1. совершенствовать выполнение строевых упражнений.
2. обучать технике выполнения кувырка вперёд.
3. развивать координационные способности (гибкость).
4. Воспитание внимания, дисциплинированности.
Выполнять организующие строевые команды и приемы.
Содержания материала | Дозировка | Виды деятельности обучающихся | Планируемые результаты | Формы организации работы | Общие методические указание |
I.Подготовительная часть. Входят в класс Проводится построение в шеренгу 1.Проверить готовность обучающихся к уроку: 1. Майки заправлены! 2.Украшений( часов, браслетов и.тд) не должно присутствовать! 3.Волосы у девочек собраны! 2.Построение. - Равняйсь! - Смир-но! - Здравствуйте! Меня зовут Андрей Евгеньевич, сегодня урок физической культуры проведу у вас я. Предлагаю вам выступить в роли волонтеров учащихся 4 класса. | 10 минут | 1.Выполнение организующих команд. 2.Сохраняют осанку при входе в зал и построении. Проверяют готовность к уроку. | Предметные: - Выполнять организующие строевые команды и приемы | Коллективная | Спина прямая, пятки вместе носки врозь, руки вдоль туловища, при выполнении строевых упражнений и входе в спортивный зал. |
Назвать тему урока: Кувырок вперед Создание проблемной ситуации. -Где нам в жизни может пригодиться кувырок вперед? - (умение падать безопасно) - (на уроках физической культуры) -Умеете ли выполнять кувырок вперед? (да, нет) -Боитесь ли вы выполнять кувырок вперед? - Да (Почему? значит, сегодня мы будем учиться выполнять кувырок вперед и преодолевать ваш страх) - Нет -Как вы думаете, какова наша цель на сегодняшнем уроке? -Цель: Изучение техники выполнения кувырка вперед План урока: 1. Проведения разминки 2.Обучаемся техники кувырка вперед Группировка Упражнения для обучения. Техника выполнения кувырка вперёд: 4. Проводим эстафету 5 Вспоминаем тему и цель нашего урока, проводим закрепление и рефлексию. | 1 минута | 1.Внимательно слушают и формулируют задачу урока. 2.Отвечают на вопросы учителя. | Метапредметные 1.Регулятивные УУД: -Определять цель. - Формировать проблемную ситуацию с помощью учителя и самостоятельно. -Проявлять инициативность. 2.Коммуникативные УУД: -Проявлять навыки и участвовать в речевой деятельности. -Уметь сотрудничать со своими сверстниками и учителями. -Слушать и слышать требования или указания учителя. 3.Познавательные УУД: -Уметь ставить проблему и находить пути её решения. -Анализировать информацию, данную на уроке. | Коллективная | Спину держать прямо. |
Техника Безопасности: давайте сейчас я буду говорить технику безопасности, если говорю правильно, то вы хлопаете в ладоши, если говорю что-то не правильно, топаем ногами. 1) Внимательно слушайте и четко выполняйте задания учителя; ( хлопают в ладоши) 2) Брать спортивный инвентарь и начинать выполнять упражнения можно только после разрешения учителя (хлопают в ладоши) 3) Во время выполнения упражнения, толкать, мешать другим, не слушать команды учителя, ставить подножки. (топают ногами) | 30 секунд | Слушают технику безопасности | Предметные: 1. Характеризовать способы безопасного поведения на уроках физической культуры | Коллективная | Спину прямо. |
Равняйсь -Смир-но -Нале-во -Напра-во -Круг-ом За направляющим с левой ноги в обход на лево шагом марш!!! Комплекс ОРУ в ходьбе и беге. руки вверх ставь , ходьба на носках, марш!! Без задания. руки за голову ставь , ходьба на пятках, марш!! Без задания. руки на пояс ставь.1-2 пружинистые повороты туловища влево, 3-4 то же самое в левую сторону, марш!! Без задания. руки на плечи ставь . На счёт 1,2 – круговые движения рук вперёд. На счёт 3,4- круговые движения рук в назад, марш!! Без задания. руки на пояс ставь ,выпады на каждый шаг 1 выпад правой ногой, на 2 выпад левой, марш!! Без задания. -Быстрой ходьбой марш. -Бегом марш. По свистку поворот на 180 градусов. Без задания!!! По свистку разворачиваемся и бежим в обратном направлении. Без задания!! По свистку делаем ускорения -быстрой ходьбой, марш! -переход на ходьбу с восстановлением дыхания; -Направляющий на месте. Левой-Левой!! Раз-Два!! Стой!! Нале-во! | 6 минут | -Слушают методические указания учителя и пробуют правильно выполнять . -сохраняют осанку при ходьбе . -выполняют упражнения по команде учителя. демонстрируют упражнения в ходьбе и беге. | Предметные: 1.Выполнять упражнения на развитие физических качеств (гибкость) 2. Сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение. Регулятивные УУД: мобилизовать свои силы и энергию для работы в основной части урока. Коммуникативные УУД: Слушать и слышать требования или указания учителя. | Коллективная | Комплекс ОРУ в ходьбе 1.Руки прямые. Тянуться вверх. 2.Спину прямо . Руки разводить сильнее. Спина прямая. 4.Смотреть вперед. Спину не сгибать. Не торопиться. 5.Выпад как можно глубже. Комплекс в беге Соблюдать дистанцию. Не торопиться. Внимательно слушать команды учителя. Спину держим прямо. |
II. Основная часть. -Кто напомнит, какова цель и план нашего урока? - И так приступим к выполнению -Не забываем про ТБ -По команде каждый по очереди берет себе мат и располагает мат по указания учителя. - Учитель показывает, где дети должны расположиться так, чтобы при выполнении упражнений не мешали друг другу. Кто скажет, с чего мы начинаем обучения кувырка вперед? - С группировки | 25 минут | Вспоминают цель и задачу урока, технику безопасности. Готовятся к выполнению упражнений. | Коммуникативные УУД: уметь сотрудничать со своими сверстниками и учителями. -Слушать и слышать требования или указания учителя. | Коллективная | Спину держать прямо. |
1. Обучение технике кувырка вперёд начинается с простейших упражнений, к которым относятся группировки и перекаты. Группировка — подготовительное упражнение для выполнения перекатов. Различают следующие виды группировки: в приседе, сидя, лежа на спине. | 7.5 минут | Смотрят выполнения учителя и выполняют группировку. | Метапредметные: Коммуникативные УУД: -Строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности Регулятивные УУД: - Сверять свои действия с целью и при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. -Наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся. | Коллективная | Спину округлить. Подбородок и ноги прижать к груди. |
2. Упражнения для обучения. 1. Выполнить перекаты вперед и назад из упора присев. 6 - 8 раз. 2. Выполнить перекат с постановкой рук у головы, в полной группировке, подбородок прижать к груди, смотреть на колени. 6 — 8 раз. 3.Кувырок вперёд по разделениям на счёт: –упор присев; – поставить руки перед собой (0,5м от стоп); - выпрямляя ноги, перенести вес тела на руки; – согнуть руки, голову наклонить вперёд; – оттолкнувшись ногами, перекатиться на спину, принять плотную группировку; – выйти в упор присев. | 7.5 минут | Выполняют упражнения для обучения. | Коммуникативные УУД: -Строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности Регулятивные УУД: - Сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. -Наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся. | Коллективная | Толчок как можно сильнее. Головой не задевать мат. |
3.Техника выполнения кувырка вперёд: Из упора присев, наклоняясь вперед, перенести тяжесть тела на руки; сгибая их и наклоняя голову к груди, приблизить затылок к гимнастическому мату (смотреть на колени); оттолкнувшись ногами, мягко перекатиться вперед, захватив руками ноги около голеностопных суставов. | 10 минут | Выполняют Технику кувырка вперед. | Предметные: выполнять акробатические упражнения: кувырок вперед. Метапредметные: Регулятивные УУД: - Сверять свои действия с целью и при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. -Наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся. | Коллективная | Толчок как можно сильнее . При выполнении спину округлить, подбородок и ноги прижать к груди. |
Эстафета с кувырками В ходе эстафеты каждый участник должен добежать до первого мата и сделать кувырок вперед, затем взять скакалку и сделать 5 прыжков и положить скакалку. После этого, участник бегом возвращается обратно, и, коснувшись рукой второго участника команды, бежит в конец колонны. Правила: игроки должны обязательно выполнить все задания. | | Выполняют эстафету. | Предметные: выполнять игровые действия (эстафету с кувырками) | Коллективная. | Строго выполнять по правилам. |
III.заключительная часть - В одну шеренгу становись! -Ребята, чем мы с вами занимались сегодня на уроке? - Что сделали для того, чтобы достичь цель? (работали по плану) По залу размещены обручи Цвет – Красный обруч (если вы не справились с темой и задачей урока). Цвет – Зеленый (Если вы справились с задачей и темой урока) Спасибо за урок, всем до свидания!! | 10 минут | Отвечают на вопросы преподавателя. | Коммуникативные УУД: -Излагают своё мнение, аргументируя его | Коллективная | Пятки вместе, носки врозь, руки вдоль туловища, подбородок приподнят. |