СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Физическая культура" 4 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Физическая культура" 4 класс»

Раздел: Гимнастика с элементами акробатики

Тип: обучение

Тема: кувырок вперед

Цель: обучить техники выполнения кувырка вперед

Задачи:

1. совершенствовать выполнение строевых упражнений.

2. обучать технике выполнения кувырка вперёд.

3. развивать координационные способности (гибкость).

4. Воспитание внимания, дисциплинированности.

Формируемые УУД:

Предметные: Выполнять акробатические упражнения: кувырок вперед.

Выполнять организующие строевые команды и приемы.


- Метапредметные: понимать поставленные задачи урока и стремиться к их выполнению, формировать навыки работы в группе.


- Личностные: Формирование потребности в физическом самосовершенствовании. Формирование положительного отношения к занятиям физической культуры. Формирование установки на здоровый образ жизни.


Материально техническое методическое обеспечение: гимнастический мат.

Место проведения: спортивный зал.



Содержания материала

Дозировка

Виды деятельности обучающихся

Планируемые результаты

Формы организации работы

Общие методические указание

I.Подготовительная часть.

Входят в класс

Проводится построение в шеренгу


1.Проверить готовность обучающихся к уроку:

1. Майки заправлены!

2.Украшений( часов, браслетов и.тд) не должно присутствовать!

3.Волосы у девочек собраны!


2.Построение.

- Равняйсь!

- Смир-но!

- Здравствуйте! Меня зовут Андрей Евгеньевич, сегодня урок физической культуры проведу у вас я.

Предлагаю вам выступить в роли волонтеров учащихся 4 класса.


10 минут


1.Выполнение организующих команд.

2.Сохраняют осанку при входе в зал и построении.

Проверяют готовность к уроку.

Предметные:

- Выполнять организующие строевые команды и приемы


Коллективная


Спина прямая, пятки вместе носки врозь, руки вдоль туловища, при выполнении строевых упражнений и входе в спортивный зал.


Назвать тему урока: Кувырок вперед


Создание проблемной ситуации.


-Где нам в жизни может пригодиться кувырок вперед?

- (умение падать безопасно)

- (на уроках физической культуры)


-Умеете ли выполнять кувырок вперед?

(да, нет)


-Боитесь ли вы выполнять кувырок вперед?

- Да (Почему? значит, сегодня мы будем учиться выполнять кувырок вперед и преодолевать ваш страх)

- Нет


-Как вы думаете, какова наша цель на сегодняшнем уроке?

-Цель: Изучение техники выполнения кувырка вперед


План урока:

1. Проведения разминки

2.Обучаемся техники кувырка вперед

Группировка 

Упражнения для обучения.

Техника выполнения кувырка вперёд:

4. Проводим эстафету

5 Вспоминаем тему и цель нашего урока, проводим закрепление и рефлексию.



1 минута

1.Внимательно слушают и формулируют задачу урока.

2.Отвечают на вопросы учителя.

Метапредметные


1.Регулятивные УУД:

-Определять цель. - Формировать проблемную ситуацию с помощью учителя и самостоятельно.

-Проявлять инициативность.



2.Коммуникативные УУД:

-Проявлять навыки и участвовать в речевой деятельности.

-Уметь сотрудничать со своими сверстниками и учителями.

-Слушать и слышать требования или указания учителя.


3.Познавательные УУД:

-Уметь ставить проблему и находить пути её решения.

-Анализировать информацию, данную на уроке.

Коллективная

Спину держать прямо.

Техника Безопасности:

давайте сейчас я буду говорить технику безопасности, если говорю правильно, то вы хлопаете в ладоши, если говорю что-то не правильно, топаем ногами.

1) Внимательно слушайте и четко выполняйте задания учителя;

( хлопают в ладоши)

2) Брать спортивный инвентарь и начинать выполнять упражнения можно только после разрешения учителя (хлопают в ладоши)

3) Во время выполнения упражнения, толкать, мешать другим, не слушать команды учителя, ставить подножки. (топают ногами)

30 секунд

Слушают технику безопасности

Предметные:

1. Характеризовать способы безопасного поведения на уроках физической культуры


Коллективная

Спину прямо.

Равняйсь

-Смир-но

-Нале-во

-Напра-во

-Круг-ом

За направляющим с левой ноги в обход на лево шагом марш!!!

Комплекс ОРУ в ходьбе и беге.

  1. руки вверх ставь , ходьба на носках, марш!! Без задания.

  2. руки за голову ставь , ходьба на пятках, марш!! Без задания.

  3. руки на пояс ставь.1-2 пружинистые повороты туловища влево, 3-4 то же самое в левую сторону, марш!! Без задания.

  4. руки на плечи ставь . На счёт 1,2 – круговые движения рук вперёд. На счёт 3,4- круговые движения рук в назад, марш!! Без задания.

  5. руки на пояс ставь ,выпады на каждый шаг 1 выпад правой ногой, на 2 выпад левой, марш!! Без задания.

-Быстрой ходьбой марш.

-Бегом марш.

  1. По свистку поворот на 180 градусов. Без задания!!!

  2. По свистку разворачиваемся и бежим в обратном направлении. Без задания!!

  3. По свистку делаем ускорения

-быстрой ходьбой, марш!

-переход на ходьбу с восстановлением дыхания;

-Направляющий на месте. Левой-Левой!! Раз-Два!! Стой!! Нале-во!


6 минут

-Слушают методические указания учителя и пробуют правильно выполнять .

-сохраняют осанку при ходьбе .

-выполняют упражнения по команде учителя.

демонстрируют упражнения в ходьбе и беге.

Предметные: 1.Выполнять упражнения на развитие физических качеств (гибкость)

2. Сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение.


Регулятивные УУД: мобилизовать свои силы и энергию для работы в основной части урока.


Коммуникативные УУД: Слушать и слышать требования или указания учителя.

Коллективная










Комплекс ОРУ в ходьбе


  1. 1.Руки прямые. Тянуться вверх.


  1. 2.Спину прямо . Руки разводить сильнее.


  1. Спина прямая.

  2. 4.Смотреть вперед. Спину не сгибать. Не торопиться.

  3. 5.Выпад как можно глубже.








Комплекс в беге

  1. Соблюдать дистанцию.

  2. Не торопиться. Внимательно слушать команды учителя.

  3. Спину держим прямо.

II. Основная часть.

-Кто напомнит, какова цель и план нашего урока?

- И так приступим к выполнению

-Не забываем про ТБ

-По команде каждый по очереди берет себе мат и располагает мат по указания учителя.

- Учитель показывает, где дети должны расположиться так, чтобы при выполнении упражнений не мешали друг другу.

Кто скажет, с чего мы начинаем обучения кувырка вперед?

- С группировки


25 минут


Вспоминают цель и задачу урока, технику безопасности.

Готовятся к выполнению упражнений.


Коммуникативные УУД: уметь сотрудничать со своими сверстниками и учителями.

-Слушать и слышать требования или указания учителя.



Коллективная

Спину держать прямо.

1. Обучение технике кувырка вперёд начинается с простей­ших упражнений, к которым относятся группировки и перекаты.

Группировка — подготовительное упражнение для выполнения перекатов. Различают следующие виды группи­ровки: в приседе, сидя, лежа на спине.


7.5

минут


Смотрят выполнения учителя и

выполняют

группировку.

Метапредметные:


Коммуникативные УУД:

-Строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности

Регулятивные УУД:

- Сверять свои действия с целью и при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

-Наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся.



Коллективная

Спину округлить.

Подбородок и ноги прижать к груди.


2. Упражнения для обучения.

1. Выполнить перекаты вперед и назад из упора при­сев. 6 - 8 раз.

2. Выполнить перекат с постановкой рук у головы, в полной группировке, подбородок прижать к груди, смотреть на колени. 6 — 8 раз.

3.Кувырок вперёд по разделениям на счёт:

  1. –упор присев;

  2. – поставить руки перед собой (0,5м от стоп);

  3. - выпрямляя ноги, перенести вес тела на руки;

  4. – согнуть руки, голову наклонить вперёд;

  5. – оттолкнувшись ногами, перекатиться на спину, принять плотную группировку;

  6. – выйти в упор присев.


7.5

минут


Выполняют упражнения для обучения.

Коммуникативные УУД:

-Строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности

Регулятивные УУД:

- Сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

-Наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся.


Коллективная

Толчок как можно сильнее. Головой не задевать мат.

3.Техника выполнения кувырка вперёд:

Из упора присев, наклоняясь вперед, перенести тяжесть тела на руки; сгибая их и наклоняя голову к груди, при­близить затылок к гимнастическому мату (смотреть на ко­лени);



оттолкнувшись ногами, мягко перекатиться вперед, захватив руками ноги около голеностопных суставов.


10 минут

Выполняют Технику кувырка вперед.

Предметные: выполнять акробатические упражнения: кувырок вперед.


Метапредметные:

Регулятивные УУД:

- Сверять свои действия с целью и при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

-Наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся.




Коллективная

Толчок как можно сильнее .

При выполнении спину округлить, подбородок и ноги прижать к груди.


Эстафета с кувырками

В ходе эстафеты каждый участник должен добежать до первого мата и сделать кувырок вперед, затем взять скакалку и сделать 5 прыжков и положить скакалку.

После этого, участник бегом возвращается обратно, и, коснувшись рукой второго участника команды, бежит в конец колонны.

Правила: игроки должны обязательно выполнить все задания.




Выполняют эстафету.

Предметные: выполнять игровые действия (эстафету с кувырками)

Коллективная.

Строго выполнять по правилам.

III.заключительная часть

- В одну шеренгу становись!

-Ребята, чем мы с вами занимались сегодня на уроке?

- Что сделали для того, чтобы достичь цель? (работали по плану)

По залу размещены обручи

Цвет – Красный обруч

(если вы не справились с темой и задачей урока).

Цвет – Зеленый (Если вы справились с задачей и темой урока)

Спасибо за урок, всем до свидания!!

10 минут


Отвечают на вопросы преподавателя.

Коммуникативные УУД:

-Излагают своё мнение, аргументируя его

Коллективная


Пятки

вместе, носки врозь, руки вдоль туловища, подбородок приподнят.