СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 20.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "ФУНКЦИИ y = x 2 И у = х3 И ИХ ГРАФИКИ"

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "ФУНКЦИИ y = x 2 И у = х3 И ИХ ГРАФИКИ"»

Урок 41
Функции
y = x2 и у = х3 и их графики

Цели: формировать понятие графического решения уравнения как нахождения абсциссы точек пересечения графиков двух функций; формировать умение решать графически уравнения вида у = х2 и у = х3.

Задачи:

Коммуникативные:осуществлять совместное целеполагание и планирование общих способов работы на основе прогнозирования.

Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель; выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

Ход урока

I. Устная работа.

1. Заданы функции:

1) у = 2х; 4) у = 3х + 2; 7) у = ;

2) у = х; 5) у = –3х + 2; 8) у = х2;

3) у = –3х; 6) у = –3х – 2; 9) у = х3.

На рисунках а) – и) изображены графики этих функций. Заполните таблицу соответствия:

Формула

1

2

3

4

5

6

7

8

9

График











a) б) в) г) д) е) ж) з)

2. Как называется функция вида y = kx?

3. Как называется функция вида y = kx + b?

4. Как называется график функции y = x2?

5. Как называется график функции вида y = x3?

II. Актуализация знаний.

Решить уравнение.

а) x2 = 16; б) x3 = 8; в) x2 = ;г) x3 = ; д) x2 = 0; е) x2 = –4.

III. Объяснение нового материала.

Необходимо разъяснить принцип графического решения уравнения.

Рассматриваем примеры 1, 2 со с. 109 учебника. Показываем, что равенство (аналитическое) x2 = x + 1 можно понимать как равенство значений двух функций y = x2 и y = x + 1. Графически, если графики этих функций пересекаются, то точка пересечения показывает значение х (абсцисса), при котором значения функций (ордината) равны.

алгоритм графического решения уравнения:

1-й шаг. Преобразовать уравнение к равенству двух функций известного вида (y = kx; y = kx + b; y = x2; y = x3).

2-й шаг. В одной системе координат построить графики этих функций.

3-й шаг. Определить наличие или отсутствие точки (точек) пересечения.

4-й шаг. Если точки пересечения есть, то найти по графику их абсциссы, которые и будут являться решениями уравнения. Если точек пересечения нет, то, значит, уравнение не имеет решений.

Проверить полученное значение можно, подставив в уравнение.

IV. Формирование умений и навыков.

1. № 493 (устно).

2. Решите графически уравнение.

а) x2 = 2x; б) x2 = x; в) x2 = –2x.

3. № 566.

В следующем упражнении от учащихся требуется сначала преобразовать уравнение к «удобному» виду, а затем решить его графически.

4. № 494.

Решение:

б) x2 + 2x – 3 = 0;

x2 = –2x + 3.

Построим графики функций y = x2 и y = –2x + 3.

Ответ: х = –3; х = 1.

5. № 495 (устно).

6. № 496.

V. Итоги урока.

– В каком случае уравнение можно решить графически?

– Назовите алгоритм решения уравнения графическим способом.

– В каком случае уравнение не имеет корней?

– Как можно проверить точность корней уравнения, найденных графическим способом?

Домашнее задание:

1. Решите графически уравнение.

а) х = 3х; б) 2x = x + 2; в) 3x = 3x + 4.

2. Решите графически уравнение.

а) x2 = 9; б) x2 = ; в) x2 = –3; г) x3 = 8.

3. Решите уравнение графически.

а) x2 = 6 – x; б) x2 + 4x = –3; в) x2 – 4x = 0; г) x3 + 2 = 3x.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!