СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока. К. Ушинский «Наше Отечество».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока.  К. Ушинский «Наше Отечество».

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока. К. Ушинский «Наше Отечество».»

Конспект урока. К. Ушинский «Наше Отечество».

Цель: 1. Познакомить учащихся с атрибутами власти РФ.

2. Развивать умение выразительного чтения, толкования устаревших слов; развивать связную речь.

3. Воспитывать любовь к отечеству, патриотизм.

Организационный момент.

Работа с тренажерами. Презентация + уголки.

1. Проверка домашнего задания.

-        От чьего лица обращается к нам писатель? От своего или от лица ребенка, который недавно научился читать?

вопросы и задания на с. 6 учебника.

-        Какие слова нужно выделить голосом в первой строчке? («Хорошо», «читать»). Почему? (Они наиболее важны в этой строчке и во всем стихотворении, а наиболее важные слова выделяются голосом - произносятся громче, с усилением голоса.)

-        Какие еще слова, которые нужно выделить голосом? («К маме», «бабушку», два слова «прочти», «сестрицу», «почитай», «звать», «ждать», «взять», «почитать».)

Дети (несколько человек по очереди) декламируют стихотворение, стараясь убедить слушателей в том, что написано автором.

-        Любите ли вы читать? Почему? А слушать, когда читают другие?

-        Назовите свои любимые книги, желательно с фамилиями тех, кто их написал. За что вы любите именно эти книги?

2. Подготовка к восприятию.

Сегодня мы познакомимся с первым разделом  «Читая - думаем».

-        Так чему же мы будем учиться, знакомясь с произведениями этого раздела?

Дидактический материал каждой строки читается сначала одним учеником по вызову учителя, затем повторяется хором. При выполнении упражнения № 2 (наращивание) возможно проведение соревнования по рядам. При выполнении задания № 3 дети отвечают на вопрос:

-        Как вы понимаете выражение: «Мать - святорусская земля»?

Далее проводится небольшая беседа по теме предстоящего чтения.

Учитель предлагает прочитать название произведения (с. 7) и рассмотреть рисунки, находящиеся на этой странице.

По названию делается предположение о теме произведения:

-        О чем произведение, которое мы будем читать?

-        Как вы понимаете слово «Отечество»? (Слово «Отечество» произошло от слова «отец». Оно говорит о том, что место, где родился человек, где родился его отец, а также отец отца, является таким же родным, как и ближайшие родственники.)

-        Как еще называют место, где родился и вырос человек?

(Родина.)

-        Что изображено слева от названия произведения? (Российский флаг.)

-        Что находится справа от названия? (Герб России.)

-        Герб России - главный символ, знак нашей страны. Двуглавый орел, изображенный на гербе, - сильная и гордая птица, одна голова которой смотрит на запад, а другая - на восток. Ведь Россия расположена в двух частях света - Европе и Азии.

Желательно показать детям названные части света на карте. Если имеется такая возможность, учитель предлагает детям послушать российский гимн, главную торжественную песню нашей страны, выражающую идею государственного единства.

Примечание: учитель при желании может более подробно рассказать о символике России, однако на уроке чтения в начале 2 класса более детальное рассмотрение этого вопроса необязательно ввиду его тщательного изучения на четвертом году обучения.

3.        Знакомство с текстом.

Рассказ К. Ушинского лучше читать вслух: учитель вызывает по очереди хорошо читающих детей. Первый абзац желательно читать двоим учащимся (1 -е и 2-е предложения - один ученик, 3-е - другой); второй и третий абзацы читают следующие два ученика по очереди.

Физминутка

4.        Перечитывание и работа с текстом проводится по материалам заданий учебника, расположенных на с. 8.

При выполнении первого задания важно, чтобы дети четко определили границы ответов, разбив первый абзац на три части таким образом:

1)        «Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши»;

2)        «Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным языком, и все в ней для нас родное...»;

3)        «...матерью - потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку; как мать, она защищает и бережет нас от всяких врагов, а когда мы уснем навеки, она прикроет и кости наши».

Обсуждая пословицы (задание 2), дети приходят к выводу, что все они соответствуют содержанию прочитанного на уроке, однако, поскольку в произведении К. Ушинского не идет речи о защите Родины, первая пословица подходит в меньшей степени, чем остальные. Больше других пословиц выражает главную мысль произведения «Наше Отечество» последняя пословица.

5. Домашнее задание: дети перечитывают произведение; ищут, читают и приносят в класс книги о Родине.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!