СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Какая бывает погода?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока "Какая бывает погода?" построен так, что учитель будет иметь возможность провести увлекательный урок для второклассников, используя его вместе с презентацией.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Какая бывает погода?"»

Конспект урока на тему

«Что такое погода?», 2 класс

Цели: расширить и уточнить понятия о погоде и облачности; формировать умение различать основные типы облаков; продолжать формировать умение наблюдать за изменениями в неживой природе;

воспитывать желание вдумчиво изучать явления природы для практического применения полученных знаний;

развивать способность устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, сравнивать предметы и делать выводы.

Оборудование: картинки - условные знаки для динамичного календаря погоды; серия рисунков «Типы облачности»; презентация «Погода и облачность»; раздаточный материал для учащихся; опорные слова для таблицы и правил на доске; клей.

Ход урока

І. Приветствие. Мотивация к деятельности.

Слайд 1. Добрый день и хорошего настроения всем. Гости прибыли к нам из разных уголков района. Посмотрим в окно и определим, комфортно ли им было добираться. Каково состояние неживой природы сегодня?

Слайд 2. Минутка синоптика. Создаём календарь погоды.

Какая сейчас температура воздуха?

П ринято фиксировать температуру воздуха в полдень. Синоптики предсказывают +18оС. Сейчас______. Отметим карандашом. В полдень уточним.

К аково состояние неба?



Каким знаком покажем?

О садки?

Д ует ли ветер?

Молодцы, маленькие синоптики! Вы наблюдательны! А хотите узнать, как работают синоптики-профессионалы и откуда они знают о том, какими будут состояние неба, температура воздуха наперёд?

Тогда внимание на экран! Слайд 3.

ІІ. Актуализация знаний и постановка проблемного вопроса

Просмотр видеофрагмента (до круговороте…)

Где же рождается наша погода?

Слайд 4. В тропиках в океане!

  • Значит всё дело в … разнице температур и интенсивном круговороте воды в тропиках.

Слайд 5. Пришло время вспомнить, что мы знаем о круговороте воды. Приготовились показать свои знания. Выполнение заданий блока «Повторение»

______________________________________________

Круговорот воды

  1. Переход воды из одного состояния в другое в природе – это_____________

______________________________.

  1. Восстанови подписи к схеме, покажи стрелками, как происходит круговорот воды.




С лайд 6. Проверка по слайду презентации. Баллы.

Подсчитайте свои успехи. Запишите сумму в первый овал. Молодцы!

III. Открытие новых знаний

Мы готовы послушать дальше о том, что происходит с огромным количеством испарившейся воды.

Слайд 7 (видеофрагмент до _____)

Итак, водяной пар поднимается вверх в атмосферу и скапливается там в виде облаков.

Кинестетическая минутка. Покажем, как это происходит. Водяной пар (показываем движением пальцев) поднимается вверх (тянемся). Сначала образуется небольшое облачко (рисуем руками), затем большее и ещё большее. (Сели)

Слайд 8. Если всю эту испарившуюся воду (держу карточку пар) подхватывают холодные воздушные массы, то водяной пар в облаке… (остывает), пар превращается в (капли) (держу карточку капли), облако сереет, тяжелеет и идёт … (дождь).

А если воздушные массы очень холодные… (пар резко остывает), превращаясь в снег или лёд. Такие облака приносят осадки в виде снега.

А если воздушные массы тёплые, то частички водяного пара разлетаются далеко друг от друга – облака рассеиваются. Частички пара снова соберутся в облако, но в другое время и в другом месте.

IV. Этап первичного закрепления нового понятия во внешней речи

И

пар

капли

льдинки

так, что же такое облака. Уточним это понятие. НА ДОСКЕ:

Облака – это висящие в воздухе __________ , _________ и ____________.

Что у нас получилось? Прочитаем. Правильно ли мы определили?

Сверим с учебником. Слайд 9

V. Этап развития знаний и классификационных умений.

Много раз выходя на улицу мы подимали глаза к небу, учились не только смотреть, но и видеть облака. Все ли облака одинаковы?

Слайд 10

Сегодня мы узнаем о трёх основних видах облаков.

Виды облаков






перистые

кучевые

слоистые








Слайд 11


Собираем таблицу. Подставляем примеры.

VI. Этап включения в систему знаний и повторения

Слайд 12 А) Узнаем из учебника, где располагаются облака этих видов.

Б) Кинестетическая минутка. Покажем и поиграем. Перистые выше всего, кучевые посередине, слоистые низко. А теперь вразброс.(1-2 раза)

А тепер покажем, как облака переносит ветер.., а как их закручивает циклон...

Слайд 13 В) Циклон налетел на нашу схему и тепер её нужно восстановить. Сделаем это в своих листах контроля.

Н

Облака

состояние неживой природы: температура воздуха, облачность, осадки, ветер.

е забудем соединить стрелочками новые понятия и их объяснения.

Погода

висящие в воздухе водяной пар, капли, льдинки.





С лайд 14 Проверяем по слайду. Считаем баллы .

VII. Этап рефлексии деятельности

П



ока вы выполняли задания, к вам на парту село облачко.

Н а нём баллы за работу на уроке. Впишите их в облака на своих листах. Посчитайте сумму.

Кто набрал 8 и больше баллов? Вы меня порадовали.

Слайд 15 А теперь задания из серии «Наука и жизнь»

  1. Слайд 16 Мы были на прогулке. Какие над нами были облака?

Фото на слайде.

  1. Слайд 17 Садоводу Никите за хорошее поведение няня подарила хризантему с корнем. Он везёт её домой и приговаривает: «Не волнуйся, расточек, сейчас я тебя посажу в новый дом- земельку, а та добрая тучка тебя умоет.» Какое из облаков было над ним?

  2. Слайд 18 Мы танцевали с листочками. Над нами собралось много облаков, а дождя не было. Почему?

  3. Слайд 19 Какими причудливыми бывают облака! Природа и фантазия подсказали Юле, что облака бывают похожи на ресницы модницы.

  4. Слайд 20 А вот ещё удивительные образы в облаках.

Наш урок прошёл не даром.

Дело ведь не только в баллах.

Хорошо мы … отвечали

И усталости … не знали.

Прозвенит сейчас … звонок.

Всем спасибо за … урок.