что они могут быть изготовлены ручным или художественно-промышленным способом из самых различных материалов — фарфора, фаянса, стекла, кости, камня, пластмассы, металла и др. Скульптуру малых форм порой трудно бывает отделить от игрушек. Произведения народных мастеров, созданные для забавы детей (небольшие фигурки людей, зверей, птиц, фантастических животных, бытовые сценки), обычно передают мягкий юмор, радость и светлое отношение к действительности. Известностью пользуются деревянная резная игрушка села Богородское Московской области, глиняная расписная игрушка села Дымково Нижегородской области и др. Знаменитые центры производства скульптуры малых форм в России — Санкт-Петербургский фарфоровый завод им. Ломоносова (бывший императорский фарфоровый завод), фарфоровые и фаянсовые заводы в Дулево, Вербилках, Конаково. Было известно также чугунное литье Каслинского завода на Урале, резьба по кости народов Севера, изделия уральских камнерезов. Как правило, малые размеры скульптуры обусловливают близкое рассмотрение и специфику ее изобразительного языка: яркую образность, тщательную проработку деталей, декоративное использование цвета. Произведения этого вида искусства предназначены для украшения быта. Они могут уютно располагаться на письменном столе, книжных полках, подоконниках, среди других предметов домашней обстановки и также быть экспонатами выставочных залов. Мелкая пластика имеет настолько разнообразный круг произведений, что может быть выполнена вручную из различных материалов – фарфора, стекла, фаянса, кости, камня. Малые размеры располагают к близкому рассмотрению, все детали тщательно проработаны. Эта скульптура зачастую похожа на игрушку и предназначена для эстетического удовольствия и дополнения интерьера, сада и любого окружающего пространства. Используя раздаточный материал, дополнительные тексты, обсуждая в группе ответьте на вопросы. Вопросы 1. Укажите основное назначение скульптуры малых форм? (украшения быта) 2. Из каких материалов изготавливают скульптуру малых форм? Укажите 2-3 варианта. (фарфора, чугуна, бронзы, стекла, фаянса, терракоты, пластмассы, дерева, кости, камня и других материалов) 3. Охарактеризуйте размер скульптуры малых форм? (небольшие фигурки). |
3 зона «Индивидуальная работа за компьютером (книгами)» Станковая скульптура Станковая скульптура - вид скульптуры, имеющий самостоятельное значение, рассчитанный на восприятие с близкого расстояния и не связанный с архитектурой и предметным окружением. Обычно размер станковой скульптуры приближен к натуральной величине. Станковой скульптуре свойственны психологизм, повествовательность, часто используется символистический и метафорический язык. Она включает различные виды скульптурной композиции: голова, бюст, торс, фигура, группа. Одним из наиболее важных жанров станковой скульптуры является портрет, дающий уникальную возможность для восприятия – рассмотрение скульптуры с разных точек зрения, что представляет огромные возможности для многосторонней характеристики портретируемого. Вопросы 1.Для чего предназначена станковая скульптура? (для выставок, музеев, общественных и жилых интерьеров; для продажи на художественном рынке) 2.Какой основной жанр станковой скульптуры? (Портрет) 3.Укажите размер станковой скульптуры? (приближен к натуральной величине) |
Ответы на вопросы
Монументальная скульптура | |
Вопрос | Ответ |
1. Какая главная характерная черта монументальной скульптуры? 2. Где располагается монументальная скульптура? 3. Где начало развиваться монументальная скульптура? | 1.Крупные размеры. 2.В городской или природной среде. 3.Древний Египет. |
Скульптура малых форм | |
Вопрос | Ответ |
1. Укажите основное назначение скульптуры малых форм? 2. Из каких материалов изготавливают скульптуру малых форм? Укажите 2-3 варианта. 3. Охарактеризуйте размер скульптуры малых форм? | 1.Украшение быта 2.Фарфор, чугун, бронза, стекло, фаянс, пластмасса, дерево, кость, камень и другие материалы. 3.Небольшие фигурки. |
Станковая скульптура | |
Вопрос | Ответ |
1.Для чего предназначена станковая скульптура? 2.Какой основной жанр станковой скульптуры? 3.Укажите размер станковой скульптуры? | 1.Для выставок, музеев, общественных и жилых интерьеров; для продажи на художественном рынке. 2.Портрет. 3.Приближен к натуральной величине. |
Инструктаж
1 зона
Тема для обсуждения «Монументальная скульптура»
Работа с учителем: слушаем внимательно, отвечаем на вопросы учителя, а затем по итогам беседы отвечаем письменно на вопросы в маршрутном листе.
Инструктаж
2 зона
Тема для обсуждения «Скульптура малых форм»
Работа совместная в группе: перед вами раздаточный материал (фотографии, текст), который вы можете использовать во время изучения темы. Обсуждая в группе (в течение 8 минут) необходимо ответить на поставленные вопросы в маршрутном листе. Пользоваться можно только своими знаниями.
Инструктаж
3 зона
Тема для обсуждения «Станковая скульптура»
Индивидуальная работа за компьютером: Сейчас вам предстоит просмотреть, изучить презентацию и ответить на поставленные вопросы в маршрутном листе самостоятельно. Обсуждать вопросы с другими учениками запрещено.
Тема для обсуждения «Скульптура малых форм». Работа совместная в группе.
Скульптура малых форм.
Скульптура может быть предназначена для жизни в интерьере. Это так называемая скульптура «малых форм». Такие статуэтки созданы для долгого рассматривания. «собеседования» с хозяевами дома. Их выполняют особенно тщательно, уделяя особое внимание мелким деталям и подробностям. У мелкой пластики чаще всего нет постамента, лишь иногда – небольшая подставка. Это небольшие статуэтки из чугуна, бронзы, стекла, фаянса, терракоты, пластмассы, дерева и других материалов, изображающие людей и животных. Особенно распространены станковые статуэтки зверей и домашних животных, исполняющиеся мастерами, которых называют анималистами (от латинского слова "animal" - животное). Вообще раздел анималистической скульптуры имеет древнюю историю и не может быть зачислен только в жанр станковой скульптуры. Такая скульптура малых форм содержит в себе и некоторые черты декоративности, поскольку она в основном призвана украшать быт человека, его жилище. Особенно это относится к произведениям из фарфора и фаянса, которые обычно расцвечиваются разными красками, так что их выразительность создается не только объемом, но и цветом. В скульптуре малых форм возможны сатирические образы, шаржи. Будучи по своему характеру искусством многотиражным, то есть таким, когда созданное художником произведение повторяется затем (в условиях промышленного производства) в тысячах экземпляров, скульптура малых форм этой своей особенностью граничит с прикладным искусством— небольшие фигурки: статуэтки или композиции жанрово-бытового содержания, настольные портретные бюсты, изображения животных и сувенирные модели каких-либо известных памятников. К малым формам относятся не только произведения круглой скульптуры, но и рельефы: памятные медали, декоративные медальоны., глиптика (искусство резьбы по драгоценным и полудрагоценным камням, слоновой кости, стеклу, применяемое для изготовления печатей и украшений). Мелкая пластика включает в себя столь разнообразный круг произведений, что они могут быть изготовлены ручным или художественно-промышленным способом из самых различных материалов — фарфора, фаянса, стекла, кости, камня, пластмассы, металла и др. Скульптуру малых форм порой трудно бывает отделить от игрушек. Произведения народных мастеров, созданные для забавы детей (небольшие фигурки людей, зверей, птиц, фантастических животных, бытовые сценки), обычно передают мягкий юмор, радость и светлое отношение к действительности.
Известностью пользуются деревянная резная игрушка села Богородское Московской области, глиняная расписная игрушка села Дымково Нижегородской области и др. Знаменитые центры производства скульптуры малых форм в России — Санкт-Петербургский фарфоровый завод им. Ломоносова (бывший императорский фарфоровый завод), фарфоровые и фаянсовые заводы в Дулево, Вербилках, Конаково. Было известно также чугунное литье Каслинского завода на Урале, резьба по кости народов Севера, изделия уральских камнерезов. Как правило, малые размеры скульптуры обусловливают близкое рассмотрение и специфику ее изобразительного языка: яркую образность, тщательную проработку деталей, декоративное использование цвета. Произведения этого вида искусства предназначены для украшения быта. Они могут уютно располагаться на письменном столе, книжных полках, подоконниках, среди других предметов домашней обстановки и также быть экспонатами выставочных залов.
Мелкая пластика имеет настолько разнообразный круг произведений, что может быть выполнена вручную из различных материалов – фарфора, стекла, фаянса, кости, камня. Малые размеры располагают к близкому рассмотрению, все детали тщательно проработаны. Эта скульптура зачастую похожа на игрушку и предназначена для эстетического удовольствия и дополнения интерьера, сада и любого окружающего пространства.
3 зона Тема для обсуждения «Станковая скульптура» Индивидуальная работа за компьютером
© 2024, Егорова Анна Вячеславовна 286 5