СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока изобразительного искусства "Душа слова"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изобразительного искусства в 8 классе по созданию ребусов.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока изобразительного искусства "Душа слова"»

Учитель: Сегодня наш разговор пойдет о словах. Не просто о словах, а о душе слов.

Слова имеют свою собственную душу.

Брехт Б.

Учитель: Говоря о душе слова, давайте отнесемся к слову как живому организму и найдем  признаки слов, которые сходны с  жизнью человека.

Какие это на ваш взгляд?

Ответы:

- Слово рождается, живет, умирает;

- Рождает чувство, эмоции, надежду, уверенность;

- Слово может помочь, поддержать, поднять настроение, а может и убить.

Учитель: Слово… Что – это? Давайте посмотрим на него с разных сторон, как бы мы смотрели на знакомого человека. …

Эти определения из словарей В. Даля и С. Ожегова:

- Слово является средством общения людей и служит для передачи мысли на расстоянии при помощи вибрации и для закрепления ее во времени.

- Слово – это совокупность знаков определенного рисунка, служащая техническим средством воспроизведения речи.

Учитель: Вы, я думаю, согласитесь со мной, что слова имеют над нами власть. А иначе как маленькие черные буквы могут заставить капать слезы на страницу романа или приводить в движение мышцы, отвечающие за появление улыбки?

Какую форму слова мы с вами предпочтем, учитывая то, что слово имеет душу? Ведь просто записанные слова не несут в себе никакого эмоционального содержания – они бесстрастны. Какие слова оказывают на нас действие?

Ответы:

- Слова, сказанные с определенной интонацией.

- Слова, являющиеся частью предложения несущего глубокий смысл.

- Слова, изображенные с эмоциональной окраской.

Учитель: Из всего сказанного мне как учителю изобразительного искусства ближе всего изображение слова.

Когда вы представляете слово, записанное на листе бумаги? В каком виде оно предстает перед вами, например, слово «любовь»?

Ответы:

Оно напечатано или написано от руки?

Какие по размеру буквы?

Они цветные или черно-белые?

Буквы округлые или угловатые?

Может как бы высечены из камня?

Или выдавлены из шприца со сбитыми сливками?

Учитель: То есть,  в зависимости от значения и смыслового содержания слова, оно и представляется нам в разных образах. А образ – это ни что иное как одушевление.

Жизнь слова, его развитие, влияние на человека изучают различные науки: лингвистика, филология, этимология, психология, нумерология, криптология. Я хочу уделить сегодня внимание одной науке – криптологии. Кто может сказать, что изучает эта наука?

Ответы: шифры.

Учитель: Правильно! Эта наука изучает шифрование и дешифрование слов. Мы сегодня с вами  тоже попробуем шифровать и дешифровать слова, но не с научной точки зрения, а в игре. Так что мы сегодня будем делать?

Ответы: разгадывать ребусы!

Учитель: Правильно! И тема нашего урока?

Ответы: Ребусы!


  1. Разгадываем ребусы.

  2. Механизм разгадывания.

  3. Ребусы сложные.

  4. Что можно сделать, чтобы одушевить?

Ответы:

    • Сделать буквы интересными с помощью средств выражения декоративной графики.

    • Нарисовать буквы в виде человечков.

    • Применить цветовое решение образов.


Практическое задание: зашифровать предложенное слово и изобразить с помощью средств декоративной графики и цветового решения образа. Можно применять также буквы-подсказки.

Итог урока.

Учитель: Давайте посмотрим на выполненные работы?

- Что на них изображено?

Ответы: зашифрованные слова.

Учитель: Каково ваше отношение к данному заданию? Можем ли мы сказать, что эти работы   несут эмоциональный заряд, передает настроение каждого из авторов?

Ответы: Да!

Учитель: А это всего лишь слово. Главная цель любой надписи состоит в том, чтобы сообщать людям заключенный в ее словах смысл. В словах и буквах скрывается возможность понять через них себя и окружающий мир!  А душу вдыхаем в слова мы с вами!

Домашнее задание.

Найти другие варианты изображения ребусов и нарисовать с помощью средств графики.